Автомобиль первого поколения «Шкода Октавия» изготавливался в Чешской Республике в период с 1996 по 2010 год. Изначально для нее использовали платформу А4.
Позиционируясь, как компактный семейный автомобиль, модель достаточно быстро завоевала популярность и стала пользоваться повышенным спросом не только у себя на родине, но и в других странах.
Идя навстречу пожеланиям потенциальных потребителей, разработчики завода Skoda Auto в 2000 году осуществили рестайлинг модели, после чего она получила приставку Tour к названию. В 2004 году автомобиль стали собирать на платформе А5. В таком виде он выпускался еще несколько лет, после чего был снят с производства.
Схема электрооборудования
Бортовая электрическая сеть у «Шкоды Октавия» выполнена по однопроводной схеме — отрицательные клеммы аккумуляторной батареи и выводы энергопотребителей соединены с кузовом автомобиля («масса»).
При этом все электрические цепи системы управления силовым агрегатом используют многопроводную схему и соединяются с «массой» (кузовом) только через электронный блок управления (ЭБУ).
Электропитание потребителей осуществляется от:
- аккумуляторной батареи — когда двигатель не работает;
- генератора — при работающем моторе.
Все цепи электропитания надежно защищены плавкими вставками, которые функционально размещены:
- В салоне автомобиля — внутри приборной панели.
- В подкапотном пространстве — у правого крыла (со стороны бампера).
Мощные потребители электроэнергии (фары, электродвигатели, топливный насос и пр.) подключены к бортовой сети через индивидуальные реле.
Это интересно: Как поменять фары Шевроле-Круз
Блок предохранителей моторного отсека
В автомобиле «Шкода Октавия» блок предохранителей, установленный в подкапотном пространстве у правого крыла, закрыт защитной крышкой. Для того чтобы ее разблокировать, необходимо сдвинуть фиксаторы.
Сняв крышку, можно получить доступ к плавким вставкам и реле, которые защищают узлы, находящиеся под капотом.
Расшифровка защищенных электрических цепей бортовой сети Шкода Октавия ТУР/А5 приведена в таблице:
Блок предохранителей в салоне автомобиля
Доступ к плавким вставкам, которые расположены в салоне авто «Шкода Октавия» ТУР/А5 открывается, если откинуть защитную крышку, установленную с левой стороны приборной панели.
Для того чтобы открыть крышку, ее необходимо подцепить плоским предметом, например, отверткой, как показано на фото:
Открыв защитную крышку, получаем доступ к блоку предохранителей «Шкода Октавия» 2001—2010 годов выпуска.
Расположение и нумерация плавких вставок приведена на фото:
Перечень электрических цепей, которые защищаются блоком предохранителей «Шкоды Октавии» ТУР/А5 приведены на рисунке:
Заменам плавких вставок
Замену перегоревших предохранителей осуществляют в следующем порядке:
- Выключают зажигание и отключают все энергопотребляющие приборы.
- Открывают крышку блока предохранителей «Шкода Октавия» ТУР/А5, которые установлены в моторном отсеке или внутри приборной панели.
- Определяют, какая из плавких вставок вышла из строя. Это видно по расплавленной металлической вставке в прорези ее корпуса.
- Проверяют соответствующую электрическую цепь на предмет наличия короткого замыкания или перегрузки. Важно! Запрещается замыкать провода на кузов автомобиля («массу»), проверяя целостность проводки на «искру». Кроме того, не рекомендуется при работе с предохранителями использовать металлические инструменты — можно случайно спровоцировать короткое замыкание исправной цепи.
- Берут пластиковый пинцет (расположен на внутренней стороне крышки) и с его помощью вынимают из посадочного места вышедшую из строя плавкую вставку.
- Используя пластмассовый пинцет, устанавливают новую плавкую вставку аналогичного номинала на соответствующее посадочное место. Внимание! Использовать при замене плавкие вставки другого номинала, самодельные «жучки» и предохранители другой конструкции не допускается.
- Если после замены новая плавкая вставка вновь вышла из строя, то необходимо обратиться на сертифицированную СТО для проверки электрооборудования с помощью соответствующего оборудования.

Заменам плавких вставок
Замену перегоревших предохранителей осуществляют в следующем порядке:
- Выключают зажигание и отключают все энергопотребляющие приборы.
