Пн-вс: 10:00—19:00 (перерыв 14:00—15:00)по предварительной записи: пн, вс
whatsapp telegram vkontakte email

Разбираемся с блоком предохранителей ВАЗ 2105

ЦЕПИ, ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ

Предохранители ВАЗ 2105 несут ответственность за потребителей электрической энергии и их цепи, причем у всех они разные. Если взглянуть на открытый блок предохранителей сверху со стороны передней части, то в первом ряду расположены реле.

Они отвечают (идём слева и направо) за работу следующего оборудования:

  1. Включает обогреватель заднего стекла;
  2. Моторчики омывателей и очистителей фар;
  3. Подключение звукового сигнала, в некоторых блоках может стоять перемычка;
  4. В этом месте ставится перемычка для возможности включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
  5. Освещение дальним светом;
  6. Включение ближнего освещения.

Если выходит из строя реле, то его можно заменить другим, так как некоторые из них однотипные. Это относится к «релюшкам» под номерами 1; 5 и 6. Для проверки работоспособности их достаточно переставить местами.

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Если продолжать его рассматривать, то в нижнем ряду установлены предохранители.

Как видно из описания, постоянно в работе находятся 15 и 2 резервные предохранители. При проверке следует быть осторожным, так как постоянно подключены к бортовой сети цепи звукового сигнала, лампы торможения, розетка для переносной лампы, освещение в салоне, цепи аварийной сигнализации и освещения.

Предохранители ваз 2107. Распиновка. Блок старого образца.Предохранители ваз 2107. Распиновка. Блок старого образца.

Ремонт блока предохранителей на ваз 2105-2107Ремонт блока предохранителей на ваз 2105-2107

https://youtube.com/watch?v=r6Nemti3-0w

Блок предохранителей и реле

h21,0,0,0,0—>

Главный блок с предохранителями и реле находится под капотом и может быть выполнен в 2-х вариантах (старого и нового образца). Актуальная схема будет нанесена на крышку блока.

p, blockquote3,0,0,0,0—>

Вариант 1

h31,0,0,0,0—>

  • Предохранители и реле ВАЗ 2108 2109 21099, 1984 — 2006

p, blockquote4,0,0,0,0—>

Схема

p, blockquote5,0,0,0,0—>p, blockquote6,0,0,0,0—>

Вариант 2

h32,0,0,0,0—>

Устанавливался на автомобили ранних годов выпусков, тут предохранители имеют цилиндрический вид.

p, blockquote7,0,1,0,0—>p, blockquote8,0,0,0,0—>

Схема

p, blockquote9,0,0,0,0—>p, blockquote10,0,0,0,0—>

Описание

h33,0,0,0,0—>

  • Не работает печка ваз 2109: причины, какой предохранитель

Предохранители

p, blockquote11,0,0,0,0—>

1
2
3 8/10А Резервный
4 8/10А Резервный
5 16/20А Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
6 8/10А Прикуриватель
Штепсельная розетка для переносной лампы Часы
7
8
9 8/10А Регулятор напряжения генератора
9 8/7,5А Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор
10
11
12
13
14
15
16
17 8/10А Ближний свет фар (левая блок-фара)
18 Запасной
19 Запасной
20 Запасной
21 Запасной

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 6 на 8 либо 10А.

p, blockquote12,0,0,0,0—>

Реле

p, blockquote13,0,0,0,0—>

К1 Реле включения обогрева заднего стекла (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
К2 Реле очистителя и омывателя фар (904.3747 / 2105 -3747210-08, 2107 -3747210-02)
К3 Реле включения звуковых сигналов (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
К4 Реле включения электро вентилятора охлаждения (с 2000 года не используется) (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
К5 Реле включения дальнего света фар (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
К6 Реле включения ближнего света фар (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)

ПОЧЕМУ ВЫХОДЯТ ИЗ СТРОЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Причин для этого может быть несколько. Начать нужно с банальных случаев, когда в цепь ставится меньший по току прибор. При включении, например, освещения, пусковой ток холодных нитей накала превышает рабочий, поэтому при исправных цепях предохранитель меньшего номинала просто перегорит.

