Блок предохранителей в салоне
Реле на обратной стороне блока предохранителей салона
Монтажный блок салона Альмера Классик имеет самое распространенное место установки, в пространстве под рулём ближе к двери водителя. Смонтирован в специализированном бардачке. При необходимости замены дополнительных реле, понадобится извлечь блок из посадочного места, так как они установлены с тыльной части и обеспечивают функционирование следующих устройств:
- 1 – комплекса кондиционирования;
- 2, 3 – зажигания;
- 4 – вспомогательных электрических механизмов.
Блок предохранителей Альмера Классик в салоне
Лицевая сторона салонного монтажного блока состоит из следующих устройств с плавкими вставками (большая часть которых имеет номинальный ток 10А – 4, 5, 6, 8, 10, 13, 14, 15, 17, 18, 20-26):
- 1, 2 – электрический мотор комплекса отопления (15А);
- 3, 12 – резерв;
- 4 – поворотники;
- 5 – лампочка заднего хода, освещение панели приборов;
- 6 – ABS;
- 7 – дворники (20А);
- 8 – подогрев кресел переднего ряда;
-
9 – топливный насос (15А);
- 10 – вспомогательные приемники;
- 11 – обогрев заднего стекла (20А);
- 13 – фары;
- 14 – форсунки комплекса подачи топливной смеси;
- 15 – часы, приборная панель;
-
16 – предохранитель прикуривателя (15А);
Блок предохранителей Альмера Классик в салоне
- 17 – обогрев и регулировка внешних зеркал;
- 18 – освещение внутреннего салонного пространства;
- 19 – центральный замок (15А);
- 20 – салонные фонари;
- 21 – мультимедиа;
- 22 – ЭБУ силового агрегата;
- 23 – подушки безопасности;
- 24 – кондиционер;
- 25 – АКПП;
- 26 – зажигание.
Также на наружной поверхности установлены релейные устройства для обеспечения работы:
- 1 – стеклоподъёмников;
- 2 – задней противотуманки;
- 3 – центрального замка.
Реле на лицевой стороне блока расположены правее, номера им присвоены сверху вниз
Предохранители и реле под капотом Альмера Классик
В моторном отсеке Альмера Классик смонтированы комплекты предохранителей и реле. Первый непосредственно у аккумулятора в левой части и состоит из следующих элементов (в основном с номинальным током в 15 Ампер – 4, 5, 9, 17, 21, 22, 23):
Расположение блоков предохранителей под капотом
- 1, 2, 3, 8, 15, 16, 28 – резерв;
- 4 – сигнал;
- 5 – регулятор дроссельной заслонки;
- 6 – габариты (10А);
- 7 – электронный блок управления силовым агрегатом (10А);
- 9 – катушки зажигания;
- 10 – замок зажигания (30А);
- 11, 12, 13 – ABS (20А);
- 14, 29 – первый и второй основной защитный элемент (65А);
- 17 – обогрев лобового стекла;
- 18 – ABS (5А);
- 19 – задняя противотуманка (10А);
- 20 – приборная панель (20А);
- 21 – передние противотуманки;
- 22, 23 – дальний и ближний свет;
- 24 – реле генератора (100А);
- 25, 26 – вентиляторы охлаждения радиатора (30А);
- 27 – стеклоподъёмники (30А).
Номера предохранителей в блоке моторного отсека
Релейная часть моторного пространства смонтирована у правого крыла Альмеры Классик. В ее состав входят следующие реле:
- 1, 3 – ближнего и дальнего света;
- 2 – комплекта для предотвращения угона;
- 4, 6, 10 – вентиляторов охлаждения радиатора;
- 5 – разъёма для диагностики антиблокировочной системы тормозов;
- 7 – сигнала;
- 8 – кондиционера;
- 9 – АКПП.
Номера реле в блоке под капотом


Расположение и электросхема
В автомобиле Ниссан Альмера классик n16 находится несколько блоков предохранителей, отвечающих за функционирование электрического оборудования. Один из них расположен в салоне авто, о другие два — в моторном отсеке. На лицевой стороне БП, находящемся в салоне транспортного средства, установлено несколько плавких предохранителей (далее — ПП) и реле. С другой стороны устройства находится еще три основных реле.
В моторном отсеке находятся два БП. В одном из них расположены реле, а в другом — только плавкие устройства. Ниже представлены схемы всех трех блоков, а также описание предохранителей в них.
БП в салоне
Схема расположения плавких предохранителей на БП, установленном в салоне автомобиля
За что же отвечают эти элементы? Ниже приведена таблица с обозначением каждого ПП.
Таблица обозначения каждой детали блока, расположенного в салоне авто
Также вы могли заметить несколько реле, предназначение которых не описано в таблице. Их следует выделить отдельно, так как реле предназначены для более мощных потребителей напряжения.
| Номер | Предназначение |
| R1 | Этот компонент обеспечивает работоспособность ламп фар головного света, то есть оно отвечает как за ближний, так и за дальний свет. |
| R2 | Второй по номеру компонент обеспечивает функционирование дроссельной заслонки. При его выходе из строя работа авто будет некорректной или невозможной. |
| R3 | Отвечает за функционирование электрических стеклоподъемников. |
| R4 | Обеспечивает работоспособность ламп задних противотуманных огней. |
Что касается устройства под номером 22, отвечающего за работоспособность прикуривателя. В моделях Ниссан Альмера классик n16 выход из строя прикуривателя является часто встречаемой проблемой. Ее даже можно назвать болезнью, поскольку с этой неисправностью сталкиваются многие автомобилисты.
