Автомобиль Мазда 3 после первого появления в 2003 году дважды пересматривался с учетом актуальных технологий. Экземпляры второго и третьего поколения дополняют исходные разработки. С каждым обновлением менялась схема предохранителей автомобиля. Назначение этой составляющей – защита узлов, приборов и электрической сети от перегрузок, которые способны вывести транспортное средство из строя.
Отдельный предохранитель Мазда 3 включает в себя пластиковый или керамический корпус, скрывающий контактную группу и рабочий элемент, разрушаемый при избыточной силе тока. С помощью контактной группы, устройство подключается в сеть. Предохранители исключают вероятность дорогостоящего ремонта при замыкании или пожара транспортного средства. Группы предохранителей маркируются разными цветами для того, чтобы упростить владельцу транспортного средства замену вышедших из строя элементов. Перед началом работы нужно изучить расшифровку каждого из блоков предохранителей автомобиля.
Предохранители Мазда 3
Блоки предохранителей устанавливаются в двух местах: в пространстве под капотом и в салоне автомобиля. Элементы маркируются, в зависимости от максимально пропускаемой силы тока. В автомобилях Мазда 3 первого поколения предусмотрена следующая классификация от меньшего значения к большему:
| Цвет предохранителя | Максимальная сила тока,А |
| Серый | 2 |
| Светло-коричневый | 5 |
| Коричневый | 7,5 |
| Красный | 10 |
| Светло-голубой | 15 |
| Желтый | 20 |
| Светло-зеленый | 30 |
| Оранжевый | 40 |
Салонный блок предохранителей Мазда 3 первого поколения содержит 6 шлейфов, позволяющих подключить жгуты с проводами (по 3 с каждой стороны).
Предохранители, которые расположены под капотом, отвечают за стабильную работу вентилятора охлаждения двигателя, стартера, зажигания и других технически сложных элементов автомобиля. В салонном блоке расположены устройства, обеспечивающие работу прикуривателя, аудиосистемы, охранной сигнализации, подогревателя сидений и других элементов комфорта. Для удобства автовладельцев предусмотрена схема расположения предохранителей на крышке каждого из блоков.

Recommendations
Comments 8
Проблема с отсутствием подсветки при включении габаритов решена, напомню — при включении габаритов, или габаритов+ближний в салоне загоралась только подсветка пепельницы, бардачка и колодцев (но без синевы, только красные). Так вот проблема была в замыкании усиков лампочки, которая стояла в подсветке лампы регулировки яркости. Вспомнил, что недавно до этого менял лампочку там и видимо усы торчали и задевали что со и поэтому был косяк, как только достал лампочку все сразу заработало. В общем, если у кого такая проблема — вспоминайте какую лампочку меняли недавно и смотрите там.
Предохранитель не помню номер, но у меня он был коричневого цвета… Помоему 7 с какой-то буквой. Поищите и не спешите паять и разбирать полмашины)
да я и не собирался ничего паять и разбирать) там на 7.5А пред стоит. Время будет — посмотрю его состояние.
82-ой пред за бардачком, этот ?
проблема появилась после замены салонного фильтра?
Ну я менял фильтр 5 дней назад, проблема появилась вчера.