- Открывают крышку блока предохранителей «Шкода Октавия» ТУР/А5, которые установлены в моторном отсеке или внутри приборной панели.
- Определяют, какая из плавких вставок вышла из строя. Это видно по расплавленной металлической вставке в прорези ее корпуса.
- Проверяют соответствующую электрическую цепь на предмет наличия короткого замыкания или перегрузки.
Важно! Запрещается замыкать провода на кузов автомобиля («массу»), проверяя целостность проводки на «искру». Кроме того, не рекомендуется при работе с предохранителями использовать металлические инструменты — можно случайно спровоцировать короткое замыкание исправной цепи.
- Берут пластиковый пинцет (расположен на внутренней стороне крышки) и с его помощью вынимают из посадочного места вышедшую из строя плавкую вставку.
- Используя пластмассовый пинцет, устанавливают новую плавкую вставку аналогичного номинала на соответствующее посадочное место.
Внимание! Использовать при замене плавкие вставки другого номинала, самодельные «жучки» и предохранители другой конструкции не допускается. - Если после замены новая плавкая вставка вновь вышла из строя, то необходимо обратиться на сертифицированную СТО для проверки электрооборудования с помощью соответствующего оборудования.
Блок предохранителей Шкода Октавия: маркировка, распиновка, расположение
Предохранители автомобиля предназначены для предотвращения короткого замыкания электроцепей и возможного возгорания автомобиля. У Шкода Октавия имеется два места расположения: салон и под капотом. Поломка одного из элементов означает, что цепь размыкается, и отвечающий элемент необходимо сменить.
Предохранители салона
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке, который находится Октавия:
| Номер | Сила тока,А | Цвет | Назначение предохранителя |
| 1 | 10 | Красный | Обогрев зеркал, реле прикуривателя |
| 2 | 10 | Красный | Указатели поворота |
| 3 | 5 | Светло-коричневый | Лампа освещения вещевого ящика |
| 4 | 5 | Светло-коричневый | Лампы фонаря освещения номерного знака |
| 5 | 7,5 | Коричневый | Обогрев сидений, обогрев наружных зеркал |
| 6 | 5 | Светло-коричневый | Блок управления центральным замком |
| 7 | 10 | Красный | Задние фонари, датчики системы помощи при парковке |
| 8 | 5 | Светло-коричневый | Телефон |
| 9 | 5 | Светло-коричневый | Блок управления ABS, ESP |
| 10 | 10 | Красный | Зажигание |
| 11 | 5 | Светло-коричневый | Комбинация приборов |
| 12 | 7,5 | Коричневый | Диагностический разъем |
| 13 | 10 | Красный | Стоп-сигналы |
| 14 | 10 | Красный | Блок управления освещением салона |
| 15 | 5 | Светло-коричневый | Комбинация приборов |
| 16 | 10 | Красный | Кондиционер |
| 17 | 5/30 | Светло-коричневый/зеленый | Обогрев жиклеров омывателей |
| 18 | 10 | Красный | Лампа правой фары дальнего света |
| 19 | 10 | Красный | Лампа левой фары дальнего света |
| 20 | 15 | Синий | Лампа правой фары ближнего света, электрокорректор света фар |
| 21 | 15 | Синий | Лампа левой фары ближнего света |
| 22 | 5 | Светло-коричневый | Лампа правого заднего габаритного фонаря |
| 23 | 5 | Светло-коричневый | Лампа левого заднего габаритного фонаря |
| 24 | 20 | Желтый | Стеклоочиститель ветрового стекла |
| 25 | 25 | Белый | Вентилятор системы отопления |
| 26 | 25 | Белый | Обогрев стекла двери задка |
| 27 | 15 | Синий | Стеклоочиститель стекла двери задка |
| 28 | 15 | Синий | Реле топливного насоса |
| 29 | 15/10 | Синий/красный | Электронный блок управления двигателем |
| 30 | 20 | Желтый | Электропривод люка крыши |
| 31 | — | — | Резерв |
| 32 | 10,30 | Красный, зеленый | Топливные форсунки |
| 33 | 20 | Желтый | Омыватели фар |
| 34 | 10 | Красный | Электронный блок управления двигателем |
| 35 | 30 | Зеленый | Штепсельная розетка в багажнике |
| 36 | 15 | Синий | Противотуманные фонари |
| 37 | 20/5 | Жёлтый/светло-коричневый | Электронный блок управления двигателем |
| 38 | 15 | Синий | Блок управления центральным замком, лампа освещения багажного отделения |
| 39 | 15 | Синий | Аварийная световая сигнализация |
| 40 | 20 | Желтый | Звуковой сигнал |
| 41 | 15 | Синий | Предохранитель прикуривателя шкода октавия |
| 42 | 15 | Синий | Аудиосистема, телефон |
| 43 | 10 | Красный | Электронный блок управления двигателем |
| 44 | 15 | Синий | Обогрев сидений |
| RES | — | — | Резерв |
Блоки в салоне
Блок предохранителей
Он расположен в торце приборной панели за защитной крышкой. С обратной стороны которой должно находится актуальное описание предохранителей в виде брошюры.
