Пн-вс: 10:00—19:00 (перерыв 14:00—15:00)по предварительной записи: пн, вс
whatsapp telegram vkontakte email

Присадка в двигатель для гидрокомпенсаторов: что лучше выбрать

Гидрокомпенсатор – одна из систем современного транспортного средства, которая предназначена для автоматической регулировки тепловых клапанов силового агрегата автомобиля. Поставленная цель достигается за счет подачи определенного объема моторного масла из общей смазочной системы двигателя авто.

Естественно, что применение смазочных компонентов сомнительного качества или с излишней долей загрязнений может нанести вред этому механизму, первым признаком ухудшения работы которого является появление сторонних шумов и стуков при работе двигателя транспортного средства.

Присадка для гидрокомпенсаторов: выбор по отзывам автовладельцев

Использование специальных присадок для гидрокомпенсаторов способно избавить владельца авто от большинства проблем, связанных с этим важнейшим автомобильным устройством.

Общий порядок использования присадок для ГК

Добавки такого характера используются в качестве профилактического средства. Присадка сможет предотвратить стук в гидрокомпенсаторах раньше времени. Если масло используется качественное, то никакой потребности в добавлении активных веществ не возникает. Для смазок низкого качества присадки могут стать оптимальным вариантом.

Важно отметить, что если ГК застучали, то одними спец.добавками не обойтись. Необходимо комплексный подход, чтобы разрешить проблему

Рекомендуется демонтировать систему и выяснить, в чем заключается неполадка.

Если разобрать функциональный узел нет возможности, то для чистки загрязненных каналов стоит добавить в масло присадку. Перед процедурой, стоит выполнить промывку системы и заменить фильтр. Добавки изготавливаются на качественной основе и помещаются в удобные баночки. Одной емкости достаточно для 5 литров масла. Перед началом использования присадок, мотор нужно нагреть до рабочей температуры. Выбирая нужную присадку, потребуется учитывать не только объем продукта, но и объем мотора. Если в мотор заливается до 5 литров масла, то одной стандартной банки будет вполне достаточно.

Klekot Diesla! Jak wyciszyć silnik? Liqui Moly Hydro Stossel Additiv Test #oilchange #engineoilKlekot Diesla! Jak wyciszyć silnik? Liqui Moly Hydro Stossel Additiv Test #oilchange #engineoil

Разбор, чистка и ремонт гидрокомпенсаторовРазбор, чистка и ремонт гидрокомпенсаторов

Описание и принцип работы

Толкатели клапанов расположены в термически нагруженной части головки блока цилиндров. При нагреве уменьшаются не только зазоры, но и масляные каналы, обеспечивающие узел гидравлической жидкостью.

Кроме того, металлические детали изнашиваются, и нормальная циркуляция смазки нарушается. Появляется характерный стук клапанов, открытие (закрытие) происходит с задержкой в несколько миллисекунд, нарушается цикл ГРМ. В чем причина?

В каналах происходит отложение шлаков, или наоборот: изношенные маслопроводы не дают смазке удержаться в полостях. Присадка в масло для гидрокомпенсаторов решает эту проблему так же точно, как и любая другая добавка.

Специальный химический состав, на сленге автомехаников «стоп шум», выполняет следующие задачи:

  • стабилизирует вязкость масла для удержания жидкости в полостях;
  • очищает отверстия для подачи масла;
  • устраняет шлаковые засоры в маслопроводах;
  • восстанавливает свойства масла в зоне работы клапанов.

Как работают гидрокомпенсаторы и почему они стучат — видео

Гидрокомпенсаторы. Что это такое и почему они стучат. Просто о сложномГидрокомпенсаторы. Что это такое и почему они стучат. Просто о сложном

Причины стука исправных гидрокомпенсаторов

Непродолжительный стук сразу после пуска двигателя – это нормально. При открытых клапанах у части компенсаторов вытекает масло из каналов, и насос сразу после запуска не успевает моментально их заполнить. Спустя секунды посторонний звук прекращается. Однако в ряде случаев стук может быть спровоцирован нарушениями в работе совершенно исправных гидрокомпенсаторов, штатному функционированию которых препятствуют следующие недочеты или неисправности системы смазки ДВС:

  • неподходящее для данного типа двигателя масло
  • выработавшее свой ресурс либо недостаточно вязкое моторное масло
  • уровень моторного масла выше установленной нормы
  • недостаточный уровень масла в двигателе
  • сильно загрязненный масляный фильтр или неисправность масляного насоса

