Пн-вс: 10:00—19:00 (перерыв 14:00—15:00)по предварительной записи: пн, вс
whatsapp telegram vkontakte email

Ремонт, обслуживание и замена радиатора кондиционера своими руками

Назначение и устройство системы кондиционирования

Большинство современных автомобилей оборудованы системой кондиционирования (СК) воздуха, которая представляет собой комплекс устройств, создающих и поддерживающих в салоне транспортного средства комфортный микроклимат. Если кондиционер отсутствует, его можно установить как дополнительную опцию.

СК выполняет следующие основные задачи:

  • охлаждение воздуха, циркулирующего в салоне авто, до комфортной для водителя и пассажиров температуры;
  • предотвращение запотевания лобового и боковых стёкол машины;
  • поддержание в салоне оптимального уровня влажности;
  • предотвращение проникновения в салон выхлопных газов и запахов с улицы.

СК, как и любой другой узел авто, необходимо поддерживать в работоспособном состоянии. С этой целью следует периодически проводить её техническое обслуживание, а в отдельных случаях — и ремонт. Кроме этого, через определённые промежутки времени требуется дозаправка кондиционера хладагентом, функции которого выполняет фреон.

Любая СК состоит из следующих основных элементов:

  • радиатор системы кондиционирования (конденсор);
  • ресивер-осушитель;
  • расширительный клапан;
  • испаритель;
  • датчик давления;
  • компрессор.

Радиатор кондиционера (РК) состоит из множества сверхтонких каналов, благодаря которым оптимизируется теплоотдача и происходит конденсация хладагента. Чаще всего он изготовлен из алюминия, однако могут использоваться и другие сплавы.

В радиаторе происходит переход фреона из газообразного состояния в жидкое, то есть его конденсация. Принудительная циркуляция хладагента, в процессе которой происходит теплоотдача, происходит с помощью насоса компрессора.

Ремонт, обслуживание и замена радиатора кондиционера своими руками
Радиатор кондицинера обычно изготавливается из алюминия

Для повышения эффективности обдува РК может быть оборудован дополнительными вентиляторами, установленными перед ним. Радиатор является довольно уязвимым узлом, подверженным механическим повреждениям и коррозии.

Принцип действия РК основан на физико-химических свойствах фреона и состоит в следующем:

  1. Фреон принудительно циркулирует по замкнутому герметичному контуру системы кондиционирования.
  2. Газообразный фреон сжимается компрессором, и его температура существенно повышается.
  3. Компрессор направляет кипящий газообразный фреон под давлением в РК.
  4. В РК фреон охлаждается и конденсируется.
  5. Жидкий фреон направляется в контур высокого давления к расширительному клапану.
  6. Фреон распыляется и направляется в испаритель.
  7. Жидкий фреон испаряется, благодаря чему происходит охлаждение салона.
  8. Холодный газ направляется в компрессор по контуру низкого давления.
  9. Процесс повторяется.

СК состоит из герметичных замкнутых контуров с высоким и низким давлением

Устройство кондиционера автомобиля

Любой кондиционер по своему устройству схож с обычной холодильной системой. Она представляет собой замкнутый контур, по которому перемещается фреон. В процессе циркуляции фреон меняет своё агрегатное состояние из жидкого в газообразное и обратно.

Основные узлы и принцип работы системы кондиционирования

Важнейшими узлами системы кондиционирования являются:

  • компрессор;
  • конденсор (он же радиатор кондиционера) с вентилятором;
  • ресивер-осушитель;
  • напорная магистраль (тонкая горячая или тёплая трубка);
  • терморегулирующий вентиль;
  • испаритель;
  • вентилятор испарителя;
  • магистраль низкого давления (широкая холодная трубка).