Короткое замыкание в защищаемой цепи, это одна из самых опасных неисправностей электрооборудования. Если в цепи где произошло КЗ стоит предохранитель большего номинала, то вместо него может перегореть дорожка печатной платы монтажного блока. Если виновником перегорания предохранителя стало КЗ в цепи, то перед установкой нового защитного элемента, нужно постараться его устранить.

Для повышения надёжности, в систему электрооборудования автомобилей ВАЗ 2105, ВАЗ 21051 и ВАЗ 21053, был разработан и устанавливается блок предохранителей нового образца.

Блок нового образца

Весь функционал, габариты и подключение блока были сохранены. Блок предохранителей был переведён на применяемые во всём мире вставки ножевого типа midi-формата с плоскими контактами под стандартный разъём 6,3 мм. Схема чёрного ящика также изменилась. Европредохранители могли прослужить гораздо больше.

Номиналы также были приведены к стандартному ряду в трёх значениях – 7,5, 10 и 20 А. Те же семнадцать вставок уже располагались в два ряда, отдельно стояли четыре запасных предохранителя и пластиковый пинцет, облегчавший их замену. Схема коммутации цепей не изменилась, за редкими исключениями.

Например, был изменён принцип подачи питания на обмотку возбуждения генератора. Применение этого прибора со встроенным реле-регулятором позволило исключить питание цепи через предохранитель, начальный ток задавался контрольной лампочкой увеличенной мощности.

Взаимозаменяемость нового и старого блоков на разных машинах является условной. Мелкие изменения в электросхемах автомобилей могут потребовать незначительной доработки блоков автоэлектриком или самостоятельным образом. Это относится к коммутации цепей стартера, вентилятора радиатора, противотуманных фар и очистителей стекол.

На некоторых блоках вместо отдельных реле устанавливались перемычки или наоборот. Дело в том, что коммутирующие элементы могли обеспечивать работу устройств без промежуточных реле, ток поступал непосредственно к потребителю, что упрощало конструкцию. Цена при этом значительно уменьшалась.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О НОВОМ ИЗДЕЛИИ

Модернизированный блок полностью совпадает со старым изделием по всем параметрам, схема монтажного блока ваз 2105 нового образца, ничем не отличается от предыдущих выпусков. Главное его отличие заключается в том, что стали применяться предохранители нового образца. На смену цилиндрическим изделиям, пришли ножевые предохранители. У них площадь контакта больше, поэтому повышается их надёжность во время эксплуатации. Они стандартные и применяются на многих современных автомобилях.

Монтажный блок нового образца (для ВАЗ 2105)
Монтажный блок нового образца (для ВАЗ 2105)

На рисунке показан новый блок, где отчётливо видны его отличия от старого изделия. Установка его производится на штатное место старого блока. Разъёмы с проводами подключаются в моторном отсеке с нижней части блока, а вторая часть будет устанавливаться из салона, в районе вещевого ящичка. Перепутать разъёмы невозможно, так как каждый из них снабжён своей цветовой меткой.

Предохранители нового типа для облегчения определения их номинала, маркируются в разные цвета. Так, например, изделия для тока силой 7,5 Ампер окрашиваются в коричневый цвет, красный был присвоен 10 Амперным, а синий цвет принадлежит изделиям с номинальным током 15 Ампер. Самые мощные по току изделия, будут жёлтого цвета. На «пятерках» и «семёрках» применяют изделия номиналом 10 и 20 Ампер.

В торговых сетях продаются монтажные блоки таких и «Авар». Они полностью взаимозаменяемые между собой и старыми изделиями. Стоимость их может быть в пределах от 1800 до 2000 рублей.

Монтажный блок в салоне

В первых моделях ВАЗ 2105 блок предохранителей располагали в салоне автомобиля. Такой блок и сегодня можно увидеть в некоторых «пятёрках» под панелью приборов рядом с левой дверью. Каждый из предохранителей на блоке, расположенном в салоне, отвечает за тот же участок электрической цепи, что и соответствующий предохранитель на блоке, расположенном под капотом.