Recommendations

Comments 25

Позвольте мне вставить свои 5 копеек. Гидрики тарахтя после запуска и после прогрева замолкают почему? потому что тупо не держит обратный клапан! не слышали про такой? а он стоит в масляном канале и должен предотвращать слив масла в поддон. небольшая не герметичность данного клапана приводит к частичному или полному сливу масла из канала и после долгой стоянки он стекает и завоздушивает масляный канал, потом после запуска воздух из канала попадает в гидрики и они тарахтят, после прогрева воздух потихоньку выдавливает и при остановке двигателя все повторяется. Износ прецизионной пары возможен, но в данной ситуации это скорее редкость, чем правило, и даже после замены гидриков ничего радикально не меняется.

Теоритически супротек может както влиять на поверхности гидриков. Ну и как следствие они перестают цокать. Хотя учитывая их конструкцию сомнительно както. Барабанят они от общего износа мотора, а точьнее от недостаточьного давления масла на холодную.

Может если только им какбы расправлятся легче становится, и требуется меньшее давление масла для их заполнения… Но это так мысли вслух =) Сам я не побывал супротек но говорят про него складно. Хотя я всеравно к подобной продукции отношусь скептически.

Браза, а чё, когда зажигание включаешь значек аирбег мигать должен?

Принцип действия

Современная автомобильная химия — современные модификаторы, представляющие собой мощную систему для увеличения трения.

Благодаря их применению, снижается риск появления шума и вибраций, возникающих по причине скольжения с сильными изменениями коэффициента трения.

Последние, к слову, характерны для трансмиссий, оснащенных «мокрым» вариантом тормозов.

Роль специальных добавок выполняют присадки, молекулы которых отличаются мощными полярными элементами.

Последние гарантируют надежное прилипание и улучшение сцепляющих характеристик. К таким соединениям можно отнести сульфиды и детергенты.

Подобные присадки, как правило, подходят для гидромеханических передач, АКПП, дифференциалов и так далее.

Часто автолюбители задают вопрос, могут ли присадки убрать подозрительные стуки в области гидрокомпенсатора.

Если добавка качественная, то это возможно. Только не все понимают, за счет чего происходит данный процесс.

Здесь нужно знать особенности конструкции и принцип действия самих гидравлических компенсаторов.

Данные устройства, в зависимости от конструктивных особенностей, могут быть нескольких видов, а именно гидравлические опоры, опоры на коромыслах (рычагах), роликовые и обычные толкатели.

При этом вне зависимости от конструктивных особенностей компенсаторы, построенные на гидравлическом принципе, всегда работают одинаково.

Их задача — компенсировать возникший зазор между распредвалом в ГРМ и толкателем клапана. Ключевую роль при этом выполняет моторное масло.

Кулачок и пружина распредвала создают определенное усилие, которое приводит в действие гидрокомпенсатор.

Когда тот находится в верхней точке, масляные каналы на нем совпадают с каналами на ГБЦ.

В этот момент моторное масло попадает в полостную часть кожуха, а далее через специальное углубление в плунжерную полость. После открытия клапана смазывающий состав направляется в поршневую зону.

Правильность работы системы во многом зависит от качества масла.

Основные неисправности и шумы гидрокомпенсатора, как правило, вызваны нарушением условий эксплуатации, несвоевременной заменой масла или применением низкокачественных изделий.

Добавление специальных присадок в масло позволяет сформировать новую структуру детали, которая не только восстанавливает геометрию ключевых элементов, но и позволяет удержать «толстые» слои масла.

Как следствие, гарантируется создание максимальной плотности состава и восстановление функциональных возможностей узла.

Кроме этого, правильное применение добавок позволяет устранить поломки, вызванные чрезмерным износом обратного клапана. В результате восстанавливается геометрия шарика.

Принцип работы гидрокомпенсатора можно рассмотреть на рисунке 2.

.

Рис. 2

1 – корпус; 2 – поршень; 3 – пружина; 4 – плунжер; 5 – шарик (обратный клапан); 6 – фиксатор шарика; 7– кулачок распределительного вала.

I– направление усилия от кулачка распределительного вала;

II– направление усилия от пружины клапана газораспределительного механизма.