При включении кондиционера шкив, приводимый в движение двигателем с помощью ремня, начинает вращать компрессор. Последний служит для сжатия газообразного фреона, который от этого сильно нагревается. Далее нагретый фреон попадает в радиатор кондиционера, где охлаждается с помощью вентилятора и набегающего потока воздуха. При охлаждении фреон переходит в жидкое состояние и в этой форме попадает в ресивер-осушитель, где очищается от примесей, грязи и продуктов износа. Из осушителя жидкий фреон через терморегулирующий вентиль поступает в испаритель. Этот вентиль регулирует подачу жидкого газа в зависимости от заполненности и температуры испарителя. В испаритель фреон попадает очень холодным. С помощью вентилятора холодный воздух попадает в салон, а фреон возвращается в компрессор.

Принципиально схемы кондиционирования в автомобилях разных моделей ничем не отличаются

Расположение и назначение радиатора кондиционера

Радиатор кондиционера — самый крупный узел в системе. Именно в нём происходит охлаждение фреона. Обычно он находится в передней части автомобиля непосредственно перед радиатором охлаждения двигателя. Такое расположение позволяет эффективно охлаждать фреон во время движения. Однако оно же делает радиатор кондиционера довольно уязвимым узлом. Поэтому некорректная работа кондиционера чаще всего связана с неисправностью конденсора.

Причины выхода из строя радиатора кондиционера

Симптомы неисправности радиатора кондиционера довольно однообразны:

  • воздух охлаждается недостаточно;
  • воздух не охлаждается;
  • кондиционер работает только во время движения;
  • при остановке из воздуховодов идёт тёплый воздух.

Причины же выхода из строя радиатора кондиционера могут быть разными:

  • засорение конденсора грязью, пылью, тополиным пухом и т. д.;
  • коррозия и механические повреждения радиатора и магистралей высокого и низкого давления;
  • внутреннее засорение системы кондиционирования и непроходимость магистралей;
  • износ резиновых прокладок в соединениях;
  • чрезмерное давление при превышении необходимого количества фреона при заправке.
Утечка фреонаУтечка фреона

testo 316-3. Поиск утечек хладагентовtesto 316-3. Поиск утечек хладагентов

Ауди 80 как правильно заклеить радиатор .Ауди 80 как правильно заклеить радиатор .

Основные неисправности

Для поддержания работоспособности СК необходимо:

  • своевременно проводить ремонт и обслуживание её составляющих;
  • периодически проверять её герметичность;
  • дозаправлять РК при необходимости хладагентом (фреоном).

В процессе эксплуатации возможна утечка фреона. Нормальным считается снижение его количества в системе не более, чем на 15% в год. Специалисты рекомендуют заправлять кондиционер каждые три года. В автомобилях с большим пробегом дозаправку следует делать чаще. Технология этого процесса для всех автомобилей практически одинаковая.

Утечка фреона из СК возможна по следующим причинам:

  • негерметичность соединений в магистралях СК;

    Все соединения в системе кондиционирования должны быть герметичными и надёжными

  • механические повреждения трубок системы;

    Повреждённые трубки СК могут привести к утечке фреона

  • коррозия или механические повреждения РК.

    Пробоины в радиаторе кондиционера приводят к полной утечке фреона и выходу из строя СК

ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ И РЕМОНТЕ АВТО КОНДИЦИОНЕРА, при замене трубки или радиатора кондиционера.ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ И РЕМОНТЕ АВТО КОНДИЦИОНЕРА, при замене трубки или радиатора кондиционера.

ЗАМЕНА КОМПРЕССОРА (НАСОСА) КОНДИЦИОНЕРА НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРАG15 ВИДЕОЛЕКЦИЯЗАМЕНА КОМПРЕССОРА (НАСОСА) КОНДИЦИОНЕРА НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРАG15 ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Заправка автомобильных кондиционеров.Заправка автомобильных кондиционеров.

«Форд Фокус»

Кондиционер в этих автомобилях представляет собой достаточно тонкое устройство, которое требует ухода, контроль за правильностью работы и регулярную профилактику. Внешний блок устройства представляет собой радиатор с охладителем, который расположен под капотом в передней части.