Как определить сгоревший предохранитель

Если возникают проблемы с какой-либо группой электрооборудования в машине, вероятность того, что дело в предохранителе высока, но не стопроцентна. Чтобы убедиться в выходе из строя предохранителя, иногда бывает достаточно внешнего осмотра: если на его корпусе имеются обгорелые следы, скорее всего, предохранитель сгорел. Такой способ проверки достаточно примитивен, и лучше в этом случае использовать мультиметр, который позволяет диагностировать неисправность:

  • по напряжению;
  • по сопротивлению.

В первом случае необходимо:

  1. Перевести мультиметр в режим измерения напряжения.
  2. Включить проверяемую цепь, например, освещение, печку и т. д.
  3. Проверить наличие напряжения на выводах предохранителя. Если на одном из выводов напряжения нет, предохранитель нужно заменить.

Во втором случае мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, после чего наконечники прибора присоединяются к снятому предохранителю. Если значение сопротивления близко к нулю, предохранитель требует замены.

Если значение сопротивления близко к нулю, предохранитель требует замены

Демонтаж и ремонт блока

Снимается блок предохранителей, расположенный в салоне, в той же последовательности, что и установленный под капотом. Необходимо открутить крепёж, снять разъёмы и вынуть блок. Так же, как и в случае с блоком, расположенным под капотом, ремонт монтажного блока, установленного в салоне, заключается в замене предохранителей и восстановлении дорожек.

Если предохранитель перегорел в дороге и под рукой нет запасного, можно заменить его проволокой. Но при первой же возможности проволоку нужно убрать и установить вместо неё номинальный предохранитель. Схема расположения предохранителей изображена, как правило, на внутренней стороне крышки монтажного блока.

Блок предохранителей старого образца

В монтажных блоках старого образца используются цилиндрические (пальчиковые) предохранители, которые устанавливаются в специальные подпружиненные разъёмы. Такие разъёмы не отличаются надёжностью и долговечностью, вследствие чего вызывают множество нареканий со стороны автолюбителей.

В монтажном блоке ВАЗ 2105 старого образца используются цилиндрические предохранители

Каждый из 17 предохранителей, расположенных на монтажном блоке старого образца, отвечает за те же группы потребителей электроэнергии, что и соответствующие предохранители на блоке нового образца (см. таблицу выше). Отличие состоит только в значении номинального тока, на который рассчитаны цилиндрические предохранители. Каждому штекерному предохранителю (на блоке нового образца) номинальным током:

  • 10 А соответствует пальчиковый предохранитель номинальным током 8 А на блоке старого образца;
  • 20 А — 16 А;
  • 7,5 А — 8 А.

Техобслуживание и ремонт блока предохранителей ВАЗ 2105 в большинстве случаев не вызывает затруднений у автолюбителей. Чтобы самостоятельно определить неисправность монтажного блока и устранить её, бывает достаточно даже небольшого водительского опыта. Для надёжной работы электрооборудования важно использовать предохранители с параметрами, указанными в технической документации.

Вы просматриваете: Главная > ВАЗ > Блок предохранителей ВАЗ 2104 2105

Где расположен монтажный блок предохранителей ВАЗ: 2104, 2105 (карбюратор, инжектор)

Монтажный блок расположен в моторном отсеке с правой стороны и закреплен на щите передка. Монтажный блок сверху закрыт крышкой, на которой нанесены символы назначения реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.