Фото — схема
Описание
| 1 | 10А Диагностический разъем, блок управления двигателем, топливный насос |
| 2 | 5А Блок управления ABS, ESP |
| 3 | 5А Подушки безопасности |
| 4 | 5А Обогреватель, кондиционер, фонарь света заднего хода |
| 5 | 5А Электро корректор света фар |
| 6 | 5А Комбинация приборов, блок управления АКП, блок управления электро усилителем руля, система помощи при парковке |
| 7 | Резерв |
| 8 | Резерв |
| 9 | Резерв |
| 10 | Резерв |
| 11 | Резерв |
| 12 | 10А Блок управления центральным замком |
| 13 | 10А Блок управления наружным освещением, стоп-сигналы |
| 14 | 5А Блок управления АКП, замок селектора выбора передач |
| 15 | 7,5А Блок управления освещением салона |
| 16 | 10А Система климат — контроля |
| 17 | Дополнительное оборудование |
| 18 | 5А Датчики системы помощи при парковке |
| 19 | 5А Блок управления тягово — сцепным устройством |
| 20 | 5А Система помощи при трогании с места на подъем |
| 21 | Резерв |
| 22 | 40А Вентилятор системы климат-контроля |
| 23 | 30А Стеклоподъемник передних окон |
| 24 | 15А предохранитель прикуривателя |
| 25 | 25/30А Обогрев заднего стекла. Дополнительный обогреватель |
| 26 | 20А Штепсельная розетка в багажнике |
| 27 | 15А Реле топливного насоса, топливные форсунки |
| 28 | Дополнительное оборудование |
| 29 | 10А Блок управления двигателем |
| 30 | 20А Блок управления АКП |
| 31 | 20А Вакуумный насос тормозной системы |
| 32 | 30А Стеклоподъемники задних дверей |
| 33 | 25А Электропривод люка крыши |
| 34 | 20А Блок управления функциями комфорта |
| 35 | 5А Противоугонная система |
| 36 | 20А Омыватели фар |
| 37 | 20А Обогрев передних сидений |
| 38 | 30А Обогрев заднего сиденья |
| 39 | Резерв |
| 40 | 40А Вентилятор системы отопления |
| 41 | 15А Стеклоочиститель окна задней двери |
| 42 | 15А Стеклоомыватель ветрового окна |
| 43 | 15А Тягово-сцепное устройство |
| 44 | 20А Тягово-сцепное устройство |
| 45 | 15А Тягово-сцепное устройство |
| 46 | 5А Обогрев жиклеров стеклоомывателей |
| 47 | 5А Реле дополнительного обогревателя |
| 48 | Резерв |
| 49 | 5А Центральный переключатель света |
Блок реле
Он находится под самой панелью приборов, за облицовочной панелью.
Вариант 1
Схема
Обозначение
- B4 — реле напряжения питания (30)
- B5 — реле обогрева заднего стекла
- B6 — реле звукового сигнала
- B7 — реле -1- насоса омывателя стекла
- B8 — реле -2- насоса омывателя стекла
- B9 — кoммутaциoннoe рeлe для кoнтaктa X
Вариант 2
В данном исполнении, тут находится и центральный блок управления.
