Пн-вс: 10:00—19:00 (перерыв 14:00—15:00)по предварительной записи: пн, вс
whatsapp telegram vkontakte email

Замена крана печки ВАЗ 2114 своими руками – признаки неисправности, где находится, выбор новой детали

Система отопления в салоне модели 2114 не является надежным узлом автомобиля. Активное использование отопителя в холодный сезон приводит к регулярным поломкам конструкции. Выход из строя вентилятора печки, протечка крана, неисправность термостата – это неполный список возможных поломок. Кран печки – слабое место конструкции, т.к. изготавливается он из пластика, теряющего со временем свою форму. Самостоятельная замена крана печки ВАЗ 2114 нередко сопровождается установкой кранов нового образца. В статье разберем причины поломки и предоставим инструкцию с пояснениями для ремонта своими руками.

Полезное видео:

Признаки неисправности крана печки ВАЗ 2114


Чаще всего неисправность возникает в холодное время года, когда отопитель салона используется на полную мощность. Не исключаются поломки и в теплую погоду. Постоянное использование регулятора температуры в салоне приводит к быстрому износу пластмассовых деталей краника. Перечислим основные признаки неисправности этого элемента:

  • Появление жирного налета на поверхности лобового стекла. Характерно при наличии протекания антифриза из корпуса крана. Помимо того, что при такой поломке перестает нормально функционировать теплый обдув, пары антифриза негативно воздействуют на здоровье человека;
  • Прекращение подачи теплого воздуха говорит о заклинивании регулятора внутри крана;
  • Главный признак неисправности – появление подтека охлаждающей жидкости под ковролином со стороны водителя. Рекомендуется проверять это место на предмет протечек регулярно.

Полезно: Устройство печки ВАЗ 2114

Помимо прекращения подачи теплого воздуха, поломка краника ведет к постоянной утечке антифриза. Это повышает риски снижение уровня охлаждающей жидкости до минимального, что весьма опасно для двигателя. Рано или поздно замена краника печки на ВАЗ 2114 необходима на любом автомобиле этой модели. Даже своевременное обслуживание системы отопления не дает гарантий того, что этот узел не выйдет из строя. Всему виной конструктивной просчет инженеров. Изготавливать краник, в котором постоянно находится горячая жидкость, из пластмассы низкого качества – явный просчет. Минимальная деформация корпуса краника ведет к просачиванию антифриза в ноги водителя. Также владельцы модели 2114 жалуются на отсутствие уплотнительных колец и резиновых прокладок в конструкции регулятора. Инструкция, как поменять кран печки, будет представлена ниже. Для начала рассмотрим необходимый список инструментов, который пригодится при замене элемента своими руками.

Процесс ремонта

  • Глушим машину, открываем капот, снимаем провода с АКБ и ставим под слив антфриза из печки емкость
  • Переводим регулятор температуры в режим наиболее сильного обогрева
  • Потихоньку откручиваем заглушку слива жидкости из отопительного контура. Если снять ее быстро, то антифриз может забрызгать генератор. Некоторые откручивает пробку и на самом бачке для заливки антифриза, чтобы жидкость быстрее сливалась
  • Переходим в салон и отодвигаем сиденья в сторону заднего кресла + откидываем спинки + застилаем сиденья большим куском клеенки, а сверху стелим старое покрывало

Обратите внимание, замена радиатора печки ВАЗ 2114 без снятия торпедо занимает много времени, так что, запаситесь терпением

  • Откручиваем центральную стойку. Вывинчиваем крепеж к полу (с правой и левой стороны) + саморез сверху + боковой крепеж. Обратите внимание, что некоторые болтики-винтики прикрыты заглушкой

Если осуществляется замена печки ВАЗ 2114 (говорится о радиаторе), лучше всего разбирать элементы приборной панели по мануалу (техпаспорту), там подробно отмечено место расположения крепежа, так как ВАЗ 2114 представлен в различных модификациях. Например, есть модели ВАЗ 2114 с проигрывателем, в них идет одна схема крепежа, ВАЗ 2114 в самой простой комплектации имеет совсем другую схему соединения элементов торпедо.