Номер предохранителя Сила тока,А Защищаемые цепи
F1 10 Задние фонари (сеет заднего хода). Электродвигатель отопителя Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)
F2 10 Электродвигатели стеклоочистителя и насоса омывателя ветрового стекла. Реле очистителя ветрового стекла
F3 10 Резервный
F4 10 Резервный
F5 20 Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
F6 10 Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы
F7 20 Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентиля тора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты)
F8 10 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации
F9 7.5 Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222)
F10 10 Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле-прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота Тахометр Указатель уровня топлива. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива и включения стояночного тормоза. Сигнальные лампы аварийного падения давления масла и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для карбюраторного двигателя). Термовыключатель электровенти-лятора. Система управления пневмоклапаном карбюратора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
F11 10 Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова
F12 10 Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем сеете)
F13 10 Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
F14 10 Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного света
F15 10 Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
F16 10 Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем сеете)
F17 10 Левая фара (ближний свет)

Схема соединений монтажного блока:

P1 — реле включения обогрева заднего стекла; P2 — реле включения очистителей и омывателей фар; PЗ — реле включения звуковых сигналов; P4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; P5 — реле включения дальнего света фар; P6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1 — реле включения обогрева заднего стекла; 2 — место для установки реле включения очистителей и омывателей фар (реле устанавливают на часть выпускаемых автомобилей); 3 — монтажная перемычка на месте реле включения звуковых сигналов (в вариантном исполнении устанавливают реле); 4 — монтажная перемычка на месте реле включения электродвигателя вентилятора си стемы охлаждения (в вариантном исполнении устанавливают реле); 5 — реле включения дальнего света фар; 6 — реле включения ближнего света фар; F1-F17 — плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. выше).

На автомобиле ВАЗ марки 2105 устанавливались преимущественно два вида монтажных блоков предохранителей, условно называемых старого либо нового образца.

На машинах с инжекторным двигателем применялись дополнительные предохранители, отвечающие за работу электрических систем. Во многом блоки были унифицированы с аналогами на другой классике.

Замена предохранителя печки своими руками

Понять, что система отопления салона ВАЗ-2107 не работает, довольно просто. Для этого всего лишь необходимо завести машину и повернуть переключатель салонного отопителя. Если не появились звуки, характерные для работающего вентилятора печки, значит, необходимо искать причину неполадки и устранять её. Если отопительная система не функционирует ни на одном режиме, тогда чаще всего причина в сгоревшем предохранителе печки.

Сгорание защитного устройства — это самая частая поломка, которая устраняется заменой вышедшего из строя изделия. Заменить его очень просто. ВАЗ-2107 оборудован флажковыми предохранителями нового образца.

Схема блока предохранителей нового образца, установленного на автомобиле ВАЗ-2107

Блок защитных приспособлений расположен под капотом с правой стороны по ходу движения машины, и находится на перегородке между моторным отсеком и салоном. Чтобы добраться до блока, надо открыть капот. Обзору откроется пластиковая крышка блока, на которой находятся обозначения и названия деталей. За систему отопления отвечает изделие с маркировкой F7 в системе реле R1. Если вышел из строя этот элемент, параллельно не будут работать прикуриватель и подсветка бардачка.

Для замены необходимо приобрести новый флажковый предохранитель на тридцать ампер

При покупке изделия обязательно обращайте внимание на его нагрузку. Не устанавливайте изделия с увеличенным номинальным значением. Это может быть чревато серьёзными последствиями, вплоть до возгорания машины

Это может быть чревато серьёзными последствиями, вплоть до возгорания машины.

Для начала надо демонтировать сгоревший элемент с помощью пинцета, который находится в блоке. Дальше новая деталь устанавливается на штатное посадочное место, для фиксации контактов незначительно надо нажать на изделие.

На этом можно считать работу завершённой. Если защитный элемент вышел из строя через длительную его эксплуатацию, то дальше отопитель автомобиля будет работать без проблем.

https://youtube.com/watch?v=C7K8-R7Q580

Однако часто случаются ситуации, когда сразу же после замены детали происходит повторное её перегорание. Дело в том, что предохранитель установлен на автомобиль с целью защиты электрических цепей машины от перегрева и перегорания при больших нагрузках. Повторно вышедший из строя элемент может свидетельствовать о более серьёзных неполадках в электрической цепи отопления машины.

Ссылка на основную публикацию
Похожее