Блок реле под ЦБУ
Схема
Назначение
- рeлe нaпряжeния питaния (15) -J329-
- реле устройства для обогрева заднего стекла -J9-
- рeлe нaпряжeния питaния (50) -J682- / реле стартера 1 -J906-
- реле топливного насоса (создание давления в системе питания) -J643- (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / реле топливного насоса -J17- (у дизельных двигателей)
- коммутационное реле для контакта Х -J59-
Дополнительный блок реле над ЦБУ
Расшифровка
- D1 — реле независимого отопителя -J485- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем) / реле для малой теплопроизводительности -J359- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС))
- D2.1 — реле звукового сигнала -J4-
- D2.2 — реле топливного насоса (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / — реле дополнительного топливного насоса -J832- (у буквенных обозначений двигателя CLCA, CLCB, CFHF, CFHC, CEGA)
- D3 — реле для большой теплопроизводительности -J360- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС)) D3.1 — реле вентилятора для впуска свежего воздуха -J13- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
- D3.2 — реле топливного насоса дополнительного отопителя -J749- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
- D4 — реле стартера 2 -J907-
- D5.1 — рeлe фaрooбмывaтeлeй -J39
- D5.2 — реле для нагревательного элемента -J925- (у буквенного обозначения двигателя CAYC)
Больше информации про расположение, доступ, а так же видео пример снятия блока комфорта можете найти в данном видео.

Не работает печка? В некоторых моделях предусмотрен термо-предохранитель печки, который располагается отдельно.
Видео пример его замены.

Реле и предохранители Шкода Октавия Тур А4: схемы блоков
Главная → Справки → Skoda → Octavia A4 Tour
Схемы предохранителей и реле подходят для модификаций:
- Шкода Октавия А4 Тур лифтбек
- Шкода Октавия А4 Тур универсал
Объемы:
- Шкода Октавия А4 Тур 1.4
- Шкода Октавия А4 Тур 1.6
- Шкода Октавия А4 Тур 1.8
- Шкода Октавия А4 Тур 2.0
Года выпуска
Где находятся предохранители и блок на Шкода Октавия А4 Тур?
Блок предохранителей и реле Skoda Octavia Tour раскидан в двух местах.
Блок реле и предохранителей под капотом
Имеются два исполнения коробки предохранителей в подкапотном пространстве. Которое из исполнений находится как раз в Вашем автомобиле, Вы можете узнать по расположению предохранителей после того, как снимите крышку.
Блок предохранителей в салоне
Расположен в торце с левой стороны приборной панели. Закрыт крышкой.
Схема предохранителей Шкода Октавия А4 Тур под капотом
Плавкие предохранители
Исполнение 1
Исполнение 2
| № | Защищаемая цепь | Ампераж, ток А |
| 1 | Насос дла устройства ABS | 30 |
| 2 | Клапаны для устройства ABS | 30 |
| 3 | Вентилятор для дополнительного охлаждения 1-ая ступень | 30 |
| 4 | Свечи накаливания, для обогрева охлаждающей жидкости, реле насоса дополнительного воздуха | 50 |
| 5 | Блок управления двигателем | 50 |
| б | Вентилятор для дополнительного охлаждения 2-ая ступень | 40 |
| 7 | Главный предохранитель внутреннего пространства автомобиля | 110 |
| 8 | Трехфазный генератор переменного тока | 110/150 |
Схема предохранителей и реле Шкода Октавия А4 Тур в салоне
Плавкие предохранители
| № предохранителя | Защищаемая цепь | Ампераж, ток А |
| 1 | Обогрев зеркал, реле прикуривателя, электроуправляемые сиденья и жиклеры стеклоомывателей | 10 |
| 2 | Указатели поворота, фары с ксеноновыми лампами | 10 |
| 3 | Освещение вещевого ящика | 5 |
| 4 | Освещение номерного знака | 5 |
| 5 | Обогрев сидений, Climatronic, заслонка для циркулирующего воздуха, обогрев наружных зеркал, регулятор Tempomat | 7,5 |
| 6 | Система замков с центральным управлением | 5 |
| 7 | Фары заднего хода, сенсоры паркования | 10 |
| 8 | Телефон | 5 |
| 9 | ABS, ESP | 5 |
| 10 | Зажигание, контакт Sa^ | 10 |
| 11 | Панель приборов | 5 |
| 12 | Электропитание системы диагностирования | 7,5 |