Радиатор – это хрупкая деталь. Даже малейшие повреждения могут привести к утечке хладагента. В этом случае кондиционер не сможет выполнять свои задачи, а владельца ждет замена радиатора кондиционера («Форд Мондео» — не исключение).

Для замены или ремонта однозначно потребуется снятие радиатора. Всю процедуру можно провести своими руками. Как показывает практика, это занимает около 40 минут. Для демонтажа радиатора понадобится обыкновенный набор инструментов автомобилиста. Первым делом автомобиль следует поднять при помощи подъемника. Далее снимают крепления и достают передние фары. Затем фигурной отверткой снимают защелки пластиковой деталей и решетки радиатора, которые могут преградить путь к конденсору. Теперь остается только снять решетку. На следующем этапе отворачивают ключом «на 13» трубки, расположенные слева, и сливают хладагент.

Теперь непосредственно начинается замена радиатора кондиционера («Форд Фокус 2» ремонтируется так же) и начинается она с демонтажных работ. Деталь удерживается на петлях, две нижние из которых оснащены защелками. Сверху и снизу радиатор приклеен к поролоновым вставкам. Если тянуть деталь вверх, поролон просто порвется. Добраться до конденсора рукой невозможно. В автосервисах работают именно так, — верхний слой поролона можно отклеить, а затем приклеить заново. Далее радиатор можно просто снять, а вместо него установить новый и наслаждаться комфортом в салоне автомобиля.

Ремонт радиатора кондиционераРемонт радиатора кондиционера

Очистка кондиционера. Чем и как. BG709Очистка кондиционера. Чем и как. BG709

Заправка радиатора кондиционера

При необходимости РК радиатор кондиционера можно заправить самостоятельно. Перед этим следует проверить систему на предмет утечки фреона и устранить обнаруженные неисправности как в радиаторе, так и в трубопроводах.

Виды хладагентов

Ранее автокондиционеры заправлялись фреоном марки R-12. Однако с середины 1992 года R-12 был запрещён по причине негативного влияния на озоновый слой. Поэтому с 1992 года стали использовать фреон R-134а.

Фреон R12 применяется в качестве хладагента лишь в старых автомобилях

Проблема марки фреона актуальна лишь для автомобилей, изготовленных на рубеже 1992/93 годов, так как автопроизводители не сразу стали использовать R-134а. В этом случае следует посмотреть на наклейку с внутренней стороны капота, на которой указан тип хладагента. Кроме этого, фреон R-134а заправляется через штуцер большего диаметра.

Объём заправки

Количество необходимого для СК фреона также указано на наклейке с внутренней стороны капота.

Рекомендуется в радиатор кондиционера заправлять указанное количество фреона

Если такая наклейка отсутствует, необходимую информацию можно получить у дилера или найти в интернете. Отечественные автомобили, как правило, оснащаются кондиционерами с количеством фреона от 750 до 1000 г.

Жидкость для заправки содержит не только фреон, но и специальное масло для смазки рабочих частей компрессора

Оборудование и инструмент для заправки

Перед заправкой необходимо проверить давление в СК. Для этого потребуется:

  • метрологическая станция (МС);
  • набор шлангов;
  • переходник с краном для подключения баллона с фреоном к СК;

    Для соединения баллона с фреоном и кондиционера используется специальный переходник

  • фреон (R-12 или R-134а) в специальном баллоне.

Это интересно: Предварительная диагностика

Для самостоятельной заправки кондиционеров в продаже можно найти уже готовые комплекты.

Для самостоятельной заправки кондиционеров в продаже можно найти уже готовые комплекты

Вооружившись таким комплектом, нужно собрать устройство для заправки. Для этого необходимо:

  1. Откалибровать счётчик давления согласно прилагаемой к комплекту инструкции.