Дело скорее всего в реле габаритов, которое находится в салонном блоке предохранителей. На mazda 3 форуме есть тема, там решение проблемы подробно описано. Сам сталкивался у себя, перепаял контакты на реле и прошло)
Блин, это точно не пред ? Че то неохото ниче паять…
| Предохранители служат для того, чтобы прервать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, и защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током. Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием. Блок предохранителей расположен под панелью приборов со стороны водителя. |
| Каждый из предохранителей защищает свою цепь, принадлежность его к той или иной цепи обозначена на крышке блока предохранителей. |
| Рис. 7.2. Пример исправного и неисправного предохранителей |
| В блоке предохранителей установлены предохранители ножевого типа, цвет которых соответствует току защиты предохранителя. В случае выхода какого-либо элемента электрооборудования из строя, прежде всего, следует проверить состояние предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника, соединяющего контакты предохранителя (рис. 7.2). |
Читать дальше: Hi gear очиститель салона
| Рис. 7.3. Специальный пинцет для извлечения предохранителей |
| Для замены вышедшего из строя предохранителя предварительно выключите соответствующую электрическую цепь, извлеките предохранитель из гнезда пинцетом (рис. 7.3). |
| Если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, проверьте защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает несколько цепей, то их необходимо подключать поочередно, чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь. |
| Отопитель и кондиционер потребляют большой ток, поэтому блок предохранителей имеет выключатель для защиты их цепей. Если цепь размыкается выключателем, выключите отопитель и кондиционер, перед тем как нажать кнопку повторного включения выключателя. |
| Реле – это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом: |
| – переключает большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей; |
| – имеет более одного управляющего входа в отличие от механического переключателя; |
| – выполняет функцию таймера, например задает интервал работы стеклоочистителей. |
| Если электрическая цепь, управляемая реле, выходит из строя и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса или реле неисправно. |
| Большинство реле установлено в блоке предохранителей и реле, расположенном в моторном отсеке. |
| Некоторые специализированные реле расположены отдельно или в отдельных блоках под панелью приборов и в моторном отсеке. |
Плавкие вставки, предохранители и реле включения электрооборудования установлены в блоках, расположенных в моторном отсске и в салоне автомобиля за панелью приборов.
Примечание На крышках блоков нанесены схемы расположения предохранителей.
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ
| Снятие крышки блока предохранителей |
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ
Блок предохранителей расположен справа под бардачком
Штатное расположение предохранителей на автомобилях семейства Мазда 3 неизменно, независимо от поколения, года выпуска технического средства.
Основной блок предохранителей (далее — БП) установлен в салоне, в правой нижней части торпеды, над вещевым ящиком. Всего: реле 14 штук, БП – 36 штук.
Читать дальше: Какие ступичные подшипники лучше на ниву
Где находится дополнительный блок: силовой блок модулей расположен в моторном отсеке, за аккумуляторной батареей, в черном корпусе из пластика.
В ходе ежедневной эксплуатации технического средства, БП изнашиваются, перегорают плавильные элементы. Механизмы и агрегаты перестают функционировать в штатном режиме.
Процесс замены предохранителей вовсе не сложный, задача под силу каждому автолюбителю. Будьте внимательны при профилактике, устанавливайте только равнозначные модули.
При возникновении сложностей, затруднений обратитесь к специалистам СТО.
Где находятся предохранители
В автомобилях Мазда 3 первого поколения (2003-2009) один блок расположен под капотом, второй – в салоне. Особенность транспортного средства второго поколения (2009-2013) заключается в наличии блока предохранителей и блока реле, которые расположены под капотом, еще один находится в салоне. При разработке машин третьего поколения (2013-2018) инженеры вернулись к схеме, реализованной в исходной версии Мазда 3.
В автомобилях, выпускаемых до 2009 года, блок предохранителей в салоне можно найти прямо под торпедой. Находясь в салоне, следует обратить внимание на область с левой стороны от рулевой колонки. В машинах следующего поколения предохранители оказались под перчаточным ящиком, скрытым массивным кожухом из пластика. Для того, чтобы открыть салонный блок, нужно нажать на небольшую прозрачную защелку.
Владельцам последней версии Мазда 3 нужно спуститься до области, находящейся сбоку от места расположения ног водителя. В область зрения сразу попадает крышка из пластика, которая скрывает предохранители.
Автомобиль последнего на данный момент поколения оснащен блоком предохранителей с правой стороны от водителя (область ребер). Он надежно скрыт кожухом, конструкция включает кронштейны и заглушки для крепления. Открыв блок, можно изучить все представленные обозначения предохранителей.
Мазда 3 второго поколения скрывает предохранители примерно в том же месте, что и самые свежие модели авто. Стоит отметить меньшие размеры кожуха. Заглушка находится с задней стороны, что несколько усложняет доступ к предохранителям. В плане расположения этого блока нет никаких различий с машинами первого поколения. Перед тем, как приступать к работе с предохранителями и любыми другими компонентами электросети, важно отключить зажигание.
Блоки предохранителей Mazda 3 BL под капотом
В моторном отсеке Mazda 3 BL расположено два блочка с защитными элементами. Рассмотрим, где установлены эти блоки. Первый смонтирован на плюсе АКБ.
