Под прокачкой тормозов подразумевают удаление воздуха из магистралей тормозной системы. Прокачка тормозов ВАЗ 2109 обязательно проводится при замене тормозной жидкости новой, а также после нарушения герметичности системы. Рассмотрим принцип действия тормозных механизмов и последствия попадания воздуха в систему. Прокачивать систему на «девятке» надо в строго установленном порядке. Выполнять работу лучше с напарником, но можно справиться и одному. Изучим технологию.
Воздух в тормозной системе — это опасно
Внутрь главного тормозного цилиндра помещен поршень. По тормозным шлангам жидкость подводится к местным цилиндрам на каждом колесе. Таким образом, основная тормозная система состоит из:
- главного тормозного цилиндра;
- тормозных шлангов;
- колёсных тормозных цилиндров.
Когда водитель нажимает на педаль, шток толкает поршень. Тормозная жидкость под давлением посылается к каждому из 4 колёсных цилиндров. В это время в них раздвигаются поршни. В результате колодки разводятся в стороны и прижимаются к диску или барабану. Так появляется сила трения, благодаря чему частота вращения колеса мгновенно уменьшается.
Если в систему попадает воздух, тормоза ВАЗ моментально теряют эффективность. Это происходит потому, что давление падает. Колодки начинают хуже прижиматься диску (барабану). Понять это можно, если при нажатии на педаль она проваливается, и значительно увеличивается тормозной путь (расстояние от точки, в которой была нажата педаль, до места полной остановки). В таком случае не рекомендуется дальнейшая эксплуатация, пока тормоза не будут прокачаны.
Более опасная неисправность — попадание воздуха в большем количестве на участок возле одного колеса. В таком случае давление в колёсных цилиндрах левого и правого колёс будет отличаться. Это приводит к неравномерному прижатию колодок к диску (барабану). При нажатии на педаль, по законам физики, может возникнуть боковой занос автомобиля.
Воздух попадает в тормозные каналы впоследствии ремонта тормозов, после замены прежней тормозной жидкости, замены цилиндров, колодок, вакуумного усилителя.
https://youtube.com/watch?v=mhvhM1ySvUM

Подготовка к прокачке и последовательность работ
Если тормоза перестали работать сразу же после проведения ремонтных работ, возможно, прокачивать всю систему и не потребуется. Ведь тормозная система состоит из двух контуров: переднего и заднего. Если вы ремонтировали тормоза лишь на переднем или заднем контуре, второй контур трогать не следует. Только в этом случае мы пренебрегаем вторым контуром.
В других ситуациях, если вы снимали главный тормозной цилиндр или заменяли трубки, обязательная процедура — прокачка по полному контуру. Руководство по эксплуатации и ремонту 2109 прописывает, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2109. Работу можно выполнять только в определённой последовательности.
- Правое заднее колесо.
- Переднее левое.
- Заднее левое.
- Переднее правое.
Перед данной процедурой необходимо подготовиться. Подготовка начинается с проверки уровня тормозной жидкости в расширительном бачке. Если уровень ниже отметки MAX, доливаем недостающее количество. Далее нужно подготовить небольшую пластиковую ёмкость и залить туда немного тормозной жидкости. Заливать необходимо для того, чтобы при проверке идентифицировать воздух по наличию пузырьков. Затем подбираем шланг таким образом, чтобы он был длинным и имел диаметр, равный диаметру выходного штуцера на тормозном цилиндре.
Если вы намерены проводить работу при помощи подъёмника, и задние колёса будут висеть в воздухе, необходимо заблокировать регулятор давления, потому что при прокачке принудительно будет создаваться большое давление. Блокировка регулятора выполняется следующим образом: найдите под машиной тормозной поршень, который прилегает к пластине. Между пластиной и поршнем вставляем плоскую отвертку.