| 13 | Стоп-сигналы | 10 |
| 14 | Внутреннее освещение кузова, система замков с центральным управлением, внутреннее освещение кузова (без системы замков с центральным управлением) | 10 |
| 15 | Панель приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, зеркало заднего вида | 5 |
| 16 | Кондиционер | 10 |
| 17 | Обогрев жиклеров стеклоомывателей (Лампы дневного света) | 5 (30) |
| 18 | Правая фара дальнего света | 10 |
| 19 | Левая фара дальнего света | 10 |
| 20 | Правая фара ближнего света, регулирование высоты фар | 15 |
| 21 | Левая фара ближнего света | 15 |
| 22 | Правый стояночный огонь | 5 |
| 23 | Левый стояночный огонь | 5 |
| 24 | Передние стеклоочистители, электродвигатель стеклоомывателя | 20 |
| 25 | Вентилятор отопителя, кондиционер, Climatronic | 25 |
| 26 | Обогрев стекла крышки багажника | 25 |
| 27 | Стеклоочиститель заднего стекла | 15 |
| 28 | Топливный насос | 15 |
| 29 | Блок управления: бензиновый двигатель (Блок управления: дизельный двигатель) | 15 (10) |
| 30 | Электроуправляемый солнечный люк в крыше | 20 |
| 31 | Не занято | |
| 32 | Бензиновый двигатель — клапанные форсунки (Дизельный двигатель — топливный насос высокого давления, блок управления) | 10 (30) |
| 33 | Фарообмыватель передних фар | 20 |
| 34 | Бензиновый двигатель: блок управления (Дизельный двигатель блок управления) | 10 ()10 |
| 35 | Розетка для подключения прицепа, розетка в багажнике | 30 |
| 36 | Противотуманные фары | 15 |
| 37 | Бензиновый двигатель: блок управления (Дизельный двигатель блок управления) | 20 (5) |
| 38 | Освещение багажника, система замков с центральным управлением, открытие крышки наливной горловины топливного бака, внутреннее освещение кузова | 15 |
| 39 | Система аварийной световой сигнализации | 15 |
| 40 | Звуковой сигнал (гудок) | 20 |
| 41 | Прикуриватель | 15 |
| 42 | Автомобильный радиоприемник, телефон | 15 |
| 43 | Бензиновый двигатель: блок управления (Дизельный двигатель блок управления) | 10 (10) |
| 44 | Обогрев сидений | 15 |
Предохранители автомобиль Шкода Октавия Тур А4
Предохранители Шкода Октавия Тур А4, установлены в блоке предохранителей расположенном в торце торпеды с левой стороны, блок предохранителей закрыт пластиковой крышкой, которая легко снимается (рисунок).
Блок предохранителей Шкода Октавия Тур А4 и расположение предохранителей в блоке может отличаться, это зависит от того, какой у Вас автомобиль – до рестайлинга или после рестайлинга
Рестайлинг (фейслифтинг) – незначительное изменение внешнего (внутреннего) дизайна модели, через определенный период ее производства.
Предохранители Шкода Октавия Тур А4, до рестайлинга (расположение):
- 1 – 10А – Обогрев опрыскивателей лобового стекла, обогрев зеркал
- 2 – 10А – Указатели поворотов
- 3 – 5А – Освещение
- 4 – 5А – Освещение номерного знака
- 5 – 7,5А – Специальное оборудование
- 6 – 5А – Система замков дверей с ЦЗ
- 7 – 10А – Фары заднего хода, АКПП
- 8 – 5А – Телефон
- 9 – 5А – Анти блокировочная система тормозов «АБС»
- 10 – 10А – Блок управления бензиновым двигателем
- 11 – 5А – Панель приборов, АКПП
- 12 – 7,5А – Электропитание диагностической установки, телефон
- 13 – 10А – Фонари стоп-сигнал
- 14 – 10А – Освещение салона, система замков дверей с ЦЗ
- 15 – 5А – Панель приборов, АКПП
- 16 – 10А – Электромагнитное сцепление, АКПП
- 17 – 7,5А – Обогрев цилиндров замков дверей
- 18 – 10А – Правая фара дальнего света
- 19 – 10А – Левая фара дальнего света
- 20 – 15А – Правая фара ближнего света, корректор фары
- 21 – 15А – Левая фара ближнего света, корректор фары
- 22 – 5А – Правый габарит
- 23 – 5А – Левый габарит
- 24- 20А – Стеклоочиститель
- 25 – 25А – Вентилятор системы отопления, кондиционер
- 26 – 25А – Обогрев заднего стекла
- 27 – свободный
- 28 – 15А – Топливный насос
- 29 – 15А/10А – Блок управления бензиновым/дизельным двигателем
