Основной монтажный блок с предохранителями и реле
Схема основного монтажного блока предохранителей и реле
Обозначения предохранителей и реле монтажного блока
Открытая крышка монтажного блока Расположение монтажного блока в машине
Реле
| № реле. | Артикул | Назначение |
| К1 | реле контроля исправности ламп | |
| К2 | реле очистителя ветрового стекла | |
| K3 | реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | |
| К4 | реле включения ближнего света фар | |
| К5 | реле включения дальнего света фар | |
| К6 | дополнительное реле | |
| К7 | реле включения обогрева заднего стекла | |
| K8 | резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается) |
Предохранители
| № пред. | Ампер | Назначение |
| F1 | 5 А | Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника |
| F2 | 7,5 А | Ближний свет в левой фаре |
| F3 | 10 А | Дальний свет в левой фаре |
| F4 | 10 А | Правая передняя противотуманная фара |
| F5 | 30 А | Стеклоподъемники дверей |
| F6 | 15 А | Переносная лампа, прикуриватель |
| F7 | 20 А | Вентилятор радиатора, звуковой сигнал |
| F8 | 20 А | Обогрев заднего стекла |
| F9 | 20 А | Омыватель и очиститель лобового стекла |
| F10 | 20 А | Резервый |
| F11 | 5 А | Габарит с правой стороны |
| F12 | 7,5 А | Ближний свет в правой фаре |
| F13 | 10 А | Дальний свет в правой фаре |
| F14 | 10 А | Противотуманная фара, левая |
| F15 | 20 А | Обогрев сидений |
| F16 | 10 А | Аварийный сигнал, поворотники |
| F17 | 7,5 А | Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона |
| F18 | 25 А | Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона |
| F19 | 10 А | Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала |
| F20 | 7,5 А | Задние противотуманные фары |
Предохранитель задних противотуманных фар
Схема дополнительного предохранителя
Расположение дополнительного предохранителя в монтажном блоке
Это интересно: Как должен двигаться пешеход по обочине
https://youtube.com/watch?v=CYJANFdzFMw

Как это работает?
Электрические стеклоподъемники — достаточно простой и примитивный функциональный узел. Понять его работу не представляет ни малейшего труда ни для опытного мастера, ни для новичка, который только начинает постигать азы устройства автомобиля.
Основной рабочий элемент — это кнопки, которые располагаются на дверной карте или центральной консоли. Нажав кнопку, можно заставить стекло открываться или закрываться, в зависимости от того, в каком направлении эта кнопка и была зажата.
Кнопка — это примитивный механизм, который состоит из пружины и двух контактов: нажатие провоцирует замыкание цепи, которая начинает тут же функционировать. Но все же самым главным узлом является электрический мотор, который располагается в том же месте, где обычно можно увидеть ручку механизма на более старых автомобилях.
Моторчик вращается тогда, когда кнопка нажата, и система замкнута. Причем в зависимости от того, каким образом была нажата кнопка, ток может идти по цепочке в ту или иную сторону, тем самым заставляя стекло подниматься и опускаться. При этом скорость и частота вращения моторчика всегда остаются одинаковыми, поскольку напряжение, которое подается на его клеммы, всегда одинаково и составляет порядка 12 вольт.
Моторчик не соединяется со стеклом жестко или напрямую: в движение рамку стекла приводит трос, который протянут к моторчику через систему подвижных роликов. Такое инженерное решение позволило снять львиную долю нагрузки с механизмов, обеспечив им большую надежность и ресурс работы.
Многие водители замечали, что стеклоподъемники отказываются работать до тех пор, пока зажигание выключено, и ключ не повернут в нужном положении. Некоторых это раздражает, но в таком решении есть и свои плюсы: полностью исключается возможность взлома или замыкания в цепи, при котором окно может открыться и без ведома хозяина.

Для этих целей и служит реле. Реле располагается в монтажном блоке, около предохранителей электрических систем. Именно за счет этого устройства цепочка автоматически размыкается при выключении машины. Но как только зажигание становится активным, цепочка вновь запитывается и опять готова к работе.
Блок реле и предохранителей в центральной консоли
Схема блока реле и предохранителей в центральной панели приборов
Обозначение и нумерация в блоке
Расположение блока реле и предохранителей в консоли
Предохранители
| № пред. | Ампер | Назначение |
| 1 | 15 А | модуля зажигания, контроллера |
| 2 | 15 А | клапана продувки адсорбера, датчика скорости автомобиля, датчика кислорода (подогрева) и датчика расхода воздуха |
| 3 | 15 А | топливный насос, форсунки |
Реле
| № реле. | Артикул | Назначение |
| 4 | электровентилятора | |
| 5 | электробензонасоса | |
| 6 | зажигания |
Блок реле в центральной консоли
Схема дополнительного блока реле с левой стороны центральной консоли
Обозначение и нумерация реле и блоков управления в центральной консоли
Расположение блока реле в машине
Обозначения
| № элем. | Артикул | Назначение |
| 1 | Блок управления центральным замком | |
| 2 | Блок иммобилизатора | |
| 3 | Реле включения задних противотуманных фонарей |
Смотрите так же
Модельный ряд ВАЗ 2110
Удобно ли расположен монтажный блок с реле и предохранителями?