В процессе работы, под воздействием усилия от кулачка распредвала 7 и пружины клапана 8 (направление усилия обозначены красными стрелками I и II на Рис. 2), гидрокомпенсатор совершает возвратно-поступательные движения. Когда гидрокомпенсатор находится в своей верхней точке, в этот момент масляные каналы на нем (обозначенные на Рис. 2 зеленой стрелкой) и на головке блока цилиндров совпадают и моторное масло (желтый цвет на Рис.2), попадает в полость корпуса 1. Затем через углубление в днище корпуса 1 оно поступает в полость плунжера 4 и через открытый обратный клапан 5 в полость поршня 2.

Поршень 2 имеет возможность перемещаться, между направляющими – плунжер 4 и стенкой внутренней полости корпуса 1. Усилием пружины 3 обеспечивается отсутствие зазоров между, поршнем 2 и клапаном 8 механизма газораспределения.

При движении корпуса 1 вниз, в результате воздействия на него кулачка 7 распредвала, масло перестает поступать в полость корпуса 1. Пружина клапана (усилие которой гораздо больше усилия пружины 3 гидрокомпенсатора) удерживает клапан 8 от перемещения вниз. Таким образом, поршень 2, преодолевая сопротивление пружины 3, начинает перемещаться внутрь корпуса 1, давление масла в котором возрастает.

Возрастающее давление масла в полости поршня, начинает закрывать обратный клапан 5 и при превышении давления масла в полости поршня 2 над полостью корпуса 1 (за счет меньшего объема) — обратный клапан полностью закрывается и гидрокомпенсатор начинает работать как единое твердое тело, передавая толкательное движение от кулачка 7 распредвала на клапан 8.

Когда давление кулачка распредвала I (Рис. 2) на гидрокомпенсатор проходит свою высшую точку и начинает ослабевать – пружина клапана начинает распрямляться и через кланан передвигает гидрокомпенсатор в направлении указанном красной стрелкой II (Рис. 2). В определенный момент, давление масла внутри гидрокомпенсатора также начинает уменьшаться, и когда давление в полости поршня 2 становится меньше давления в полости корпуса 1 – обратный клапан 5 открывается.

При возвращении гидрокомпенсатора в верхнее положение, совмещаются масляные каналы гидрокомпенсатора и головки блока цилиндров, в результате происходит частичная смена масла.

Именно качество масла, несвоевременная его замена и условия эксплуатации приводит к неисправностям гидрокрмпенсатора, в том числе, появляется стук гидрокомпенсаторов.

Как определить, какой стучит гидрокомпенсатор?

Чтобы проверить гидрокомпенсатор необходимо нажать на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю «затылком»).

В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.

Установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.

Способы применения

Согласно инструкции по применению флакон в 0,3 литра рассчитан на системы смазки объемом до 6 литров. На двигатели меньшего или большего объема средство следует добавлять исходя из данной пропорции.

Производитель рекомендует добавлять присадку в масло по мере необходимости до полного устранения дефекта гидрокомпенсаторов. После заливки средства в моторное масло рекомендуется погреть двигатель на холостом ходу. Это обеспечит качественное перемешивание добавки со смазочным материалом и однородное ее распределение по все системе смазки.

Для достижения максимального эффекта инженеры компании LIQUI MOLY рекомендуют добавлять средство при каждой смене масла.

При добавлении присадки в мотор следует быть крайне осторожным и избегать попадания раствора на лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае активные вещества добавки могут вступить в реакцию с автомобильным лаком и привести к полному или частичному его разрешению и дальнейшему проникновению жидкости непосредственно к слою краски.

При попадании присадки на обивку салона или пластик следует немедленно удалить его мыльной сухой тряпкой, а затем промыть место мыльной водой. Длительное нахождение средства на указанных поверхностях может привести к значительному ухудшению их внешнего вида.

Попадание раствора на кожу, в глаза и слизистые оболочки следует незамедлительно смыть его большим количеством проточной воды. При необходимости показаться врачу. Длительный контакт присадки с организмом человека, особенно в случае повышенной чувствительности к компонентам раствора, может спровоцировать химический ожог.

Смотрите также

Комментарии 81

Я бы не стал. Лучше снять гидрики, самому промыть, убедиться что они нормальные. Если снова будут стучать, значит проблемас давлением масла в головке.

Читать также: Раздвоенный выхлоп на шевроле круз

Что парадоксально: 180 тыс км. стучали, что туда не лей. Сейчас залил Мотюля 5w30, про стук вспомнил только наткнувшись на эту запись, как то так

Уже пол года почти прошло как поменял на INA 420007310 и не парюсь. забыл про стуки утренние вообще.

