Признаки износа и загрязнения системы фильтрации
Водителю необходимо ориентироваться на основные признаки, свидетельствующие о выработке ресурса:
- чрезмерно учащающееся запотевание стёкол – происходит в процессе забора холодных воздушных потоков;
- перебои в работе отопительной системы и климатического оборудования Форд Фокус – резкое ослабление потоков на предельной мощности свидетельствует о потребности замены салонного фильтра;
- появление резких неприятных запахов, исходящих из моторного отсека Ford Focus.
Функции салонного фильтра в автомобиле
Для замены салонного фильтра в Форде Фокус 3 необходимо понять 2 вещи:
- где расположен элемент;
- какое изделие наилучшим образом подходит для этой марки машины.
Выбирают изделие исходя из его конструкции, ценового диапазона и функций, которые оно выполняет. Далее подробнее об этом.
Салонные фильтры выполняют важную роль — очищают воздух, которым дышат пассажиры. Но какие существуют виды, какой из них дает наибольшее преимущество?
Распространены 2 разновидности салонных фильтров:
- противопылевые;
- угольные.
Каждый из них имеет разную конструкцию и индивидуальные характеристики.
1 вид — противопылевой
Внешне и по техническим характеристикам совпадает с воздушными фильтрами для двигателя. Выполнен в виде прямоугольника. В его состав входит целлюлозное или синтетическое волокно, наравне с гофрированной бумагой (уложенной рядами).
Функциональные особенности:
- предотвращает попадание пыли в салон авто;
- собирает пыль, пыльцу растений;
- задерживает тяжелые летучие смеси, частицы резины.
Специалисты рекомендуют обрабатывать волокно раствором хлора, противодействуя таким образом некоторым видам бактерий.
2 вид — угольный
Изготовлен из синтетического волокна, способного задерживать мелкие частицы размером до 1 мкм. Это происходит благодаря электростатическому напряжению.
В отличие от первого вида очистителя, состоит из трех слоев:
- Грубая очистка. Задерживает крупный мусор.
- Микроволокно, которое поглощает мелкие частицы.
- Слой активированного угля.
Наличие угля играет решающую роль в высокой степени очистки. При соединении вредных веществ с этим элементом, он нейтрализует их. Преимущественно изготавливают изделия из кокосового угля, известного благодаря своим антибактериальным свойсвам.
Чтобы помочь водителю сделать выбор в пользу первого или второго вида очистителей, приведем плюсы и минусы каждого в сравнении.
Плюсы и минусы обычного и угольного фильтров
| Обычный | Угольный | |
| Плюсы |
|
|
| Минусы |
|
|
Какой фильтр выбрать для Форд Фокус 3? Опытные владельцы этого авто рекомендуют артикул: 712 319 0006.
Перед подготовкой и проведением замены, водитель должен найти где расположен фильтр. Он располагается внутри автомобиля, со стороны переднего пассажира. Чтобы подобраться к нему, необходимо извлечь специальную заглушку, выполняющую роль шумоизоляции. После этого водитель увидит крышку, под которой находится очистительный элемент.

https://youtube.com/watch?v=noJvLE6sdyU
Порядок работы
Салонный фильтр находится под люком, расположенным на правой стороне приборной панели Форд Фокус. Потребуется поддеть крышку отвёрткой и демонтировать пластиковую клипсу впоследствии отсоединив накладку, скрывающую центральную консоль. Надо отстегнуть, расположенные справа фиксирующие защёлки и устранить крышку, препятствующую доступу к подлежащей замене детали.
Выработавший ресурс салонный фильтр Ford Focus извлекается из посадочного гнезда. Внутренние поверхности тщательно протираются ветошью, позволяющей устранить накопившуюся за время эксплуатации грязь с пылью. Производится замена очищающего компонента FordFocus 3 с последующей фиксацией защёлок и монтажом снятых деталей в обратной последовательности.
Инструкция по замене салонного фильтра на Ford Focus 3
Заменив самостоятельно фильтр салона на Форд Фокус 3, устать вы не успеете – он расположен в сравнительно легко доступном месте. Из инструмента потребуется только отвертка, крестовая или Torx 15 – на автомобилях разных лет выпуска использовались разные саморезы.