    Инструкция для калибровки счётчика обычно имеется в комплекте для заправки кондиционера

  2. На калибраторе регулятором выставить температуру окружающей среды (информацию можно получить с бортового компьютера).
  3. Подсоединить переходник к баллону с фреоном (при закручивании переходника защитная пластина в заправочном отверстии баллона будет пробита иглой переходника).

    Заправочное отверстие баллона с фреоном защищено пластиковой пластиной, которая пробивается при подсоединении переходника

  4. Присоединить к переходнику резиновый шланг.

    При подключении шлангов важно обеспечить полную герметичность собранной схемы

  5. Противоположный конец шланга вывести к патрубку метрологической станции.
  6. Присоединить к МС второй шланг.

    С помощью комплекта собирается усройство для заправки кондиционера

Оборудование для заправки кондиционера собрано.

Устройство для заправки подключается к контуру системы кондиционирования

Порядок заправки радиатора кондиционера

Общие принципы заправки радиатора кондиционера одинаковы для всех автомобилей. Для заправки РК необходимо:

  1. Очистить щёткой или пылесосом место присоединения патрубка низкого давления СК (попадание в систему грязи с высокой вероятностью приведёт к поломке компрессора).
  2. Снять колпачок защиты со штуцера контура низкого давления.

    Перед присоединением шланга необходимо снять колпачок со штуцера контура низкого давления

  3. Присоединить к штуцеру резиновый шланг.

    На штуцер контура СК для закачки фреона присоединяется резиновый шланг

  4. Запустить двигатель.
  5. Зафиксировать подручными средствами педаль газа акселератора на оборотах силового агрегата 1500 об/мин.

    Педаль газа фиксируется с помощью подручных средств

  6. Включить режим рециркуляции воздуха на максимум.
  7. Открыть перекрывающий контур низкого давления вентиль.
  8. Перевернуть баллон с фреоном краном вниз.

    При заправке баллон с фреоном нужно перевернуть

  9. Медленно открыть кран.
  10. По счётчику отслеживать величину давления — оно должно быть около 285 кПа.

    При заправке давление должно быть около 285 кПа

  11. Закрыть кран при достижении температуры воздуха в салоне 5°C — 8°C (воздух в салоне в процессе заправки постепенно охлаждается, холодным станет и шланг заправочного штуцера).

    Заправка кондиционера продолжается до достижения минимальной температуры

Видео: заправка кондиционера своими руками

Заправка авто кондиционера своими рукамиЗаправка авто кондиционера своими руками

Заправка автомобильного кондиционера

Самый приятный и долгожданный процесс, заправка кондиционера. После того, как проверили систему на утечку, делают вакуум в системе, с помощью вакуумного насоса, для этого через манометр подключают насос к системе кондиционера. В системе есть две трубки, подачи и нагнетания, на трубках зачастую колпачки красного и синего цвета. Заправка производится на заведенном двигателе, поэтому можете включать кондиционер и проверять его работу. Как уже раньше упоминал дело не с дешевых удовольствий, поэтому самому не заправить его без специального оборудования и знаний.

Видео о том, как заправлять кондиционер автомобильный:

Видео про снятие и промывку радиатора:

Источник

Очистка системы кондиционирования

Кондиционер обычно заправляется после зимы, в это же время рекомендуется провести чистку СК. Для этого используют специальную пену, продающуюся в баллончиках.

С помощью пены можно быстро и эффективно очистить систему кондиционирования

Порядок очистки следующий:

  1. Снять с патрубка для дренажа гибкий шланг (патрубок находится внизу, за панелью из пластика перед пассажирским сиденьем).

    Дренажный патрубок расположен внизу за панелью из пластика перед пассажирским сиденьем

  2. Установить на дренажный патрубок шланг от очистителя и протянуть его до упора вверх.

    На дренажный патрубок устанавливается шланг от очистителя

  3. Подготовить пустую ёмкость для сбора пены.
  4. Запустить двигатель.

    При очистке радиатора отработанная пена собирается в отдельную ёмкость и утилизируется

  5. Включить кондиционер в режиме рециркуляции воздуха.