Во, про них писали на форуме, Стасону бы такие нужно было поставить

Братан, это ж десятошные гидрики ))) По внешнему диаметру они тютелька-в-тютельку садятся в посадочные места наших двигателей, но внутринности у них немного другие по размерам. Я знал про эти гидрики и уже чуть было не купил такие, но в последний момент меня переубедили люди, знающие конструктивные особенности современных двигателей, объяснив мне доходчиво какие могут быть последствия ))) А, так как я машину не собираюсь продавать ещё долгое время, поэтому решил не играть с судьбой ))) Понимаешь, эти гидрики немного выше по высоте и внутренний «писюлёк» там чуть другой, чем в Хёндаевских. Эти-то миллиметры отличия и не дают им стучать, но клапанам от этого хуже, потому что они как раз на эти миллиметры и не поднимаются до конца. Эти детали сделаны для каждого авто индивидуально, с расчётом нужных размеров и любое отступление от них не есть хорошо. В общем, ты подумай хорошенько прежде чем брать гидрики не предназначенные для наших двигателей, а лучше сравни их размеры и поинтересуйся у знакомых автослесарей чем чревато их несоблюдение в системе зажигания при неправильной регулировке зазоров. Ведь гидрики же нужны для автоматической регулировки каких-то там зазоров в системе зажигания, если я не ошибаюсь?

Спасибо, не знал о таких тонкостях! Очень полезный коментарий

Честно говоря, я не навязываю своё мнение, просто попытался объяснить то, что объясняли мне по этому поводу. И всё таки, если есть знакомые мотористы, ты поинтересуйся у них за это, думаю они должны подоходчивей объяснить )))

Во, про них писали на форуме, Стасону бы такие нужно было поставить

Привет! Начал лить Вальволи СинПауэр 5w30, гидриков почти не слыхать )))

Менял гидрики в начале августа. Тоже бесило их стучание. Брал оригинал по 400 р. за штуку. Масло лью до верхней отметки на щупе. В итоге стук не ушёл, ну разве что стал немного тише и немного меньше по времени. Если надумаешь их менять, то советую не покупать все 16. Для начала разбери всё, найди «мягкие» (неисправные) и тогда кже покупай нужное количество. По своему опыту говорю, я пожалел, что купил все 16, их оказалось только три неисправных. Теперь вот 12 абсолютно нормальных (твёрдых) лежат в гараже в ёмкости с маслом. А на счёт Супротэка и других присадок полностью соглашусь с GodKIM!

Читать также: Домкраты подкатные автомобильные цены

Так а почему не ушёл стук то? Кстати на Елантра клабе была инфа и коды гидриков с широким каналом для масла и говорят они не стучат

Без понятия вообще почему стук не ушёл. На счёт гидриков с широким каналом первый раз слышу. Не знаю почему, но иногда закрадывается мысль, что в Элантрах не доработан масляный насос или масляные каналы. Мне кажется, что насос не прокачивает масло с нужным давлением, поэтому гидрики «сухие» и соответсвенно из-за этого и стук. Но это только мои предположения…

Так а почему не ушёл стук то? Кстати на Елантра клабе была инфа и коды гидриков с широким каналом для масла и говорят они не стучат

Меня до сих пор бесит их стук. Хочу следующую замену масла залить 5w30, может оно побыстрее будет заходить в гидрики, чем 5w40. В общем не знаю в чём причина их стука, но мне кажется, что здесь напрямую играет роль давление масла, а его создаёт масляный насос. Хотя дело может быть и не в насосе, а в забитом маслоприёмнике или каком-нибудь из каналов…

Второй день и 20км пройденного пути всего. Стука больше нет, следующая запись будет при смене масла через 1000 км. Извините кого расстроил и мотор не сломался.

Mileage: 136845 km

Стуки и посторонние шумы в гидрокомпенсаторе

Для того чтобы знать, как работает присадка, необходимо выявить основные проблемы, из-за которых появляются стуки в устройстве. В основном причины возникновения посторонних шумов можно условно разделить на два типа:

  1. проблемы, связанные с механическими повреждениями;
  2. изменение формулы и вязкости масла.