  • Снимаем бардачок (на фото ниже схема его крепления)
  • Вывинчиваем крепление торпедо, чтобы вся приборная панель ходила ходуном. Этот момент важен для извлечения радиатора. То есть, чтобы не снимать всю приборку, мы ее просто отодвинем, не разбирая до винтиков. Замена радиатора печки ВАЗ 2114 продолжается дальше
  • Теперь нам открылся доступ к тросикам регулировки отопительного крана печи. Снимаем концы тросиков на водительском и пассажирском местах. Они просто скидываются с проушин регулировочных рычагов
  • Снимаем защитный кожух радиатора
  • Снимаем хомуты крепления патрубков (можно со стоны капота или же снизу)
  • Теперь, чтобы была осуществлена замена печки ВАЗ 2114 без снятия панели (то есть, радиатора), вам понадобится напарник. Вместе со второй парой рук немного приподнимаем приборную панель и тянем ее на себя, чтобы вынуть старый радиатор и впихнуть туда новый. На этом этапе нужно быть крайне аккуратным. Торпедо необходимо перемещать с максимальной осторожностью, чтобы нигде и ничего не повредить.

Обратите внимание, когда извлекается радиатор, с него может политься жидкость. Известно много случаев, что новички попросту заливали антифризом бортовую электронику, естественно, выводя ее из строя. Так что, хорошенько стравливаем жидкость.

  • Сбор нового радиатора проводим в обратной последовательности (хомуты, крышка, тросики и пр.)

Рекомендуем: Как поставить ещё одну печку на ВАЗ-2115

Чтобы было более понятно, как проводится замена радиатора печки ВАЗ 2114 без снятия торпедо, ознакомьтесь с видео-инструкцией:

Обратите внимание на еще один момент. Собрав все обратно, необходимо заправить контур новой сервисной жидкостью. После заправки нужно прокачать обогреватель (протопить салон), затем глушится двигатель и при необходимости необходимо будет долить антифриз в бачок.

Замена радиатора печки на ваз 2114Замена радиатора печки на ваз 2114

Как заменить кран печки. Легко и просто.Как заменить кран печки. Легко и просто.

Необходимый инструмент

Сложности, которые могут возникнуть при выполнении работы связаны лишь с неудобным расположением краника. В остальном, процесс замены не вызовет проблем. Перед началом работ приготовьте следующие инструменты и материалы:

  • Плоскогубцы для снятие прикипевших патрубков;
  • Плоская и крестообразная отвертки;
  • Новый кран отопителя на ВАЗ 2114;
  • Ветошь для очистки подтеков и небольшая тара для слива антифриза;
  • Канистра с новым антифризом для доливки;
  • Набор гаечных ключей (пригодятся ключи на 10 и 13).

Для упрощения работы заранее слейте антифриз с радиатора машины. Далее приступайте к изучению инструкции о том, как заменить кран печки своими руками.

Алгоритм работ

Замену краника выполняется двумя способами – с полным или частичным сливом антифриза.

Первый вариант подойдет тем, кто решил одновременно произвести и замену антифриза. Перед началом работ откручиваем сливные пробки и дожидаемся, когда охлаждающая стечет в емкость, после чего приступаем к снятию узла.

Замена с частичным сливом подойдет для тех, у кого есть запас антифриза на доливку. Подставляем под авто в месте соединения патрубка системы охлаждения с краном емкость и отсоединяем этот патрубок, после чего его конец поднимаем вверх и фиксируем в таком положении. Потери антифриза составят 1,0-1,5 литра (сольется с отопителя), при этом ОЖ в системе охлаждения останется, но количество ее восполняем после завершения работ.