| Оцените полезность материала: полезный бесполезный Спасибо! Ваш голос учтен! |
Технический отдел AG Об авторах |
Дополнительно
| • Все модели Vaz с оцинкованным кузовом • Что спрашивают люди об автомобилях Vaz • Авторазборки Vaz в вашем городе • Обсудить тему на форуме • Смотреть другие инструкции • на форуме: Ремонт и обслуживание авто | Сохраняйте у себя эту страницу! |
Где находится реле поворотов на лада гранта
Lada Granta
(комплектация «люкс»)
приехала к нам с «залипшим» левым указателем поворота — левая сторона поворотов постоянно горела. Тема довольно популярная и в интернете давно обсуждаемая. В нашем автосервисе, это был уже второй автомобиль, с такой неисправностью, опыт и информация по ремонту имелась.
Никакого реле поворотов, в этой Lada Granta
, нет. Виновником неисправности является
ЦБКЭ(Центральный Блок Кузовной Электроники)
. Расположен он в салоне автомобиля, слева, над блоком предохранителей и для демонтажа, согласно технологическим инструкциям «АВТОВАЗ», необходимо снять панель приборов. Не щиток приборов, с указателями и индикаторами, а всю панель!
Наши автоэлектрики, снимают ЦБКЭ
и устанавливают на своё место,
(процесс установки в разы сложнее демонтажа)
с минимальным разбором салона автомобиля.
Вот кое-какая информация, имеющаяся по блоку кузовной электроники:
701кБ). В этом документе, кроме всего прочего, есть распиновка ЦБКЭ. — Lada Granta — Сборник технологических инструкций (формат *.pdf, размер
26.1МБ). Здесь много информации по разбору автомобиля.
Информация по микросхеме BTS-5242-2L
— Datasheet — BTS-5242-2L
(формат *.pdf, размер
В общем, в плане ремонта, никаких хитростей нет. Либо заказываем и меняем микросхему
, которая на фото выше,
либо заказываем и меняем ЦБКЭ(мы заменили микросхему)
.
По поводу замены блока. Согласно документу «ЦБКЭ — Назначение, Функции, Диагностика»
, кроме блока с номером
21900-3840080-20
, который снимали мы, есть ещё блок с номером 2
1900-3840080-10
, но он без управления электроприводами боковых зеркал, без автоматического включения света, без управления задними стеклоподъёмниками и без управления освещением багажника.
Более подробно и детально с этой информацией, можно ознакомиться в оригинальной статье, на нашем сайте — г.Томск, Автоэлектрика Сервис.
Бывает же такое: радовала-радовала Вас Лада Гранта, а потом поворотники возьми да откажи. И страшен-то в этой ситуации не штраф, а опасность, возникающая при перестроении и поворотах. Конечно, можно и рукой сигналы подавать, но куда удобнее пользоваться поворотниками. Возможно, Вам предстоит заменить реле поворотов Лада Гранта, может быть, предстоит заменить лампы. Следует детально во всём разобраться.
Меняем лампу
Итак, перед нами такая задача: Лада Гранта не работают поворотники. Первым делом необходимо проверить, не перегорела ли лампа. Допустим, перегорела. Значит, её нужно заменить. В передних поворотниках установлены лампы PY21W, можно приобрести новую лампу и произвести замену самостоятельно.
Для того, чтобы вытащить лампу, необходимо нажать на патрон и повернуть её. Направление поворота зависит от того, с какой стороны находится блок-фара. Если с правой – то вертим по часовой. Слева – разумеется, против. Далее её следует вытащить из патрона. Для этого нужно нажать на лампу и повернуть до упора против часовой стрелки. Теперь можно вставить новую лампу и вернуть всё как было.
В боковом поворотнике установлена лампа W5W. Как же её достать? Допустим, Вы находитесь у правого крыла. В таком случае Вам надлежит сдвинуть корпус поворотника вправо (соответственно, у левого – влево) и вынуть указатель. Патрон с лампой поворачивается против часовой стрелки. Вынув лампу, можете её заменить и собрать всё обратно, предварительно осмотрев резиновую прокладку. Если она Вас не устраивает, это подходящий случай её заменить.
С лампой всё в порядке, но по-прежнему не работают поворотники на Гранте? Двигаемся дальше.
Проверяем исправность предохранителя
Это следующий этап действий, когда не работают поворотники Лада Гранта. Теперь открываем монтажный блок. Он находится в левой части приборной панели. Там Вы найдёте 32 предохранителя. У машин исполнения «стандарт» нужный нам предохранитель маркирован F6, он же обслуживает фонарь заднего хода.