- 30 – 20А – Электро люк в крыше автомобиля
- 31 – 20А – АКПП
- 32 – 10А/15А – Блок управления бензиновым/дизельным двигателем
- 33 – 20А – Омыватель фар
- 34 – 10А/15А – Блок управления бензиновым/дизельным двигателем
- 35 – 30А – Штепсельная розетка тягово-сцепного устройства
- 36 – 15А – Передние и задние противотуманные фары
- 37 – свободный
- 38 – 10А – Освещение багажника, система замков дверей с ЦЗ
- 39 – 15А – Система аварийной световой сигнализации
- 40 – 20А – Сигнал
- 41 – 15А – Прикуривать
- 42 – 15А – Автомобильный радиоприемник/магнитола
- 43 – 10А – Блок управления бензиновым/дизельным двигателем
- 44 – 15А – Обогрев сидений
- 30А – зеленый
- 25А – белый
- 20А – желтый
- 15А – синий
- 10А – красный
- 7,5А – темно-коричневый
- 5А – светло-коричневый
Советую возить с собой комплект запасных предохранителей или хотя бы кусок провода, что бы можно было сделать жучок и доехать до ближайшей СТО или помощи.
VAG № 8L0 998 131 – комплект предохранителей
Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.
Предохранители Skoda Octavia Tour
В автомобилях семейства Шкода Октавия первого, второго поколения и рестайлинговые версии предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру.
Главный блок предохранителей (далее — БП) установлен в левой части приборной панели, под пластиковой крышкой. Общее количество модулей: 79 штук, дополнительно два реле – коммутатора.
Где находится дополнительный БП: под капотом, ближе к жабо в левой части моторного отсека.
Скачки напряжения, механическое повреждение элементов питания, износ изоляции способствуют тому, что перегорают плавильные элементы, механизмы функционируют нестабильно. Что восстановить работоспособность блока необходимо заменить модули новыми.
Установка новых предохранителей процесс не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии, монтаж модуля с большим диапазоном силы тока приведет к выходу из строя оборудования.
Описание предохранителей на автомобиль Skoda Octavia Tour: расположение, схема, цена
Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
| F (Ф-1) / 20 | Дальний свет правый |
| F (Ф-2) / 5 | —/— левый |
| F (Ф-3) / 10 | Передняя противотуманная фара левая |
| F (Ф-4) / 10 | —/— правая |
| F (Ф-5) / 20 | Обогрев сидений, вентилятор печки |
| F (Ф-6) / 30 | АБС (ABS) |
| F (Ф-7) / 30 | Сигнал, багажник, прикуриватель, трансмиссия, разъем для диагностики |
| F (Ф-8) / 7,5 | Топливная помпа (бензонасос) |
| F (Ф-9) / 10 | Центральный замок |
| F (Ф-10) / 10 | Дневные ходовые огни |
| F (Ф-11) / 10 | Система кондиционирования |
| F (Ф-12) / 10 | Подсветка салона, стоп сигнал |
| F (Ф-13) / 30 | АБС (ABS) дополнительно |
| F (Ф-14) / 30 | Зарезервировано |
| F (Ф-15) / 10 | Зарезервировано |
| F (Ф-16) / 15 | Зарезервировано |
| F (Ф-17) / 15 | Зарезервировано |
| F (Ф-18) / 10 | Обогрев лобового стекла, магнитола, генератор |
| F (Ф-19) / 10 | Печной отопитель, электрический усилитель руля |
| F (Ф-20) / 10 | Электронный блок управления двигателем, система охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки |
| F (Ф-21) / 5 | Электрический привод стеклоподъемников |
| F (Ф-22) / 5 | Аварийка |
| F (Ф-23) / 5 | Очиститель лобового стекла, фронтальная подушка безопасности |
| F (Ф-24) / 5 | Замок зажигания |
| F (Ф-25) / 5 | Задняя передача |
| F (Ф-26) / 5 | Адсорбер, датчик расхода кислорода, датчик скорости |
| F (Ф-27) / 20 | Обогрев заднего стекла |
| F (Ф-28) / 15 | Габарит правый |
| F (Ф-29) / 15 | Габарит левый |
| F (Ф-30) / 20 | Задняя противотуманная фара |
| F (Ф-31) / 15 | Ближний свет левый |
| F (Ф-32) / 15 | —/— правый |
Предохранители в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке автомобиля Шкода Октавия Тур
ОбозначениеКакой за что отвечает / что обеспечивает
| K 1 | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
| K 2 | Обогрев заднего стекла |
| K 3 | Реле модуля управления силовым агрегатом |