Для начала нужно снять облицовку под бардачком. Лучше всего это делать в тепле, чтобы не рисковать сломать пластмассовые фиксаторы. Зимой можно просто протопить салон, остынуть он не успеет. Для удобства работы пригодится компактный светодиодный фонарик.
Облицовку удерживают два фиксатора в передней части.
Далее снимаем боковую панель, которая расположена у левой ноги пассажира. Крепящий ее пистон скрыт под лючком, который удобнее всего извлекать тонкой пластиковой лопаткой, гитарным медиатором или чем-то подобным.
Теперь освободилось достаточно пространства для доступа к крышке салонного фильтра.
В нижней части крышку крепит саморез, для которого и понадобится отвертка. Вывернув его, отводим нижнюю часть крышки на себя и извлекаем ее.
Теперь можно вытащить наружу старый фильтр. После осени стоит поработать автопылесосом, чтобы очистить отсек от накапливающихся листьев, не помешает и антибактериальная обработка испарителя кондиционера – готовый спрей или самостоятельно приготовленный состав из хлоргексидина (мирамистина) и отдушки можно распылить на испаритель прямо через открывшееся отверстие.
Покрыв испаритель равномерным слоем, временно поставьте крышку на место, чтобы состав не протекал в салон. Через десять минут можно или повторить обработку (если испаритель был сильно загрязнен, в салоне до этого был отчетливый затхлый запах), или начать установку нового фильтра.
Установке нового фильтра будет мешать блок предохранителей, поэтому фильтр придется скрутить, расправляя его примерно на середине пути. Стрелка на боковой части фильтра должна быть направлена в сторону салона. В крайнем случае можно отключить разъемы от блока, но для безопасности стоит перед этим отключить и массу на аккумуляторе.
Далее закрепляем на место крышку, возвращаем боковую панель и обивку низа бардачка.
Как распознать забитый фильтр
Самый точный способ определения состояния фильтра – демонтаж. Кроме того имеются косвенные признаки выхода фильтрующего элемента из строя:
- Заметное уменьшение напора воздушного потока из воздуховодов печки/кондиционера;
- Появление посторонних частиц в воздуховодах, например, листья или мелкая трава;
- Проникновение посторонних запахов при езде с закрытыми окнами;
- Сильное запотевание ветрового или боковых стекол;
- Повышенное скопление пыли на элементах салона, при передвижении с закрытыми окнами.
Проявление любых из этих признаков требует проверить состояние фильтра и провести его замену.
Какой фильтр выбрать?
Перед тем как вы решите поменять расходник, нужно его приобрести. Многие опытные автолюбители рекомендуют оригинальный угольный фильтр марки Visteon. Этот элемент занимает первое место в рейтинге самых качественных фильтров, благодаря уникальной технологии создания.
Волокна детали оснащены частицами активированного угля, который идеально впитывает химические компоненты и газообразные примеси. Он очищает воздух быстро и качественно, на 93%. На Форд Фокус 3 он поставляется с поролоновыми уплотнителями по краям для более плотной герметичности. Оригинальный фильтр стоит примерно 1200 рублей, а недорогой аналог — 450 рублей.
Завод-производитель во время сборки авто комплектует его салонным фильтром Ford 1709013. Данная модель соответствует нужным нормам. При этом она эластична, что намного упрощает процесс установки. Расходник стоит недорого и имеет высокое качество. Единственным минусом можно назвать то, что оригинальная деталь редко встречается на прилавках магазинов. Но если не получилось найти оригинал, то можно использовать аналоги.
Как часто нужно производить замену?
Салонный фильтр ФФ3 работает в плохих экологических условиях. Это вещь, которая нуждается в замене раз в 6 месяцев. Такая необходимость появилась ввиду нескольких причин.
Во-первых, по истечении срока использования уменьшается пропускная скорость детали, там самым, усугубляется микроциркуляция салонного воздуха. От этого появляется влажность, и окна потеют.