    Блок управления системой отопления и кондиционирования находится на передней панели

  6. Покинуть автомобиль и дать двигателю поработать около 15 минут. За это время пена должна пройти во все полости не только РК, но и радиатора печки.

Для очистки радиаторов кондиционера и печки их демонтаж не требуется. После проведения работ специалисты рекомендуют заменить салонный фильтр.

Видео: очистка радиатора кондиционера специальной пеной

Opel Astra H Black › Logbook › Замена радиатора кондиционера

Доброго времени суток, друзья!

В одной из предыдущих записей я писал про то, что обнаружил дырку в радиаторе кондиционера. Соответственно постепенно готовился к замене. Посмотрел цены на радиаторы, слегка прифигел от размаха. По итогу выбрал радиатор AVA — честный Китай, с заявкой на Германию.

Итак, было приобретено:

Радиатор кондиционера AVA — артикул OL5367D — цена 5114 руб. Уплотнительные кольца на трубки 2 шт по 30 руб.

По поводу уплотнительных колец — есть оригинальный артикул этих колец GENERAL MOTORS 13153251. Стоимость порядка 330 руб/шт. Меня, честно говоря, жаба задушила отдавать 660 рублей за два резиновых колечка размером с копейку. Поэтому я просто снял с трубок “родные” кольца и подобрал в магазине по размеру. Для Ярославских — магазин “Восход” на пятерке .

Пытался найти какой-нибудь мануал по замене, но что-то не наткнулся. Поэтому распишу как делал.

Для замены понадобится следующий инструмент:

— Ключ Torx T20 — Головки Torx E8 и E12 — Рожковый ключ на 14 — Головка на 10 — Маленькая плоская отвертка — Пассатижи

Для начала снимаем решетку радиатора и откручиваем колпачок на клапане радиатора.

Далее нажимаем на клапан и выпускаем остатки фреона, у меня из-за утечки через радиатор получился просто небольшой пшик. Делать это рекомендую на улице, дабы не надышаться.

Далее снимаем бампер. Для этого вынимаем 3 клипсы снизу (пассатижами вытаскивается средняя часть и клипса вынимается)

Откручиваем по два самореза со стороны колёс ключиком Torx

И вынимаем две клипсы под решеткой радиатора.

Не забываем отсоединить датчик внешней температуры в нижней решетке бампера. Он на защелках, аккуратно тянем и он вынется

После этого отщелкиваем бампер по бокам из креплений и снимаем его.

Далее отщелкиваем и снимаем фишку с датчика на радиаторе кондиционера

После этого головкой Е12 откручиваем винт крепления верхней трубки

И отсоединяем её

Аналогично с нижней трубкой — головка Е12

И отсоединяем. Трубки советую заткнуть салфеткой или тряпкой

Дальше откручиваем вентилятор. Крепится сверху двумя гайками на 10

Снизу вентилятор должен стоять в пазах на радиаторе, но у меня их не было, как и нижней планки на которой эти пазы расположены. Видимо от возраста она самоликвидировалась.

Если у вас все на месте и вентилятор стоит в пазах, то снятию помешает воздухозаборник. Тут два варианта — либо снимать верхнюю планку телевизора, либо вентилятор из пазов когда открутите радиатор. Я планку снимать не стал.

Можно отщелкнуть проводку и потом снять вентилятор, но он не мешается, поэтому я его просто подвесил на хомутик) Сам радиатор крепится четырьмя болтами под головку Torx Е8.

Откручиваем их и вынимаем через низ радиатор.

Теперь берем новый радиатор и заводим так же через низ, но не закрепляем.

Прежде чем прикручивать радиатор нужно слегка опустить его вниз от посадочных мест и вставить в нижние пазы вентилятор, а сверху наживить его на шпильки. Если этого не сделать воздухозаборник не даст поставить вентилятор и получится так:

После того как наживили вентилятор ставим радиатор на место и прикручиваем. Рекомендую начать с верхнего левого болта=) Затягивал крест накрест. Также сразу прикручиваем вентилятор. Гайки предварительно советую почистить. Сильно не тяните, шпильки мягкие — можно обломить.