| K 4 | Реле топливной помпы |
| K 5 | Зарезервировано |
| K 6 | Дополнительное реле вентилятора системы охлаждения |
| K 7 | Обогрев лобового стекла (основное) |
| K 8 | —/— (дополнительное) |
| K 9 | Система кондиционирования |
| K 10 | Электрический вентилятор системы охлаждения |
| K 11 | Центральный замок |
| K 12 | Стартер (дополнительно) |
| K 13 | Контакты сердцевины замка зажигания |
| K 14 | Зарезервировано |
| K 15 | Очиститель лобового стекла (дворники) |
| K 16 | На фары, дальний свет оптики |
| K 17 | Звуковое оповещение |
Стоимость комплекта нового монтажного блока в салон от 2500 – 2800 рублей, в моторный отсек — от 2300 рублей. Поштучно модули от 200 – 250 рублей (оригиналы), качественные аналоги от 180 рублей.
Характерные признаки неисправности предохранителей
- Механизмы, оборудование неактивно, цепь питания не повреждена, целостные контуры, клеммы, концевики;
- Модули в монтажном блоке нагреты, несвойственен температурный режим;
- В салоне машины, моторном отсеке слышен запах плавленой пластмассы;
- На приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в оборудования;
- Двигатель автомобиля не запускается.
Типичные причины выхода из строя предохранителей
- Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра, замены изношенных элементов;
- Покупка неоригинальных расходных материалов (модулей);
- Нарушение технологии монтажа;
- Механическое повреждение монтажного блока;
- Короткое замыкание в электрической цепи;
- Повреждение изоляции, клемм, концевиков силовых кабелей;
- Окисление клемм;
- Ослабленная фиксация контактов;
- Образование (скопление) влаги, конденсата, что послужило причиной короткого замыкания в цепи, поломки оборудования.
Замена
Подготовительный этап:
- Пластиковый пинцет для извлечения модулей;
- Отвертка с плоским наконечником;
- Дополнительное освещение по мере необходимости;
- Комплект новых плавильных элементов.
Последовательность действий:
- Помещаем машину на ровную площадку, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки, внизу расположен монтажный блок. Открываем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем неисправный предохранитель. Для упрощения процесса поиска порядкового номера модулей, на тыльной стороне крышки нанесена схема – расположение предохранителей;
- Вставляем новый модуль, закрываем крышку.
Если возникла необходимость в замене монтажного блока целиком, то отвинчиваем два винта по краям платы, отсоединяем колодки с проводами, извлекаем блок в сборе. Далее проводим профилактику, замену, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена предохранителей в моторном отсеке Шкода Октавия Тур:
- Глушим двигатель машины, выжимаем стояночный тормоз, открываем капот;
- В правой стороне, ближе к жабо расположен пластиковый корпус черного цвета с модулями и реле – коммутаторами. Отщелкиваем крышку, находим неисправный предохранитель согласно порядкового номера, указанного на тыльной стороне крышки;
- Заменяем элементы, закрываем крышку.
Предохранители Skoda Octavia Tour
В автомобилях семейства Шкода Октавия первого, второго поколения и рестайлинговые версии предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру.
Главный блок предохранителей (далее БП) установлен в левой части приборной панели, под пластиковой крышкой. Общее количество модулей: 79 штук, дополнительно два реле – коммутатора.
Где находится дополнительный БП: под капотом, ближе к жабо в левой части моторного отсека.
Скачки напряжения, механическое повреждение элементов питания, износ изоляции способствуют тому, что перегорают плавильные элементы, механизмы функционируют нестабильно. Что восстановить работоспособность блока необходимо заменить модули новыми.
Установка новых предохранителей процесс не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии, монтаж модуля с большим диапазоном силы тока приведет к выходу из строя оборудования.