Замена краника печки ВАЗ-2114 выполняется по такой технологии:

Ослабляем хомуты

Отсоединение тяги крана отопителя ВАЗ 2114

  1. Устанавливаем авто на яму или эстакаду и ждем пока двигатель остынет (не полностью, а чтобы оставался теплым).
  2. Сливаем антифриз (частично или полностью).
  3. Отсоединяем подачи и слива охлаждающей от краника со стороны моторного отсека.
  4. В салоне с пассажирской стороны снимаем боковую декоративную накладку консоли.
  5. Ослабляем хомуты крепления патрубков к штуцерам краника в салоне и отсоединяем трубки, предварительно положив под них ветошь. Если планируется и замена трубок, то можно их отсоединить от радиатора печки и извлечь краник вместе с патрубками.
  6. Отсоединяем тросик механизма управления от рычага оси запорной мембраны. Если с пассажирской стороны разъединить их не удается, то можно добраться до них с водительской стороны (предварительно сняв пластиковую накладку).
  7. Забираемся под авто. Находим две гайки крепления корпуса краника к моторному щиту и откручиваем их и снимаем со шпилек шайбы.
  8. Перебираемся в салон и извлекаем узел.

Сборка выполняется в той же последовательности, что и демонтаж.

Видео: Как заменить кран печки. Легко и просто.

Где находится кран отопителя на ВАЗ 2114?

Расположение крана отопителя таково, что для его снятие нужно действовать как в салоне автомобиля, так и под ним. Сам краник скрывается около радиатора печки и виден после снятия боковой декоративной накладки панели со стороны водителя.

Без снятия патрубков, ведущих к крану, достать корпус из места его посадки не получится. Для свободного демонтажа крана нужно понимать, где находятся патрубки под капотом.

Как видно на фотографии, помимо двух патрубков, свободному демонтажу мешают гайки. При редком их откручивании они могут закиснуть и прикипеть. Поэтому перед началом работ следует обработать их поверхность смазывающими жидкостями, к примеру WD-40. Обламывание этих шпилек серьезное осложнит работу, поэтому не спешите и дайте смазке подействовать 10-15 минут.

Полезно: Как снять моторчик печки на ВАЗ 2114?

В чем причина поломки?

Может быть такая проблема, как закисание крана отопителя. В связи с некоторыми химическими реакциями происходит потеря подвижности краника, и впоследствии он не закрывается или не открывается. Если поломка происходит во время того, когда кран открыт, тогда тёплый воздух поступает в неограниченном количестве и без остановки.

Бывает так, что кран отопителя 2114 влияет на завоздушивание, из-за этого в кузов будет поступать холодный воздух, так как нагреваться он просто не сможет.

Но самая частая и неприятная проблема, когда краник печки начинает течь. Антифриз протекает в салон автомобиля, пачкая коврики и создавая неприятный запах.

И в каждом из этих случаев требуется замена крана отопителя ВАЗ 2114.

Но заметив в салоне жидкость, не нужно делать поспешные выводы и бежать в магазин для покупки нового крана! Это может быть последствием треснувшего или лопнувшего патрубка, ведь возможна даже протечка радиатора печи. Для начала нужно понять причину поломки, после чего пытаться её решать!

Замена крана печки

После подготовки и обработки ржавых гаек можно приступать к снятию элемента. Если Вы планируете установить новый краник – рассмотрите доработанный образец с металлическими элементами. В процессе работы придерживайтесь следующих шагов:

  1. Разожмите хомуты на патрубках под капотом и слейте оставшуюся охлаждающую жидкость в тару.
  2. В салоне автомобиля открутите декоративную накладку панели со стороны ног водителя.
  3. Снимите внутренние патрубки и также слейте оставшийся тосол.
  4. Для высвобождения краника возьмите накидной ключ и заберитесь под машину для доступа к гайкам крепления. Открутите их.
  5. Для снятие тросика мембраны понадобятся плоскогубцы. Также для лучшего доступа к тросику можно снять накладку панели со стороны пассажира и забраться оттуда. Снимать бардачок при этом не нужно.
  6. Последний этап – достаньте краник из посадочного места.

Ремонтировать изношенный краник не имеет смысла, т.к. Вы не сможете добиться идеального прилегания элементов друг к другу. Лучший вариант ремонта в этом случае – установка регулятора нового образца. Плохая отзывчивость регулятора температуры может быть вызвана проведенной работой. Поэтому рекомендуется менять тросик крана отопителя при его растяжении. Также при подобной работе можно заменить патрубки, идущие на радиатор охлаждения. Система отопления – важный элемент в холодное время года, поэтому лучше держать ее в хорошем состоянии. Трос механизма управления можно оставить старый, но лишь при сохранении его длины. Растянутый элемент не позволит точно регулировать температуру подачи воздуха.