Теперь возвращаемся к старому радиатору и ключом на 14 откручиваем с него датчик.

И тем же ключом прикручиваем датчик на новый радиатор. Можно было это сделать до установки, но мне удобнее так, чем крутить “навесу”. Ну и фишку подсоединяем сразу.

Теперь берем новые уплотнительные кольца и надеваем их на трубки. Там есть паз, так что ставится легко. На всякий случай сфоткал старое кольцо.

После чего ставим трубку на место и притягиваем болтом. Кстати, обязательно посмотрите чтоб дырки совпадали. Если болт пойдет под углом можно слизать резьбу на трубке.

Вакуумирование радиатора кондиционера

Если в СК осталось менее 50% от необходимого количества фреона, высока вероятность попадания в систему воздуха или воды. Это, в свою очередь, приведёт к поломке компрессора и других элементов СК.

Из-за остатков влаги в системе кондиционирования вероятность внутреннего повреждения патрубков и радиатора коррозией очень велико

Для удаления влаги или воздуха потребуется вакуумирование РК с помощью специального вакуумного насоса и манометрического коллектора. Процесс довольно сложный и требующий приобретения дорогостоящего оборудования. Поэтому в этом случае лучше обратиться к специалистам. Через некоторое время после удаления из РК воздуха и влаги можно приступать к заправке фреоном.

Для удаления из кондиционера воздуха и влаги используется вакуумный насос

Виды неисправностей кондиционера

Охлаждающие устройства имеют несколько причин полного выхода из строя либо частичного. Как и у холодильников, морозильников, у кондиционеров высыхают резиновые уплотнительные кольца, из-за чего фреон вытекает.

Самый главный элемент в охлаждающих устройствах, в данном случае в автомобильном кондиционере — это фреон. Фреон — это газообразная жидкость, состоит из соединения этана и метана, то есть С2Н6+СН4+Фтор=134а. Это формула фреона 134а — это тетрафторэтан, вещество, которым заправляют холодильное оборудование, в том числе автокондиционеры. Всего есть около 40 видов фреоновых хладагентов, но применяются в автомобильных охлаждающих устройствах и промышленном, и бытовом оборудовании, именно, фреон 134а.

Многие интересуются, вреден ли фреон? Ответ: нет. Он безопасен, не токсичен и при любой температуре не воспламеняется.

Есть фреон с маркой R600а. Этот хладагент опасен, он взрывается при температуре 460 градусов.

Фреон является охлаждающим веществом, поэтому можно обморозить пальцы. Поэтому рекомендуется обмотать тряпкой стыки соединений патрубков и надеть теплые резиновые перчатки. Во время демонтажа значительная часть фреона вытечет, поэтому придется заправлять. Новая заправка будет стоить около 100 долларов.

Полезные советы и меры предосторожности

При заправке радиатора кондиционера следует принимать во внимание следующие моменты:

  1. В корпусе фильтра-осушителя для контроля процесса заправки имеется окошко, в котором видна прозрачная жидкость. Если в этой жидкости отсутствуют пузырьки или пена, заправка осуществляется правильно.

    Контрольное окошко позволяет контролировать качество фреона и возможную его утечку

  2. Кондиционер должен заправляться при запущенном двигателе.
  3. Система кондиционирования состоит из контуров низкого и высокого давления. Заправка РК должна происходить через штуцер низкого давления, который обычно обозначается колпачком чёрного цвета или латинской буквой L. Контур высокого давления имеет другой диаметр штуцера. Он чаще всего маркируется синим колпачком или латинской буквой H.

    Выходы контуров высокого и низкого давления отличаются маркировкой, цветом колпачка и диаметром штуцера

  4. Нельзя менять РК или разгерметизировать СК во время дождя или при высокой влажности. Это с большой вероятностью приведёт к выходу СК из строя.
  5. После откручивания подводные трубки необходимо заклеить скотчем. Это позволит избежать попадания в них влаги или грязи.
  6. РК следует снимать очень аккуратно, чтобы не повредить тонкие алюминиевые соты.

Таким образом, большую часть работ по обслуживанию, ремонту и замене радиатора кондиционера можно выполнить самостоятельно. Минимальный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям специалистов позволят вам сделать это без особых хлопот.

(1 голос, среднее: 4 из 5)

«Опель»

Замена радиатора кондиционера “Опель” практически ничем не отличается от той же операции на авто марки “Форд”. Первым делом необходимо снять бампер. Снимается он просто. Машины необходимо поднять на подъемнике или же установить на домкрат – это удобнее сделать с водительской стороны.

Бампер удерживается на четырех саморезах – по два из них располагаются в арках передних колес. Также удерживают бампер специальные чопики под дном. Но это еще не все — бампер прижат к кузову радиаторной решеткой. Она закреплена на трех саморезах и дополнительно удерживается на бампере при помощи пластиковых зажимов.

Итак, бампер снят, и автовладелец увидит крепеж радиаторов. Два из них, которые находятся слева, удерживают конденсор. Также нужно открутить и два крепления справа. Эти крепления могли окислиться, поэтому рекомендуется использовать дополнительные инструменты. После снятия можно установить новую деталь.

Пайка радиатора

При серьёзных повреждениях радиатор не удастся отремонтировать с помощью герметика или клея. При наличии соответствующих навыков восстановить герметичность устройства можно с помощью пайки. Вот что для этого требуется:

  • паяльник или бытовой сварочный аппарат;
  • припой;
  • канифоль;
  • паяльная кислота;
  • кисточка;
  • сварочная присадка (она может быть латунной или алюминиевой в зависимости от материала радиатора);
  • ацетон для обезжиривания;
  • набор ключей и отвёрток.

Последовательность операций

Перед началом сварки радиатор снимается с помощью отвёртки и набора рожковых ключей.

  1. Место пайки тщательно зачищается наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.

    Некоторые автолюбители предпочитают чистить радиаторы дрелью с соответствующей насадкой

  2. На зачищенный участок с помощью небольшой кисточки наносится паяльная кислота. Затем металл разогревается паяльником, мощность которого должна составлять не менее 250 Вт (если мощности недостаточно, для разогревания металла можно воспользоваться сварочной горелкой).

    Для разогревания радиатора подойдёт как паяльник, так и горелка

  3. На разогретое жало паяльника наносится канифоль, затем следует поддеть жалом небольшую каплю припоя и нанести её на обработанную поверхность, заделав трещину. При необходимости операция повторяется несколько раз, до тех пор, пока повреждение не будет закрыто полностью.

Вышеизложенная последовательность действий годится только для ремонта радиатора из меди. Запаять алюминиевый радиатор в условиях гаража очень сложно. Дело в том, что поверхность алюминия покрыта окисной плёнкой. Для её удаления требуется специальный флюс (канифоль с опилками кадмия, цинка и висмута), достать который рядовому автолюбителю удаётся далеко не всегда. Самые опытные автовладельцы готовят флюсы самостоятельно. Последовательность работы выглядит так:

  1. В специальный тигель помещается 50 грамм канифоли. Она разогревается с помощью газовой горелки. Когда канифоль начнёт плавиться, к ней добавляется 25 грамм металлических опилок висмута, цинка и кадмия, причём опилки должны быть очень мелкими, как порошок.
  2. Полученная смесь тщательно перемешивается обычной стальной вилкой.
  3. Повреждённая поверхность радиатора зачищается и обезжиривается.
  4. Горячий флюс с помощью паяльника наносится на трещины, делается это круговыми движениями. Состав словно втирается в поверхность металла до полного устранения повреждений.

Видео: как запаять радиатор

Ссылка на основную публикацию
Похожее