Описание предохранителей на автомобиль Skoda Octavia Tour: расположение, схема, цена
Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
| F (Ф-1) / 20 | Дальний свет правый |
| F (Ф-2) / 5 | —/— левый |
| F (Ф-3) / 10 | Передняя противотуманная фара левая |
| F (Ф-4) / 10 | —/— правая |
| F (Ф-5) / 20 | Обогрев сидений, вентилятор печки |
| F (Ф-6) / 30 | АБС (ABS) |
| F (Ф-7) / 30 | Сигнал, багажник, прикуриватель, трансмиссия, разъем для диагностики |
| F (Ф-8) / 7,5 | Топливная помпа (бензонасос) |
| F (Ф-9) / 10 | Центральный замок |
| F (Ф-10) / 10 | Дневные ходовые огни |
| F (Ф-11) / 10 | Система кондиционирования |
| F (Ф-12) / 10 | Подсветка салона, стоп сигнал |
| F (Ф-13) / 30 | АБС (ABS) дополнительно |
| F (Ф-14) / 30 | Зарезервировано |
| F (Ф-15) / 10 | Зарезервировано |
| F (Ф-16) / 15 | Зарезервировано |
| F (Ф-17) / 15 | Зарезервировано |
| F (Ф-18) / 10 | Обогрев лобового стекла, магнитола, генератор |
| F (Ф-19) / 10 | Печной отопитель, электрический усилитель руля |
| F (Ф-20) / 10 | Электронный блок управления двигателем, система охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки |
| F (Ф-21) / 5 | Электрический привод стеклоподъемников |
| F (Ф-22) / 5 | Аварийка |
| F (Ф-23) / 5 | Очиститель лобового стекла, фронтальная подушка безопасности |
| F (Ф-24) / 5 | Замок зажигания |
| F (Ф-25) / 5 | Задняя передача |
| F (Ф-26) / 5 | Адсорбер, датчик расхода кислорода, датчик скорости |
| F (Ф-27) / 20 | Обогрев заднего стекла |
| F (Ф-28) / 15 | Габарит правый |
| F (Ф-29) / 15 | Габарит левый |
| F (Ф-30) / 20 | Задняя противотуманная фара |
| F (Ф-31) / 15 | Ближний свет левый |
| F (Ф-32) / 15 | —/— правый |
Предохранители в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке автомобиля Шкода Октавия Тур
Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
| K 1 | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
| K 2 | Обогрев заднего стекла |
| K 3 | Реле модуля управления силовым агрегатом |
| K 4 | Реле топливной помпы |
| K 5 | Зарезервировано |
| K 6 | Дополнительное реле вентилятора системы охлаждения |
| K 7 | Обогрев лобового стекла (основное) |
| K 8 | —/— (дополнительное) |
| K 9 | Система кондиционирования |
| K 10 | Электрический вентилятор системы охлаждения |
| K 11 | Центральный замок |
| K 12 | Стартер (дополнительно) |
| K 13 | Контакты сердцевины замка зажигания |
| K 14 | Зарезервировано |
| K 15 | Очиститель лобового стекла (дворники) |
| K 16 | На фары, дальний свет оптики |
| K 17 | Звуковое оповещение |
Стоимость комплекта нового монтажного блока в салон от 2500 – 2800 рублей, в моторный отсек — от 2300 рублей. Поштучно модули от 200 – 250 рублей (оригиналы), качественные аналоги от 180 рублей.
Характерные признаки неисправности предохранителей
- Механизмы, оборудование неактивно, цепь питания не повреждена, целостные контуры, клеммы, концевики,
- Модули в монтажном блоке нагреты, несвойственен температурный режим,
- В салоне машины, моторном отсеке слышен запах плавленой пластмассы,
- На приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в оборудования,
- Двигатель автомобиля не запускается.
Типичные причины выхода из строя предохранителей
- Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра, замены изношенных элементов,
- Покупка неоригинальных расходных материалов (модулей),
- Нарушение технологии монтажа,
- Механическое повреждение монтажного блока,
- Короткое замыкание в электрической цепи,
- Повреждение изоляции, клемм, концевиков силовых кабелей,
- Окисление клемм,
- Ослабленная фиксация контактов,
- Образование (скопление) влаги, конденсата, что послужило причиной короткого замыкания в цепи, поломки оборудования.