Если вы заметили, что прикуриватель не работает, то для начала проверьте работоспособность предохранителя. Возможно, проблема заключается именно в нем. Однако, многие автовладельцы эксплуатируют свой прикуриватель в качестве источника питания для различных потребителей электроэнергии. В частности, это могут быть видео-регистраторы, специальные освежители воздуха, DVD-проигрыватели и ноутбуки.
Разумеется, даже с преобразователем напряжения прикуриватель просто не в состоянии справиться с такой задачей. Так что если из строя вышел именно ПП, то можете считать, что вам повезло. В противном случае вам придется менять прикуриватель, еще хуже, если из-за этого перегорит сам монтажный блок.
Как вы помните, в начале статьи мы упомянули о том, что с обратной стороны БП, который находится в салоне авто, также есть несколько реле. Если блок полностью демонтировать, то реле будут выглядеть примерно так, как показано на фото.
Три реле, расположенные с обратной стороны монтажного БП в салоне авто
| Номер | Предназначение |
| R1 | Обеспечивает функционирование катушки зажигания. При выходе его из строя старт мотора будет невозможен. |
| R2 | Отвечает за работу нагнетателя двигателя. |
| R3 | Это устройство обеспечивает работу дополнительных питателей напряжения, то есть, по сути, всех электроаксессуаров. |
БП в моторном отсеке
Сначала рассмотрим схему и описание БП с плавкими устройствами, который находится в моторном отсеке между аккумулятором и двигателем.
Схема БП, расположенного в подкапотном пространстве, между аккумуляторной батареей и двигателем внутреннего сгоранияОписание компонентов БП, установленного в моторном отсеке, между аккумуляторной батареей и двигателем
Далее будет описана схема монтажного блока с реле, который установлен там же, в моторном отсеке, только слева от двигателя, если стоять лицом к капоту.
Схема реле, установленных в блоке, который находится в подкапотном пространстве, слева от двигателя
| Номер | Предназначение |
| R1 | Отвечает за работу третьего реле вентилятора радиатора охладительной системы. |
| R2 | Без этого элемента будет невозможна работа ламп передних противотуманных фар. |
| R3 | Этот компонент отвечает за функционирование кондиционера. |
| R4 | Реле сигнала рулевого колеса. |
| R5 | Также обеспечивает работоспособность вентилятора радиатора. |
| R6 | Отвечает за функционирование всех фар и света в салоне транспортного средства. |
| R7 | От этого реле зависит работа стартера. |
Это интересно: Где находится салонный фильтр ниссан альмера классик: излагаем обстоятельно
Правильная замена плавких вставок
Перед заменой предохранителей отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Перед осуществлением замены защитных устройств Альмера Классик понадобится демонтировать старый элемент и убедиться в его непригодности. Для этого используются специальные пластиковые щипцы. В большинстве случаев, повреждения плавкой вставки видны невооружённым глазом. В редких случаях требуется прозвонка с помощью мультиметра. Также понадобится приобрести новый предохранитель или реле. Необходимо подобрать соответствующий номинальный ток изделия. Он прописывается на самом компоненте, либо определяется по цветовой гамме. Замена производится в следующем последовательности:
Предохранитель плохого качества может стать причиной пожара
- Для проверки качества нового защитного элемента, следует подключить плавкую вставку напрямую через аккумулятор, используя два проводка. Она должна выдерживать нагрузку без проявления следов оплавления;
- Требуется установить и устранить причину перегорания защитных устройств. В противном случае новый элемент перегорит или сгорит электрооборудование;
- Отключить минусовую клемму аккумулятора;
- Извлечь перегоревший защитный элемент и установить новый;
- Подключить клемму аккумуляторной батареи и проверить работоспособность оборудования.
Возможные неисправности реле и методы их устранения
Как уже говорилось выше, тяговое реле является одной из наиболее уязвимых частей автомобильного стартера. При выходе детали из строя невозможно будет осуществить запуск двигателя. Рассмотрим варианты неисправностей реле и способы их устранения.
Втягивающее реле стартера и якорь не включается:
- Замыкание в обмотке втягивающего реле – необходимо менять реле.
- Обрыв провода питания реле – проверить цепь питания и все места стыков.
- Якорь реле заедает – разобрать стартер, снять реле и устранить причину заедания.
- Поломка или разрядка аккумулятора – восстановить работоспособность АКБ.
Якорь вращается слишком медленно:
- Окисление контактов реле или ослабление крепления наконечников проводов – подтянуть гайки и очистить окислившиеся контакты.
- Замыкание в обмотке якоря – следует менять якорь.
Реле срабатывает несколько раз и выключается:
- Неисправность самого реле – необходимо заменить деталь.
- Окисление наконечников проводов и спад напряжения в цепи – следует провести проверку проводов с цепи от АКБ до штекера «50».
При работе стартера слышны щелчки:
- Заедание якоря – нужно заменить якорь или само реле.
- Стартер установлен неправильно – снять стартер и установить его без перекосов.
Если реле стартера Ниссан Альмера Классик исправно, то запуск двигателя автомобиля должен происходить в течение 1-2 секунд. Если этого не происходит, значит, система неисправна и нуждается в диагностике. Для ее проведения необходимо снять стартер и демонтировать втягивающее реле.
Реле, в зависимости от типа конструкции, может оказаться разборным или неразборным. Разборные детали можно ремонтировать и менять их отдельные части, неразборное втягивающее реле стартера Ниссан Альмера меняется целиком.