Неисправность определяется по перегоревшему волоску, но не всегда можно ограничиться только визуальным осмотром. Поэтому нужно его заменить на новый. Если старый был неисправен, то необходимо проверить всю цепь (ведь не просто же так он сгорел). Для этого потребуется мультиметр или контрольная лампа. Например, не работает правый поворотник Лада Гранта. Нужно прозвонить все лампочки этой цепи и найти короткое замыкание. Следующий шаг – Лада Гранта реле поворотников.
Проверяем реле

Реле поворотников Гранта где находится? Всё в том же монтажном блоке. Маркировка К5.
А как заменить реле поворотников Лада Гранта? Его можно извлечь съёмником, который находится в монтажной коробке, а затем в освободившееся место поставить заведомо исправный блок. Если с новым реле всё работает, то проблема решена. Впрочем, ещё до поиска перегоревшей лампы можно проверить реле поворотников Лада Гранта.
Если Вы столкнулись с тем, что постоянно горят поворотники на Гранте, то это наверняка указывает на то, что где-то что-то коротит. Необходимо прозвонить цепь мультиметром. Иногда в этом деле можно установить влияние аварийки и даже сигналки. Вспомните, не меняли ли Вы там что-либо до появления проблем с поворотниками.
Ещё одной распространённой проблемой является ситуация, когда на Лада Гранта не работают поворотники аварийка работает. Необходимо проверить, всё ли в порядке с кнопкой аварийки. Бывает так, что кнопка просто отошла. Ей нужно придать нормальное положение, и поворотники заработают.
Неисправности поворотников на Лада Гранта Люкс
Отдельной историей являются неполадки автомобилей данного исполнения. Когда не работает поворотник на Гранте Люкс, дело может быть в микросхеме, находящейся в блоке ЦБКЭ. Она не имеет запаса по напряжению, что приводит к вопросу: «Почему постоянно горят поворотники на Гранте». А вот почему: там произошло замыкание. Проблема решается заменой ЦБКЭ. Кстати, находится этот блок в салоне, под передней панелью.
Случается, что в процессе эксплуатации автомобиля происходят незначительные поломки в виде вышедшего из строя электрооборудования. Отказ подсветки панели приборов или сигналов аварийных огней не так страшен. Но что, если отказали сигналы поворотов?
В условиях повышенной плотности движения по городским автодорогам, отказ системы поворотов чреват для автолюбителей аварийными ситуациями. Потому, вопрос поддержания электрики в исправном техническом состоянии очень важен.
Причинами неисправностей поворотников могут быть:
- вышедшие из строя лампочки в указателях;
- выгоревший предохранитель;
- неисправное реле поворотов гранта.
В каждом конкретном случае, необходимо проводить тщательную диагностику возможных неполадок.
Где находится реле поворота гранта
Изделие располагается в специальном монтажном блоке приборной панели. Блок содержит множество предохранителей и реле, которые отвечают за работу различных электропотребителей. Блок защищен специальной пластиковой крышкой и находится в левой, нижней части панели, рядом с переключателем света передних фар.Маркировка реле поворотов на Гранте К5
Схема реле поворотов гранта
Общая схема монтажного блока не представляет особой сложности и условно разделена на 3 области: — блок с предохранителями; — область с установленными реле; — зона с приспособлениями для работы и предохранителем, отвечающим за работу отопителя.
Предохранители различаются между собой силой тока измеряемой в Амперах. Их маркировка начинается с «F1» и заканчивается на «F32». Соответственно, всего в модуле установлено 32 предохранителя. Номинальная сила тока варьируется от 2 ампер до 30.
Лада 2000, 78 л. с. — электроника
Омск
Лада 2111, 2001
49 000 ₽
Братск
Лада 2111, 1999
80 000 ₽
Радужный
Лада 2111, 2001
60 000 ₽
Искитим
Лада 2111, 2006
70 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Дополнительный блок
Он расположен под центральной консолью и закрыт крышкой. Одна часть доступна с правой стороны.
Схема
Обозначение
- 15А — Модуль зажигания, контроллер
- 15А — Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха
- 15А — топливного насоса, предохранитель бензонасоса , форсунки
- Реле электро вентилятора
- Реле бензонасоса
- Главное реле (реле зажигания)
Другая часть — с левой стороны консоли:
Схема
Расшифровка
- Блок управления центральным замком
- Блок иммобилизатора
- Реле включения задних противотуманных фонарей.
Это интересно: Как проверить генератор на ваз
Как определить неисправность
Чтобы определить неисправность, следуйте инструкции:
- Подсоедините лампочку, размещенную под обшивкой дверной конструкции, с проводкой, идущей от электропривода. Если сломан последний, лампочка горит – значит, дело в проводе.
- Если оставляет желать лучшего работа блока управления стеклоподъемниками, основная причина – соприкосновение провода с коробкой или другим проводом.
Если поломку в Ладе Приора необходимо устранить своими руками, не имея в наличии спецприборов, сначала исключите вариант разрыва проводки или его замыкания, приходящегося на массу провода, отвечающего за управление и питание блока модуля дверной конструкции возле водительского места.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