Что касается механических дефектов, то здесь стоит выделить проблему, связанную с конструкцией гидрокомпенсатора. В основном такие устройства могут загрязняться при эксплуатации, поэтому их эффективность работы значительно снижается. Кроме того, могут появиться дефекты, связанные с залипанием масляного клапана, износом плунжерной пары. Если проникает воздух в гидрокомпенсатор, тогда начинает снижаться и уровень масла, в результате чего устройство начинает выдавать стуки.

Среди других причин возникновения шумов, можно выделить измененную формулу смазки. Обычно масло изменяет свои характеристики и плотность в зависимости от погодных условий. Также изменяется вязкость после загрязнения масляного клапана. Перегрев двигателя и проблемы с насосом также влияют на работу гидрокомпенсатора. При малейших неполадках, появляются стуки и устройства начинают изнашиваться.

Однако это всего лишь доводы, а основные причины стуков могут определить только профессиональные специалисты – мотористы. Если владелец транспортного средства не может своевременно обратиться к мастеру, то стоит использовать присадки для гидрокомпенсаторов. При оптимальных условиях специальные компоненты вещества помогут устранить лишние шумы и стуки на определенное время. Все зависит от того, насколько засорен клапан подачи масла или фильтр.

К выбору оптимальной присадки стоит подойти более ответственно, поскольку их ассортимент довольно богат. Кроме того, на авто рынке встречается огромное количество подделок.

Основные производители присадок

Любые добавки для гидрокомпенсаторов имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому останавливаясь на выборе столь ценного вещества, необходимо более детально изучить:

  • качество,
  • производительность,
  • характеристики,
  • положительные моменты использования.

Определенные знания в этой области могут сыграть важную роль.

Прежде всего, стоит выделить присадки от известных производителей, выпускающих оптимальную продукцию для гидрокомпенсаторов. В этом плане можно выделить несколько лидирующих компаний: Вагнер, Ликви Моли и ХАДО.

Естественно, что и стоимость их добавок достаточно велика. Но в этой ситуации главный критерий – высокий уровень качества. Другие присадки для гидрокомпенсаторов не смогут показать высокой эффективности.

Ликви Моли

Известный производитель выпускает качественную продукцию для восстановления эффективной работы гидрокомпенсатора. Присадки Ликви Моли используются в качестве дополнительного вещества для масла ДВС.

Непосредственно после попадания в систему они начинают восстанавливать гидрокомпенсатор. Если устройство имеет небольшой износ, то шумы исчезают на определенное время. Однако в ситуации, когда водитель не обращает внимания на стуки и другие повреждения системы в течение долгого времени, Liqui Moly не сможет устранить проблему. Дефект сможет устранить только опытный мастер.

Производитель рекомендует использовать присадку Моли 4100 5w40, поскольку она полноценно продлевает эксплуатацию гидрокомпенсаторов и улучшает их характеристики.

XADO

Присадки ХАДО пользуются большой популярностью у автолюбителей. Украинская продукция эффективно применяется для гидрокомпенсаторов. Что касается показателя качества, то оно практически не отличается от Liqui Moly. Производители также предлагают реставрационные присадки. Они эффективно уменьшают посторонние шумы и стуки в гидрокомпенсаторе.

Немецкие присадки Вагнер

Добавки от немецких производителей также не менее популярны у отечественных автолюбителей. Присадка Вагнер уже давно получили мировое признание. Несмотря на происхождение, добавки можно назвать основными конкурентами продукции Ликви Моли и Хадо.

Специальные компоненты, использованные в присадочных составах Wagner, устраняют проблемы, связанные с шумами и стуками в гидрокомпенсаторах. Кроме того, они способны очищать гидравлические компенсаторы, тем самым предотвращая их засорение.

Как убрать стук гидрокомпенсаторов присадкой и какой состав лучше залить

Вполне очевидно, что в случае серьезных неполадок ГК лучше сразу заняться ремонтом ГБЦ. Если же стук компенсаторов появился не так давно, а замена моторного масла на свежее не дала ощутимых результатов, тогда выходом из сложившейся ситуации могут оказаться специальные присадки.

Другими словами, если детали не имеют сильной выработки или же ремонт по той или иной причине нет возможности выполнить своевременно, качественная присадка во многих случаях способна нейтрализовать посторонние шумы, причем иногда на достаточно длительный срок.