Во-вторых, салонный фильтр (в частности угольный) поглощает много ядовитых химических компонентов и после шести месяцев использования начинает их выбрасывать в воздух обратно. Поэтому несоблюдение сроков замены салонного фильтра грозит негативными последствиями.
В инструкции по использованию указано, что делать замену необходимо каждые 30 тыс. км. пробега.
Специалисты рекомендуют снизить этот показатель в два раза и делать замену через каждые 12 тыс. км. Лучше следовать среднему значению этих двух норм и делать замену в соответствии с дорожными условиями, в которых ездит авто, частотой его применения, а также временем года. Если вы проживаете в деревне и летом ездите по грунтовой дороге, тогда замена салонного фильтра должна выполняться через 8 тыс. км.
Мы начинаем заменять
Как упоминалось выше, элемент системы очистки во «втором» Focus находится под торпедой со стороны водителя. В частности, крышка отсека находится у ног водителя, рядом с педалью газа.
Мы берем ключ «10» и отвинчиваем три гайки для удаления «газовой» педали. Затем отбросьте блок педали
Внимание! Не рекомендуется использовать блок с проводами для отключения от педали без крайней необходимости! В соответствии с правилами, установленными изготовителем, срок службы этой прокладки с проводами ограничивается десятью процессами монтажа / демонтажа. Нажав на педаль, мы видим три самореза. их нужно отвинтить с помощью ключа на «7». Затем снимите крышку отсека и демонтируйте сам компонент
Рекомендуется заранее запомнить направление стрелки на корпусе элемента, так как новый фильтр должен быть установлен в одном направлении. Мы добавляем новый элемент. для большего удобства вы можете сделать это, сжимая его с помощью аккордеона. Об этой замене компонента системы очистки можно считать законченной. Теперь нам нужно собрать все в обратном порядке. Естественно, не забывая «газовую» педаль.
Старые и новые фильтры Ford Focus
Где находится и как поменять салонный фильтр Форд Фокус 3 своими руками
Если вдруг вы обнаружили, что системы отопления и вентиляции стали слабо работать в машине, а в салоне возник горелый запах, не стоит тянуть резину — проверьте салонный фильтр на Форд Фокус 3 и при необходимости замените его. Заменить его можно в любом автосервисе, но лучше попробовать самим это сделать. Для этого мероприятия не требуются особые инструменты и наличие смотровой ямы, достаточно использовать крестовую отвертку и нашу пошаговую инструкцию.
Сегодня на рынке можно найти множество фильтров для салона – различных по своему устройству и очень разных по цене. Выпускают фильтрующие элементы огромное количество производителей, и можно немного растеряться, оказавшись перед необходимостью совершить выбор. Давайте вместе максимально подробно разберёмся с этой темой и ответим для себя на наиболее важные в этой сфере моменты.
Как правило салонные фильтры, подразделяются на три вида: стандартные, угольные и антиаллергенные. Чтобы понять, какой из них подойдет конкретно вашему автомобилю, необходимо изучить их характеристики.
- Простой фильтр. Этот очищающий элемент работает по принципу простой механической очистки. Они чаще всего изготавливаются из простой бумаги. В самом начале это были простые однослойные устройства. Сегодня такой вариант применяется довольно редко, и выбирают его только с целью максимальной экономии. Через некоторое время для изготовления фильтров стали применять многослойные синтетические материалы. Такой вариант подходит для автомобилей, которые эксплуатируются на загородных трасах в районах с хорошей экологической обстановкой.
- Угольный фильтр. Это наиболее эффективный вариант очистки воздуха. Материалы, из которых изготовлен фильтрующий элемент, обязательно содержат частички угля, и чем меньше такие частички, тем лучше качество очистки. Активированный уголь относится к дешёвым, но очень эффективным адсорбентам, способным впитывать пары бензола, фракции фенола, окиси серы, азота и пары свинца и асбеста и другие испарения.
Угольные фильтры имеют множество разновидностей – это могут быть и простые варианты, и сложные биоактивные. Ещё один аспект, на который стоит обратить внимание – это площадь фильтрующего элемента. На упаковке данный параметр указывается крайне редко, но чем больше на фильтре складок, тем лучше рассматриваемый вариант