Полезно: Что делать, если не работает печка?

Неисправности узла

Неисправностей крана печки ВАЗ-2114 три, но при возникновении узел подлежит обязательной замене, поскольку ремонту он не подлежит.

Поломки крана:

  1. Неполное открытие/закрытие канала. Возникает она из-за износа места соединения оси с запорной заслонкой. В результате появляется значительный люфт, из-за которого даже при переводе рычага крана в крайнее положение, заслонка открывает канал не полностью. Эта неисправность негативно сказывается на производительности печки.
  2. Заклинивание запорной заслонки. Происходит из-за того, что краном длительное время не пользовались и подвижный элемент прикипел и не движется. Попытки открыть с прикладыванием усилия заканчиваются разрывом места соединения оси с заслонкой или образованием сильного люфта, при котором кран тоже становится неработоспособным.
  3. Потеря герметичности. Герметичность узла обеспечивается уплотнителями оси заслонки. Если эти элементы изношены или повреждены – жидкость вытекает наружу через посадочное отверстие оси. На работоспособность печки эта неисправность не влияет, но в салоне появятся подтеки антифриза.

Выявить первые две неисправности можно только визуально, сняв кран с авто. Что касается потери герметичности, что симптомом поломки будут следы антифриза на напольном коврике в салоне. А поскольку течь может произойти из-за неплотностей в местах соединения патрубков с элементами отопителя, то при появлении подтеков в первую очередь найдите место протечки. Если течь дал кран, то следы антифриза будут на корпусе.

Проверка крана печки

Лучший способ проверки краника на предмет утечек – мокрый ковролин под ногами водителя и пассажира. В первое время изношенная деталь не будет давать о себе знать, но лишь до момента вытекания антифриза под ноги. Не заметить запах антифриза в салоне – сложно.

Механические же поломки дадут о себе знать в момент эксплуатации. Подклинивание регулятора температуры, отсутствие реакции на перемещение ручки, отсутствие натяжки регулятора – явный признак обрыва тросика или поломки пластикового ушка.

Как выбрать краник?

Опытные автомобилисты, а в частности, водители ВАЗ 2114, 2115 в большинстве своём говорят о том, что встроенные в комплектующееся данных моделей краники просто ужасные. Их качество абсолютно аналогично низкой цене (примерно 100 рублей). Наверное, такая ценовая политика рассчитана на частую покупку и замену таких деталей.

Правда говоря, не каждый владелец ВАЗ 2114 захочет зимой заниматься ремонтом, разбираться с течью жидкости антифриза в салон или мерзнуть в машине! Также, менять краник печки ваз 2114 занятие не из простых.

Именно из-за этого автовладельцы выбирают самые лучшие и износоустойчивые модели отопительных кранов:

Шаровые, у которых запорную функцию выполняет небольшой шарик с отверстиями.

Керамические, которые в механизме имеют качественные керамические пластины и пластик.

Многие автомобилисты выбирают модель отопительного крана «Явва». Хоть их теплоотдача и меньше, чем у шаровых моделей, но они всё ещё являются надежными и качественными.

Отопительный кран «Явва»

Какой кран отопителя выбрать?

Полезное видео:

При износе старой детали логично приобрести ее доработанную версию для недопущения проблемы в будущем. Сейчас в продаже имеются варианты регулятора с металлическими и керамическими деталями. Они более долговечны и не поддаются воздействию температуры. Рассмотрим несколько вариантов:

  • Доработанная запчасть от АвтоВАЗ с артикулом 21080-810115000 доступна в магазинах по цене от 180 до 250 рублей. Низкая цена, наличие металлических элементов, качество среднее;
  • Керамический краник от фирмы Лузар с артикулом 2108-8101150 продается по цене от 300 до 500 рублей. Качество высокое, керамические элементы, средняя цена;
  • Фирма Tsn-Цитрон по артикулу 8.5.2 предлагает бюджетный вариант за 170 рублей. Качество среднее. Присутствуют металлические элементы.

Рекомендуем не экономить на покупке нового элемента системы отопления, т.к. его неожиданный выход из строя принесет массу проблем.

Ссылка на основную публикацию
Похожее