Главной задачей становится выбор оптимального варианта, так как в продаже имеется большое количество восстанавливающих, защитных, противодымных, антифрикционных и других составов разных производителей

Прежде всего, внимание стоит уделять оригинальным присадкам известных производителей, которые рассчитаны на устранение стука ГК и хорошо сочетаются с синтетическими или гидрокрекинговыми моторными маслами

Прежде всего, с учетом многообразия разных составов на рынке, не следует отдавать предпочтение дешевым продуктам и средствам неизвестных производителей. Также следует помнить о том, что всегда существует риск приобрести фальсификат. По этой причине присадки лучше покупать в официальных точках продажи или в проверенных автомагазинах.

Что касается самих присадок, как показывает практика, для устранения стука гидрокомпенсаторов следует выделить три состава:

  • Liqui Moly Hydro Stossel Additiv
  • XADO для гидрокомпенсаторов
  • Wagner Windigo для улучшения работы ГК

Данные продукты хорошо зарекомендовали себя, практическое применение в большинстве случаев наглядно демонстрирует, что после заливки данных присадок в двигатель отмечается стойкий положительный эффект. Другими словами, относительно высокая стоимость указанных препаратов по сравнению с аналогами вполне оправдана их результативностью.

Состав Liqui Moly улучшает работу гидрокомпенсаторов, а также частично восстанавливает изношенные поверхности в двигателе. Присадку необходимо добавлять в моторное масло. Хотя состав совместим со смазками разных производителей, его оптимально использовать с моторными маслами LM.

Что касается XADO, данный производитель также предлагает присадку, которая по своему принципу действия похожа на Liqui Moly.

Состав после введения в масло улучшает свойства смазки, чистит масляную систему и каналы, а также в той или иной степени «реставрирует» поверхности. В результате удается уменьшить или полностью устранить стук гидрокомпенсаторов в двигателе.

Завершает список очищающая присадка в двигатель Wagner. Производитель не так хорошо известен на рынке СНГ, однако многие водители отзываются о продукции данного бренда в положительном ключе.

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Стук гидрокомпенсаторов: основные причины появления посторнних звуков на холодном двигателе или прогретом моторе. Как найти стучащий ГК без разбора ДВС.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Для чего необходимо регулировать тепловой зазор клапанов, ручная и автоматическая подстройка. Особенности эксплуатации двигателя с гидрокомпенсаторами.

Присадки Wagner

Данная компания является относительно новым игроком на рынке автохимии. Тем не менее, ее добавки также успели завоевать много приверженцев. Конечно, присадки Вагнер, несмотря на свое немецкое происхождение, немного уступают Хадо и Ликви Моли, но вместе с этим, они также отличаются высокой эффективностью воздействия.

В случае с гидрокомпенсаторами, создана линейка комплексных добавок для моторного масла, а также специальная чистящая присадка Wagner.

Вооружив вас данной информацией, мы надеемся, что теперь вы сможете совершить правильный выбор, приобрести присадку, которая избавит мотор вашего автомобиля от стука гидрокомпенсаторов.

Причины возникновения стуков

Прежде чем бежать в магазин за упаковкой присадок, предназначенных для гидрокомпенсаторов, поскольку те начали стучать, нужно разобраться в самой природе и причинах происхождения этих стуков.

Далеко не всегда стук в моторе должен становиться причиной впадать в панику, ехать в автосервис и проходить комплексную диагностику. Хотя периодическая проверка, даже без явных признаков неисправностей, лишней никогда не бывает.

В некоторых случаях и на некоторых машинах стук в двигателе может проявляться на холодную, то есть когда мотор ещё не успел прогреться. Но спустя некоторое время, достигнув рабочего диапазона температур, стук пропадает. Тут ничего критичного нет, и не обязательно разбирать мотор и заниматься дополнительными ремонтно-восстановительными работами.

Совсем иначе следует воспринимать ситуации, в которых стук не пропадает даже после полного прогрева силовой установки. Продолжающийся стук говорит о наличии довольно серьёзных проблем. И если сейчас вы не ощущаете негативных последствий от постороннего шума, они могут проявиться очень скоро и в самый неожиданный момент.

Одной из причин возникновения стука в двигателе выступает износ используемых клапанов, плунжерной пары, а также кулачков, использующихся в конструкции распредвала. Нельзя исключать причину в виде низкокачественного масла или не подходящей для конкретного мотора смазки. Такое масло порой провоцирует выход из строя гидрокомпенсаторов, что проявляется в виде назойливого стука в двигателе.

Многие автомобилисты часто игнорируют подобную симптоматику. Но это проблема технического характера, из-за которой уже через короткий интервал времени могут зависнуть клапана и выйдет из строя весь газораспределительный механизм. И тут речь идёт о куда более внушительных финансовых тратах, нежели покупка профилактической присадки.