Прокачку удобнее осуществлять вдвоём. Один человек нагнетает давление в системе (нажимает на педаль), а второй со шлангом и бутылкой находится возле штуцера. Перед началом работы ослабляем штуцера.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2021, подготовка и последовательность действий
Прокачка тормозов ВАЗ 2109 выполняется в последовательности, строго определённой конструктивными особенностями, именно:
- Заднее правое колесо (самое дальнее колесо системы);
- Переднее левое (связанное системой с уже прокачанным задним правым колесом);
- Заднее левое;
- Переднее правое.
Последовательность такова из-за диагонального размещения контуров. Выполнять все этапы необходимо при прокачке по полному контуру. Одновременно можно прокачать только один.
Для работы потребуются:
Посуда для слива тормозной жидкости;
Набор ключей (нужны 8 и 10), отвёрток;
Домкрат или яма;
Аэратор, компрессор (при работе без помощника).
Обратите внимание. Тормозная жидкость достаточно агрессивна, попадания её на кожу допускать не следует, сразу смыть. Также нежелательно её попадание на пластиковые детали, провода, в глаза, пары ТЖ ядовиты.
Подготовка к прокачке тормозов
Чтобы правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2109, как то необходимо, потребуется грамотная подготовка по схеме:
-
Обязательно проверить на герметичность систему, осмотр всех трубопроводов и деталей. Машина устанавливается на яму или поднимается домкратом. Трубки, соединения, шланги надо аккуратно очистить ветошью, затем нажать тормоз несколько раз, зафиксировать. При осмотре соединения и шланги не должны быть мокрыми. Обнаруженные протечки устраняют затяжкой креплений, либо заменой проблемных деталей.
- Убедиться, что уровень жидкости в бачке максимален, если нет – долить. Уровень придётся проверять после прокачки каждого механизма, иначе воздух снова попадёт в систему.
- В посуду для слива налить немного жидкости, чтобы выходящие из системы пузырьки были заметны.
- Штуцера перед началом работ необходимо ослабить.
- Также надо помнить, что у ВАЗ 2109 есть регулятор давления привода задних колёс. При прокачке в системе необходимо создать высокое давление. Чтобы регулятор не перекрыл приток жидкости к задним колёсам, при работе без ямы, на домкрате, нужно открыть его клапан и удержать в этом виде до конца работы. Для этого достаточно установить, например, плоскую отвёртку между пластиной и штоком регулятора, до упора утопив шток. Отвёртку убирают по окончании работ.
Прокачку тормозов на ВАЗ 2109 удобнее выполнять вдвоём, при самостоятельной работе возрастут затраты тормозной жидкости, времени, усилий, но справиться с задачей реально.
Как прокачать тормоза на ВАЗ 2109, работая вдвоём
При наличии напарника (от него не требуется никакой квалификации), схема действий такова:
- Напарник за рулём создаёт нужное давление в системе, выжимая педаль тормоза (нужно 5 – 9 нажатий), затем удерживает педаль в нижнем положении до окончания работы по прокачке.
- Тот, кто под машиной, на штуцер правого заднего цилиндра надевает шланг и полностью отпускает штуцер, чтобы потекла жидкость. Конец шланга надо предварительно опустить в посуду для слива. По пузырькам в жидкости можно судить о состоянии системы и заметить, когда воздух весь выведен.
- После полной очистки штуцер затягивают, а педаль отпускается, можно переходить к следующему колесу, схема та же, колесо переднее левое.
- Уровень тормозной жидкости в бачке, по ходу прокачки будет снижаться, его понадобится восстанавливать до максимальной отметки.
- Выполнив прокачку по полному (или одному, по необходимости) контуру, штуцера надо окончательно затянуть и надеть защитные колпачки.
Если работать приходится самостоятельно, схема и последовательность действий почти та же. Педаль можно выжимать самостоятельно, а можно использовать аэратор (цена до 150 рублей).
- Переходник аэратора соединяется с насосом, можно с накачанным колесом;
- С поднятой домкратом машины снимается нужное колесо;
- Вместо собственной крышки, на бачок навинчивается крышка аэратора;
- После ослабления штуцера, выполняется прокачка по общей схеме.
Колёсный золотник при такой прокачке используют вместо компрессора, а в крайнем случае, тормоз выжимают и придавливают камнем, до конца прокачки.
По завершении работ выполняется проверка, прежде всего хода педали тормоза, он не должен быть излишне мягким, а педаль – проваливаться. Проверке и регуляции подлежит также стояночный (ручной) тормоз, раз за 15 000 км.
Как прокачать тормозную систему одному
Если в данный момент вы не можете позволить себе помощника и вы работаете один, то без проблем можно прокачать тормозную систему ваз 2109 одному, как это сделать смотрите на картинке ниже, а также смотрите видео.
Видео как прокачать тормозную систему одному
Прокачиваем тормоза с напарником
Допустим, у вас есть напарник. Как прокачать тормоза? Один человек садится за руль, второй — перемещается под машину. Просим напарника нажать на педаль тормоза около 9 раз (таким образом в системе создается давление необходимой величины). После девятого раза надо задержать педаль в позиции нажатия. Сохранять такое положение педали необходимо до конца процедуры прокачки.
В это время человек под машиной надевает шланг на штуцер правого заднего колесного цилиндра. Далее ослабляем затяжку штуцера, вследствие чего из системы выпускается жидкость вместе с воздухом. Шланг должен быть вставлен в бутылку и опущен в жидкость. Теперь наблюдаем за бутылкой и выявляем воздух по образованию пузырьков. Когда образование пузырьков прекращается — затягиваем штуцер, при этом напарник может отпустить педаль.
Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание! Перед началом работы, возьмите с собой помощника, потому что вдвоем намного проще вам будет осуществить прокачку тормозов в автомобиле!
1) Сперва открутите крышку тормозного бачка, и после чего снимите ее.
Примечание! Когда крышка будет снята, положите после этого ее на двигатель, подложив при этом ее под чистую тряпку!
2) Затем в тормозной бачок, до о залейте тормозную жидкость.
3) Далее если вы проводите работу, и при этом оба задних колеса у вашего автомобиля вывешены, то в таком случае, между регулятором давления тормозов и пластиной, вставьте отвертку, для того что бы разблокировать регулятор, а после завершения всех операций, выньте ее.
4) Теперь с прокачного штуцера «Обозначен красной стрелкой», снимите защитный колпачок«Указан синей стрелкой».
5) А после снятия колпачка, на прокачной штуцер оденьте шланг, а кончик этого шланга поместите в заранее подготовленную емкость, которая будет наполнена небольшим количеством тормозной жидкости.
6) Следом попросите помощника сесть за водительское кресло вашего автомобиля, и после чего пусть он выжмет до упора педаль тормоза, около 3-4 раз, с примерным интервалом в 2-3 сек.
Примечание! Когда ваш помощник будет выжимать педаль тормоза в последний раз, то пусть он оставит ее в выжатом состоянии, до тех пор, пока работа по прокачке тормозов не завершится!
7) А вы в это время, при помощи гаечного ключа, немного ослабьте крепление прокачного штуцера, и после этого в подготовленную заранее емкость, будет по не многу сливаться отработанная тормозная жидкость, с пузырьками воздуха, а у помощника в это же время, педаль тормоза должна будет полностью утопится в пол, до самого упора.

Как прокачать систему самому и проверить результат
Если нет возможности привлечь второго человека, а прокачку необходимо срочно выполнить, это можно сделать и самому. Для самостоятельного удаления воздуха из магистрали понадобится специальное приспособление — аэратор. Он состоит из крышки, которая накручивается на бачок, и шланга, что заканчивается переходником для компрессора либо колёсного золотника. Стоимость такого прибора в любом автомагазине не превышает 150 рублей.
| Ваши действия | Что это даст |
| Надеваем переходник аэратора на компрессор, насос или накачанное колесо. | Это будет источник давления, таким образом, не нужно нажимать на педаль. |
| Далее следуем приподнять ВАЗ 2109. | Делаем это при помощи домкрата. |
| Снимаем колесо. | Добираемся до штуцера тормозного цилиндра. |
| Откручиваем крышку бачка с жидкостью и навинчиваем вместо неё крышку аэратора. | Можно удалять воздух из магистрали. |
| Ослабляем затяжку штуцера. | Выкачиваем воздух по аналогии. |
После прокачки тормозов сразу выезжать на дорогу с интенсивным движением нельзя, нужно проверить работоспособность тормозов. Для этого выезжаем на сухую дорогу, где нет машин. Далее разгоняемся до скорости 40 км/ч и нажимаем на педаль тормоза. Удерживать ногу на педали необходимо до тех пор, пока автомобиль полностью не остановится. Выходим из машины и рулеткой замеряем длину тормозного пути. Показатель не должен превышать 12,2 м.
Сразу после удаления воздуха из магистрали вливаться в поток с интенсивным движением нельзя! Требуется испытание. Если после проверки работоспособности тормозов величина тормозного пути в норме — система исправна, смело выезжайте на дорогу.
Верная прокачка тормозов ВАЗ 2109 — залог безопасности
Под прокачкой тормозов предполагают удаление воздуха из магистралей тормозной бухгалтерской системы. Прокачка тормозов ВАЗ 2109
непременно проводится при подмене
тормозной жидкости новейшей, дополнительно после нарушения плотности бухгалтерской системы. Разглядим принцип деяния тормозных устройств и последствия попадания воздуха в систему. Прокачивать систему на «девятке» нужно в строго установленном порядке. Делать работу лучше с напарником, но естественно совладать и одному. Изучим технологию.
Как проверить результат работы
Найдите свободный и сухой участок асфальтированной дороги, чтобы проверить качество прокачки тормозов. Вам необходимо разогнаться до 40 километров в час, а потом нажать на педаль тормоза и не отпускать ее до полной остановки. Возьмите рулетку и измерьте получившийся тормозной путь – его начало будет отчетливо видно на асфальте. Если тормоза работают как надо, то длина должна быть 12,2 метра.
Чтобы убедиться, что тормозная система эффективна, повторите процедуру при обратном движении. Сравните результаты замеров. Если автомобиль настроен идеально, то длина тормозного пути будет одинакова. При правильном выполнении ремонтных работ и прокачки замеры будут в пределах нормы.

Воздух в тормозной системе — это опасно
Вовнутрь головного тормозного цилиндра помещен поршень. По тормозным шлангам жидкость подводится к местным цилиндрам на каждом колесе. Таким макаром, основная тормозная система состоит из:
- головного тормозного цилиндра;
- тормозных шлангов;
- колёсных тормозных цилиндров.
Когда шофер надавливает на педаль, шток толкает поршень. Тормозная жидкость под давлением посылается к каждому из 4 колёсных цилиндров. Тогда тут раздвигаются поршни. По окончании колодки разводятся в стороны и прижимаются к диску либо барабану. Так возникает сила трения, потому частота вращения колеса одномоментно миниатюризируется.
Прокачка тормозов ВАЗ 21099
Прокачиваем тормоза ВАЗ
21099. Другие колеса прокачивается по тому же принципу. Вспомните доливать.
В других ситуациях, если вы снимали главный тормозной цилиндр по другому подменяли трубки, неотклонимая процедура — прокачка по полному контуру. Управление по эксплуатации и ремонту 2109 прописывает, как верно прокачать тормоза
на ВАЗ 2109. Работу можно делать исключительно в определённой последовательности.
Как прокачать тормоза на ваз 2109 видео.
- Правое заднее колесо.
- Фронтальное левое.
- Заднее левое.
- Фронтальное правое.
Перед данной процедурой нужно приготовиться. Подготовка начинается с проверки уровня тормозной жидкости в расширительном бачке. Если уровень ниже отметки MAX, доливаем недостающее количество. Дальше необходимо приготовить маленькую пластиковую ёмкость и залить туда малость тормозной воды. Заливать нужно для способности при проверке идентифицировать воздух по наличию пузырьков. Потом подбираем шланг таким макаром, чтоб он был длинноватым и имел поперечник, равный поперечнику выходного штуцера на тормозном цилиндре.
Если вы хотят проводить работу используя подъёмника, и задние колёса будут висеть в воздухе, нужно заблокировать регулятор давления, потому что при прокачке принудительно будет создаваться огромное давление. Блокировка регулятора производится так: найдите под машиной тормозной поршень, который прилегает к пластинке. Меж пластинкой и поршнем вставляем плоскую отвертку.
Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Пред проведением работ по прокачке тормозной системы следует вспомнить некоторые ее особенности для легковых переднеприводных автомобилей ВАЗ.
Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 гидравлическая, имеет два контура: правое заднее колесо-переднее левое, левое заднее-переднее правое.
Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Прокачку тормозов следует начинать с правого заднего колеса. Признаком завоздушенности тормозной системы служит снижение эффективности торможения при нажатии на педаль тормоза. Проводить прокачку тормозной системы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует обязательно проводить после ремонта или замены ее элементов, замене тормозной жидкости (по регламенту раз в пять лет).
Необходимые инструменты и материалы
— специальный ключ для отворачивания штуцеров на тормозных цилиндрах
— накидной ключ на 8 мм
— емкость (0,5 л) для тормозной жидкости
— резиновая трубка (50-70 см), желательно прозрачная
Подготовительные работы
— ставим автомобиль на яму
Если проводим прокачку тормозов без ямы на ровной площадке, со снятием колес, необходимо открыть клапан регулятора давления (колдуна), иначе при вывешивании задних колес он перекроет проход тормозной жидкости в тормозные цилиндры задних колес. Для этого втыкаем шлицевую отвертку между рычагом и пластиной, принудительно утопив шток регулятора давления.
— под колеса устанавливаем упоры
— открываем пробку бачка под тормозную жидкость и доливаем до краев
При прокачке тормозов следим за тем чтобы уровень в бачке не падал до отметки min, при необходимости подливаем в него тормозную жидкость.
Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Очищаем штуцер на тормозном цилиндре заднего правого колеса от грязи
Снимаем с него защитный колпачок
Надеваем на штуцер специальный ключ или накидной ключ на 8 мм
Надеваем на штуцер один конец резиновой трубки, другой конец опускаем в емкость с тормозной жидкостью
Прокачка задних тормозов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
Помощник должен медленно 5-6 раз нажать на педаль тормоза для создания давления в системе и удерживать ее в нажатом положении
Отворачиваем штуцер на тормозном цилиндре приблизительно на пол-оборота
Наблюдаем как тормозная жидкость с пузырьками воздуха выходит из трубки в емкость. После того как она перестает выходить:
Заворачиваем штуцер прокачки
Повторяем процедуру еще раз
Не забываем доливать тормозную жидкость в бачок, так как уровень в нем постоянно будет падать.
Прокачку проводим до тех пор пока не прекратится выход тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха, а будет идти одна тормозная жидкость
После чего окончательно затягиваем штуцер.
Повторяем аналогичную процедуру последовательно для переднего левого колеса, заднего левого, переднего правого.
Примечания и дополнения
— После прокачки тормозов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 нажимаем на педаль тормоза проверяем работу гидропривода. Если педаль «мягкая», опускается ниже своего обычного рабочего положения (при нажатии проходит более половины расстояния до пола), проверяем исправность (герметичность) элементов тормозной системы и проводим прокачку еще раз.
Прокачиваем тормоза с напарником
Допустим, у вас естественно напарник. Как прокачать тормоза? Один человек садится за руль, 2-ой — перемещается под машину. Просим напарника надавить на педаль тормоза около 9 раз (таким макаром в системе создается давление нужной величины). После девятого раза нужно задержать педаль в позиции нажатия. Сохранять такое положение педали нужно до конца процедуры прокачки.
В то время человек под машиной надевает шланг на штуцер правого заднего колесного цилиндра. Дальше ослабляем затяжку штуцера, по этой причине из бухгалтерской системы выпускается жидкость вкупе с воздухом. Шланг ожидается вставлен в бутылку и опущен в жидкость. Сейчас смотрим за бутылкой и выявляем воздух по образованию пузырьков. Когда образование пузырьков прекращается — затягиваем штуцер, сразу напарник может отпустить педаль.
Потом перебегаем на последующее колесо и повторяем функцию. В данном случае напарник должен и опять часто надавить на педаль. Это нужно, чтоб поновой сделать высочайшее давление в системе.
В конечном итоге проведения прокачки уровень воды в бачке будет равномерно уменьшаться. Только за этим необходимо смотреть и доливать новейшую смесь в протяжении уменьшения. Поддерживать наибольший уровень состава нужно для обеспечения давления. Не допускается доливание в бачок воды из той бутылки, в какую сливался состав из цилиндров. Ведь там естественно воздух.
После правого заднего исполняем прокачку поочередно на левом фронтальном, левом заднем и правом фронтальном колесах. Завершив прокачку комплекса бухгалтерских программ, нужно затянуть штуцеры на всех колесах, обеспечив плотность. Сверху на штуцеры надеваются колпачки.
Как прокачать систему самому и проверить результат
Если нет способности привлечь второго человека, а прокачку нужно срочно выполнить, это делают и самому. Для самостоятельного удаления воздуха из магистрали пригодится особое приспособление — аэратор. Он состоит из крышки, которая накручивается на бачок, и шланга, что завершается переходником для компрессора или колёсного золотника. Цена такового устройства во всяком автомагазине не превосходит 150 рублей.
Тормозная гидравлическая система является одной из главной конструктивной составляющей автотранспортного средства. При первом признаке неэффективной работы педали, необходимо прекратить эксплуатацию машины. Это может означать только одно, в тормозную систему попал воздух, создалась воздушная прослойка. Он проходит по всей системе, как вирус, не способствуя эффективной работе тормозов на ваз 2109. Как прокачать тормоза самостоятельно и очистить всю систему от воздуха и что делать, если на ваз 2109 не прокачиваются тормоза, будет рассказано в этой статье.
Ваз 2109 порядок прокачки тормозов
Прокачивать тормоза необходимо после:
- проведения ремонта;
- замены цилиндров;
- замены тормозных колодок;
- замены резиновых шлангов;
- если опускался уровень в бачке главного цилиндра ниже минимальной отметки.
Зачем прокачивать
Прокачка является часто проводимым мероприятием, направленным на восстановление и повышение эффективности работы тормозной системы.
Прокачивать тормоза необходимо после любого вмешательства в конструкцию тормозной системы — ремонт, замена компонентов, смена тормозной жидкости, цилиндров, вакуумного усилителя и пр. Прокачивание позволяет удалить из магистрали попавший туда воздух.
Если воздух окажется в системе, в какой-то момент (как показывает практика, это оказывается всегда самый неподходящий момент) педаль попросту не отреагирует на нажатие. Следовательно, притормозить или остановить автомобиль вы не сможете. И это при том, что у вас стоят новые тормоза после замены.
Бачок с ТЖ
Проверка тормозной системы
Ваз 2109 прокачать тормоза
До начала выполнения этой работы необходимо провести проверку всей системы на ее герметичность. Для этого поставить автомашину в гараж со смотровой ямой. Аккуратно очистить места соединений резиновых шлангов, трубопроводов от скопившейся грязи.
Примечание: не применять острых предметов, не наносить ударов.
Очищать надо внимательно — взять руками ветошь, вращательными движениями вверх, вниз, очистить одну сторону, потом другую. После этого надо педалью сделать несколько нажатий, поставить груз на нее или застопорить чем-либо иным. Надо:
- Спуститься в яму.
- Осмотреть места соединений и качество самих шлангов.
- Места соединений должны быть сухими.
- Если просочилась жидкость, тогда аккуратными движениями, специальным ключом произвести подтяжку соединений.
Примечание: подтягивать необходимо плавно без резких движений. Затяжка соединений трубок проводится двумя ключами и устанавливать их нужно на две соединяемые детали.
- Осмотреть места креплений трубок к кузову автомобиля, в случае их поломки по возможности изготовить новые крепления. Установить их в определенных частях кузова.
Прокачка тормозной системы
Ваз 2109 прокачка тормозов одному
Прокачку желательно проводить вдвоем, хотя можно и без помощника. Один находится в кабине салона автотранспортного средства, второй в смотровой яме. Для работы под машиной необходимо одеть резиновые перчатки, для исключения попадания тормозной жидкости на кожу рук.
Примечание: так как жидкость является ядовитым веществом и может нанести ожог голой части руки.
Инструменты и материалы
Для прокачки тормозной системы потребуется:
- ключ накидной № 8, №10;
- стеклянная бутылка, заполненная на 1/ 4 по объему тормозной жидкостью;
- резиновая трубка подходящего диаметра к спускному клапану на тормозных цилиндрах, суппортах;
- резиновые перчатки.
Примечание: номера ключей зависят от размера установленного спускного клапана по головке, резиновые трубки продаются в аптеках.
Начало процесса
Ваз 21093 прокачка тормозов
Внизу машины необходимо:
- снять резиновый колпачок со спускного клапана;
- вставить на его головку накидной ключ;
- одеть один конец резиновой трубки на клапан;
- второй конец опустить в бутылку с тормозной жидкостью.
Прокачка
Второй человек производит несколько качков педалью тормоза (от четырех до пяти нажатий):
- Удерживает ее ногою.
- Подает команду: «Открыть».
Человек, который находится внизу:
- поворачивает ключ, с расчетом ¾ оборота;
- Смотрит за выходящей жидкостью, будут видны выделяющиеся пузырьки в бутылке. После прекращения вытекания жидкости, закрутить спускной клапан.
- Сказать: «Готово».
- Педаль надо отпустить.
- Провести проверку уровня в тормозном бачке, если необходимо довести до необходимого уровня.
- Повторить этот процесс необходимо несколько раз, пока не перестанут выделяться пузырьки воздуха в бутылке.
Примечание: не забывать при этом, проверять уровень содержания жидкости в тормозном бачке.
После прокачки снять резиновую трубку, протереть ветошью спускной клапан, одеть резиновый колпачок. Тормозная гидравлическая система ВАЗ-2109 имеет конструкцию перекрестной работы, то есть по диагонали кузова автомашины, поэтому необходимо это учитывать при проведении этой работы. После прокачки переднего одного колеса переходить по диагонали для выполнения этой работы к заднему тормозному цилиндру.
Внимание! Прокачать следует все тормозные цилиндры автомашины. Завершив работы по прокачке, необходимо провести проверку работы гидравлической системы торможения.
Проверка выполненной работы
По техническим условиям эксплуатации автотранспортного средства при торможении, оно проходит расстояние — 12,2 метра. Проверять необходимо при сухом асфальтовом основании:
- Выбрать участок дороги, не загруженный движением.
- Разогнать машину до скорости 40 км/час.
- Выжать тормозную педаль, произведя блокировку колес.
- Удерживать ногу на педали до полной остановки машины.
- С помощью рулетки замерять тормозной путь. Он должен соответствовать рекомендованным параметрам.
- Повторно надо для убедительности проехать это расстояние обратно.
- Еще раз отмерить тормозное расстояние. Если оно соответствует предельным нормам, разрешается дальнейшая эксплуатация автомашины.
При неудовлетворительных условиях проводится повторная проверка гидравлической системы. Эксплуатировать машину при некачественной работе тормозов часто приводит к аварийным ситуациям на дорогах. Использовать в работе нужно качественный мануал по прокачке тормоза на ваз 2109. Проводить прокачку системы ВАЗ-2109 своими руками необходимо после детального изучения видео и фото — материалов. Так же рекомендуется рассмотреть инструкции, прочитать нужную для выполнения этой работы литературу. Проводить самостоятельные операции с гидравлической тормозной системой надо, только с напарником, который ознакомлен с проведением работ и имеет опыт. Цена на такую операцию в СТО высокая, поэтому лучше делать все самостоятельно.