Для получения доступа к нему понадобится выполнить следующие операции:
- Демонтировать пластиковый защитный кожух АКБ посредством отжима двух защелок.
- Ослабить затяжку минусовой клеммы аккумуляторной батареи ключом на десять и снять ее.
- Открутить две фиксирующие гайки (под ключ на восемь) наконечников проводов блочка со стороны плюсовой клеммы АКБ.
- Снять наконечники.
- Ключом на двенадцать откручивается фиксирующая гайка блочка с защитными элементами у плюсовой клеммы АКБ Mazda 3 BL.
- Выполняется демонтаж блока.
Второй монтажный блок расположен между аккумулятором и левым крылом автомобиля.
Для открытия доступа к предохранителям и реле Мазда 3 БЛ, следует снять защитный кожух. Для этого необходимо предварительно зажать фиксатор из пластмассы.
Также в подкапотном пространстве Мазда 3 2 поколения расположены два дополнительных защитных блока. Они смонтированы у переднего бампера со стороны левого крыла.
Для доступа к ним необходимо отжать пластмассовые фиксаторы.
Замена элементов с плавкими вставками и реле в подкапотном пространстве производится пинцетом или рукой, в зависимости от размера защитного устройства.
При этом используется аналогичная схема действий, которая представлена в пункте про предохранители салонного пространства Мазда 3 БЛ.
Расшифровка схемы плавких вставок под капотом
В силовом блочке моторного отсека Mazda 3 BL используются следующие типы защитных элементов:
- маленькие – реле №2 и предохранители F4-F8, F12-F16, F22-F27, F29-F39
- большие – реле №1 и предохранители F1-F3, F9-F11, F19-F21, F28.
Монтажный блок предохранителей в моторном отсеке
Зоны защит предохранителей Мазда 3 БЛ в подкапотном пространстве:
- F1, F11 – вентилятор охлаждающего контура ДВС (40А);
- F2, F24, F36, F37, F38 – ЭБУ силового агрегата Mazda 3 BL(40, 10, 15, 15, 20А);
- F3, F15 – вспомогательные цепи (50, 7.5А);
- F4 – система кондиционирования (7.5А);
- F5 – дальний свет передней оптики (20А);
- F6 – ПТФ (15А);
- F7 – предохранитель омывателя фар Мазда 3 БЛ (20А);
- F8 – люк на крыше (15А);
- F9, F10 – подогревательные элементы лобового стекла справа и слева (40А);
- F12 – подсветка салонного пространства (15А);
- F13, F26, F30 – ABS (15, 40, 10А);
- F14 – DSC (20А);
- F16, F18, F29, F31 – не задействован;
- F17 – вентилятор отопительного и вентиляционного комплекса (40А);
- F19 – подогрев стекла сзади (30А);
- F20, F21 – замок зажигания (40А);
- F22 – сигнал (15А);
- F23 – стоповые огни (15А);
- F25 – насос подачи топлива (25А);
- F27 – система обогрева переднего кресла (20А);
- F28 – программа управления электрогидравлическим усилителем рулевого колеса (80А);
- F32, F33 – ближний свет передней оптики справа и слева (15А);
- F34 – подсветка панели приборов (7.5А);
- F35 – габариты сзади (15А);
- F39 – дроссельная заслонка (15А).
Расшифровка предохранителей Мазда 3
Схема предохранителей автомобиля является важной информацией, в случае повреждения того или иного предохранителя необходимо знать расположение предохранителей. Подкапотный блок представлен предохранителями Fс 1 по 36 номер.
Предохранитель № 1 отвечает за электровентилятор и охлаждение. Номер 2 – электронасос гидроусилителя. № 3 – аварийные сигналы и омывка стекол, центральный замок и габариты. № 4 – фары, № 5 – цепь РТС, 7, 8, 19 — АБС, система устойчивости курса, 9 – силовая цепь. Датчики 11 и 12 – зажигание и реле стартера. Номер 13 – подключается при зажигании и отключается при отключении стартера (в отличие от 11). 15 — климатконтроль, 17 – за обогрев задних стекол. F20- фары противотуманные. Звуковые сигналы — № 21. Номер 23– предохранитель омывателя фар. Номер 24 – насос топлива, 26 – кондиционирование. Номер 27 – генератор. Контроль за двигателем — № 30. Номер 31- освещение в салоне. С 32 по 36 номер отвечают за управление двигателем.
В салоне располагаются датчики с 37 по 86 номер:
- D/LOCK 2 – центральный замок;
- 39-40 — дальний свет;
- 43 – прикуриватель;
- 44 – аудио;
- 45 – зеркала;
- 46 – правые габариты;
- 47 – разъемы для диагностики;
- 49 – цепь замка;
- 50 – управление электрическими приборами;
- 51 – поворотники и электросигнализация;
- 52 — люк в крыше;
- 53 — отмывка стекол;
- 55-56 – подъем стекол;
- 57 – система охраны;
- 58 – обогрев;
- 60-61 – ближний свет;
- 65 – подушка безопасности;
- 67 – устойчивость, рулевое управление;
- 68 – очистка стекол;
- 69 – управление двигателем;
- 70 – очиститель стекол;
- 74 – система обогрева сидений;
- 75 – замок центральный;
- 76 – компрессор кондиционера;
- 77- 78 – подъем стекол;
- 79 – свет во время заднего хода;
- 80- люк крыши;
- 81 –левые габариты;
- 82 – противотуманное освещение, подсветка приборной панели;
Пропущенные номера являются резервными предохранительными элементами. Также к ним относятся предохранители F83 – F86. В монтажном блоке салона размещены реле № 23 – ближний свет, 24 – селектор АКП, 25, 26 – скорости работы по очистки стекол, 27, 28 – дальнее освещение и габариты соответственно. Реле центрального замка: 31-32. Реле под капотом можно расшифровать, зная перевод с английского. Например: FOG – противотуманные фары, H/CLEAN – омывка фар, HEATER – обогрев и т.д.
Замена предохранителей на Mazda 3
Подготовительный этап: запасные предохранители, ветошь, отвертка, дополнительное освещение.
- Автомобиль Mazda 3 устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
- Открываем пассажирскую дверь, опускаем крышку вещевого ящика;
- Отщелкиваем корпус вещевого ящика, извлекаем его из штатного места;
- Отвинчиваем два винта, снимаем монтажный блок;
- Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем на исправность.
Для ускорения процесса поиска «нужного» модуля воспользуемся схемой на тыльной стороне крышки. В помощь мастеру указаны порядковые номера, маркировки, распиновка.
В завершение, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Чтобы заменить модули в монтажном блоке моторного отсека, необходимо:
- Открыть капот, заглушить мотор;
- В левой части, за АКБ отщелкнуть крышку корпуса монтажного блока;
- Пинцетом извлечь предохранитель с нужным порядковым номером. При необходимости уточняем номер на тыльной стороне крышки;
- Заменяем неисправный элемент новым;
- Проверяем целостность реле – коммутатора, устанавливаем новое по мере необходимости.
Средний срок эксплуатации предохранителей отечественного производства 35 – 45 тыс. км. Импортные аналоги выхаживают на 7 – 10 тыс. дольше.
Порядок замены предохранителей
В случае необходимости, владелец сам может сменить вышедшие из строя блоки предохранителей (например, омыватель фар, климатконтроль и т.д.). Достаточно знать схему расположения датчиков и те функции, которые они означают (расшифровку схемы). Смена предохранителей Мазды производится в следующем порядке:
- Необходимо отключить зажигание;
- Отсоединить аккумулятор от питания;
- Произвести демонтаж наружной защитной накладки блока предохранителей;
- Деактивировать колодки и жгуты, которые подведены к блоку предохранителей;
- Отверткой выкрутите винты крепления;
- При помощи защелки произведите извлечение устройства;
- Установите новый предохранитель и в обратном порядке повторите процедуру.
Итог
Таким образом, блок предохранителя являются важной частью механизма управления автомобилем, благодаря которому происходит контроль за его функционированием, защита от перегревания электрической цепи. Реле несет в себе функцию замыкания и размыкания сети в случае превышения нагрузки на определенные участки цепи. Мазда 3 имеет два комплекта блоков предохранителей также один реле. Блоки предохранителей располагаются под капотом автомобиля, а также внутри его салона.