Oil Schlamm Spulung

Инструкция по применению

Присадки для гидрокомпенсаторов выпускаются в специальных баночках.

Емкостей последних, как правило, хватает на 5-6 литров моторного масла.

Добавление присадки можно производить как сразу после замены масла, так и уже в залитое масло.

В дальнейшем, чтобы добавка начала действовать, необходимо разогреть мотор до рабочей температуры.

Для повышения эффективности рекомендуется использовать присадку при каждой замене.

При выборе присадки учитывайте два объема — масляной системы вашего авто и самой присадки.

К примеру, если в двигатель заливается до пяти литров масла, то может хватить и одной банки. В противном случае может понадобиться одной банки может не хватить.

Виды присадок

Большое количество присадок, которые добавляют в моторное масло для улучшения работы автомобиля, можно разделить на такие типы:

  • антикоррозийные — предотвращают развитие коррозии в элементах, выполненных из цветных металлов. Такие присадки образуют на поверхности защитную пленку, предохраняющую металлические детали от воздействия агрессивной среды;
  • антиокислительные. Как следует из наименования, их назначение —замедление окислительного процесса. Эти составы не дают автомобильному маслу окисляться;
  • полимерные. Их задача — улучшение показателя вязкостно-температурного баланса смазки, что дает возможность хотя бы немного сэкономить горючее;
  • антифрикционные — уменьшают коэффициент трения между поверхностями;
  • моющие. Их особенность — наличие в составе поверхностно-активных веществ, растворяющих загрязнения. Последние переходят в масло;
  • противоизносные — замедляют старение элементов силового агрегата в процессе эксплуатации. Пользуются популярностью присадки с восстанавливающим эффектом, позволяющие устранить мелкие повреждения. Их, в свою очередь, разделяют на реметаллизаторы (составы на металлоплакирующей основе) и минеральные присадки с эффектом микрошлифовки металлических поверхностей;
  • герметизирующие жидкости помогают ликвидировать мелкие дефекты в резиновых и пластиковых деталях, восстанавливать небольшие повреждения. Они также имеют антиокислительное действие.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы могут постукивать по самым разным причинам. Как правило, это связано с проблемами с маслом или масляной системой, гидравликой двигателя и так далее. Причем, причины значительно отличаются в зависимости от того, в каком состоянии находится двигатель — горячем или холодном.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Перечислим кратко наиболее распространенные причины стука гидрокомпенсаторов на горячем двигателе и что с этим делать:

  • Давно не проводилась замена масла или оно некачественное. Что делать
    — чтобы избежать подобных проблем, необходимо провести замену масла.
  • Забились клапаны. При этом уникальность ситуации заключается в том, что данную проблему можно выявить только при горячем двигателе. То есть, при холодном движке стук может быть, а может и не быть. Что делать
    — промыть систему, а также заменить смазку, желательно на более вязкую.
  • Засорение масляного фильтра. Вследствие этого масло не доходит до гидрокомпенсаторов под нужным давлением. Поэтому образуется воздушная пробка, которая и является причиной проблемы. Что делать
    — заменить масляный фильтр.
  • Несоответствие уровня масла. Это может быть как его пониженный, так и повышенный уровень. В результате происходит чрезмерное насыщение масла воздухом. А когда масло перенасыщено воздушной смесью происходит соответствующий стук.

    Как проверить гидрокомпенсатор

    Что делать

    — решением данной проблемы является нормализация уровня масла.

  • Неправильная работа масляного насоса. Если он работает не на полную мощность, то это может являться естественной причиной обозначенной проблемы. Что делать
    — проверить и настроить масляный насос.
  • Увеличенное место посадки гидрокомпенсатора. В процессе нагрева двигателя его объем еще больше увеличивается, что и является причиной стука. Что делать
    — за помощью обратитесь к механику.
  • Проблемы с механикой и гидравликой. Что делать
    — здесь причин может быть много, поэтому рекомендуем обратиться к специалисту.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Теперь перечислим список возможных причин, которые вызывают стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе и что с этим делать:

  • Выход из строя непосредственно гидрокомпенсатора. Однако подобный стук характерен и при горячем двигателе. Причиной поломки гидрокомпенсатора может быть механическое повреждение элементов плунжерной пары, его клин из-за попадания грязи внутри механизма, нарушение работы клапана, подающего масло, механическая выработка наружных сопрягательных поверхностей. Что делать
    — для выполнения диагностики и принятия решения лучше обратиться к специалисту.
  • Повышенная вязкость масла, исчерпавшего свой ресурс. Что делать
    — решением проблемы будет замена масла.
  • Не держит клапан гидрокомпенсатора. Вследствие этого происходит отток масла, когда двигатель заглушен. Параллельно с этим происходит процесс завоздушивания ГК. Однако этот эффект исчезает, когда выполняется замена воздуха маслом. Что делать
    — прокачать гидрокомпенсатор, поменять клапан.
  • Забилось впускное отверстие. Речь идет об отверстии подачи масла. В процессе нагрева двигателя происходит естественный процесс разжижения смазки, которое поступает через соответствующее отверстие. Что делать
    — прочистить отверстие.
  • Несоответствие температурному режиму. Некоторые марки масла не приспособлены для работы при низких температурах. То есть, его консистенция не соответствует условиям эксплуатации.

    Как разобрать, почистить или отремонтировать гидрокомпенсатор

    Что делать

    — залить соответствующее масло, которое способно сохранять свои характеристики даже при значительной морозной температуре.

  • Не держит клапан гидрокомпенсатора, при этом масло вытекает обратно через клапан, а ГК завоздушивается. В процессе остановки двигатель остывает, после чего смазка также меняет свои физические свойства. Соответственно, пока двигатель не разогреется, масло не начнет поступать в систему. Что делать
    — заменить клапан или гидрокомпенсатор.
  • Забился масляный фильтр. Тут все просто и очевидно. Что делать
    — заменить фильтр.

Типы гидрокомпенсаторов

В зависимости от конструкции газораспределительных механизмов, гидрокомпенсаторы подразделяются на четыре основных типа (Рис. 1):

  • гидротолкатели;
  • роликовые гидротолкатели;
  • гидроопоры;
  • гидроопоры для установки в рычаги или коромысла.

Рис. 1

Несмотря на конструктивные особенности принцип действия и назначение гидрокомпенсаторов одинаково – компенсация теплового зазора между толкателем клапана и распределительным валом газораспределительного механизма двигателя, не зависимо от марки автомобиля. В качестве рабочей жидкости используется моторное масло.

Назначение

Главная задача присадок для гидрокомпенсаторов — снизить уровень шума при работе устройства, очистить каналы и клапаны, а также обеспечить нормальную работу всех узлов.

В составе большинства изделий есть специальные компоненты, которые делают состав гуще и повышают его эффективность.

Есть присадки, которые можно использовать для эксплуатационной промывки системы посредством простого добавления их в моторное масло.

При этом использовать добавку можно на всех типах авто, как с дизельными, так и бензиновыми моторами.

Но учтите, что многое зависит от производителя и типа присадки, поэтому при покупке будьте внимательны и читайте надписи на этикетке.

Итак, к основным свойствам присадок для гидрокомпенсаторов можно отнести:

  • улучшение качества смазки внутренних элементов посредством улучшения свойств масла;
  • очищение отверстий клапанов;
  • устранение шума, обусловленного работой гидрокомпенсатора;
  • возможность применения на различных видах двигателей;
  • отсутствие дополнительных загрязнений окружающей среды.

Описание присадки для гидрокомпенсаторов LIQUI MOLY

Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv – это многофункциональная добавка в моторное масло, изготовленная из особого моющего состава и стабилизаторов вязкости. Она имеет жидкую хорошо текучую консистенцию и светло-коричневый цвет. Средство не растворимо в воде.

Присадка Ликви Моли для гидрокомпенсаторов улучшает показатели смазывающего материала для двигателя и позволяет ему лучше проявлять детергирующие свойства и нормально смазывать гидрокомпенсаторы. Средство не только избавляет от стука, уже появившегося в ДВС, но и способно предотвратить его появление.

Ликви Моли для гидрокомпенсаторов клапанов разработана таким образом, что смешиваясь с маслом, она приобретает способность проникать даже в самые тонкие каналы системы смазки мотора. Самые труднопроходимые области находятся преимущественно в системе газораспределения транспортного средства, что и является конечным пунктом на пути миграции присадки. На продолжении всего пути средство эффективно очищает детали двигателя от нагара и шлама, образованного в следствие работы моторного масла. Как результат автомобилист получает чистую систему смазки и полное отсутствие посторонних шумов при работе автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее