Пн-вс: 10:00—19:00 (перерыв 14:00—15:00)по предварительной записи: пн, вс
whatsapp telegram vkontakte email

Как открыть капот, если порвался тросик или сломался замок?

Под капотом автомобиля скрываются самые важные узлы и агрегаты. В связи с этим у водителей периодически возникает необходимость в открытии капота. Это может быть замена масла, фильтров, свечей зажигания, либо ремонтные работы. Но иногда случается, что после дергания рычажка капот не открывается. Это неприятная ситуация, особенно если через несколько часов вам нужно отправляться в путь. Но выход из ситуации есть. Как открыть капот, если порвался тросик или сломался замок? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Определяем место

Точно определить место, где порвался или слетел тросик, очень трудно. Иногда это может быть сам замок. Но о нем мы расскажем в конце статьи. Обычно капот не открывается из-за тросика, который приводит в действие механический замок.

как открыть капот если порвался тросик
Привод обрывается в двух местах – в салоне, у рычага, либо под капотом. Посередине он практически не обрывается. В зависимости от места обрыва, есть несколько способов выхода из ситуации. О них мы расскажем ниже.

Как открыть капот ВАЗ КЛАССИКА 2107Как открыть капот ВАЗ КЛАССИКА 2107

Способы открыть капот

В зависимости от ситуации открыть замок капота можно разными способами. Если обрыв произошёл у рычага, можно сделать это, потянув за конец троса. А если это произошло у замка, то всё усложняется, так как надо добраться до него и открыть вручную. Поэтому рассмотрим оба варианта.

Как открыть капот ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 21Как открыть капот ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 21

Из инструментов понадобятся пассатижи и длинная отвёртка.

Обрыв внутри салона

Так как отрыть капот, если порвался тросик, не получается, первым делом нужно осмотреть рычаг, который расположен на панели. Здесь больше повезло владельцам автомобилей ВАЗ – за много лет конструкция этого простого механизма практически не менялась, и устроена очень примитивно. Можно просто увидеть, крепится трос к рычагу или нет. Если его там нет, то конец обычно торчит в канале, так как не уходит внутрь. Его можно аккуратно, но прочно зацепить пассатижами и потянуть, капот должен открыться.

В автомобилях иностранного происхождения всё может быть немного сложнее – там механизм обычно закрыт и просто так ничего не видно. Тогда придётся снять крышку и также попробовать обнаружить конец троса.

Если же он не оборван у рычага, значит это произошло в другом месте.

Обрыв под капотом

Когда обрыв тросика происходит в двигательном отсеке или у замка, вариант один — открывать его вручную. Опять же, владельцам ВАЗ проще – можно просто снять решётку радиатора, которая крепится на обычных защелках, и открыть замок рукой.

На других марках авто всё может быть сложнее. Если отверстия в решетке радиатора достаточно большие, можно попробовать отвёрткой нащупать место крепления троса к замку, зацепить и потянуть. Иногда это проще сделать самодельным крючком из проволоки, чем отвёрткой.

Способ №1

Как открыть капот, если тросик сломался в салоне? Сперва нужно подобраться к месту расположения рычага. Если он двигается свободно и без усилий, а под ним не закреплен трос, вторую часть нужно искать в тоннеле (оболочке привода). Обычно часть его будет выглядывать наружу. При помощи плоскогубцев аккуратно беремся за его края и дергаем элемент на себя. Чем больше площадь контакта, тем проще зацепиться за тросик.

На некоторых иномарках в месте рычажка монтируется полностью съемный механизм. Как открыть капот в таком случае? Придется целиком извлекать данный механизм с передней панели и находить конец тросика в образовавшейся щели.

Как открыть капот если порвался тросик? 2 безотказных способа

Решать проблему, как открыть капот, если порвался тросик, приходится не то чтобы часто, но все же иногда случается (особенно на тех машинках, которые прошли определенное – и немалое количество километров и коптят небо уже достаточно долго). Причем эта ситуация может случиться на автомобили любой марки, если он уже в возрасте. Самый простой вариант – подъехать к мастерам на СТО, вынуть и положить 600 рублей, и минут через 5-7 уже можно осматривать внутренности своей машины. Однако столь простой метод не всегда применим: во-первых, автомеханики могут найтись не у каждого дома или гаража (а ехать может быть не с руки). Во-вторых, возможно, капот открывался с целью покопаться в движке (то есть машина временно в разряде недвижимости); в-третьих, только раскрытием дело не обойдется, а за последующие процедуры снова придется платить. Ну, и конечно, жалко денег за такую несерьезную операцию, лучше сделать все самостоятельно.
Как открыть капот, если порвался тросик

, народ разобрался давно. И предлагает на выбор несколько методов. Оба несложные и вполне доступны даже человека, далекого от тайн автомеханики. К тому же времени отбирают очень немного.

Способ 1: для ленивых

Понадобится любой фонарик и отрезок прочной проволоки, загнутой на конце в крючок. Инструкция проста: подсвечивая под капот фонарем, сквозь одно из отверстий решетки просовывается импровизированный крючок, которым следует подцепить выступление на замке капота и потянуть на себя. Проволока располагается крючком вверх. Стратегически верное положение для «взломщика» — возле переднего крыла со стороны водителя.

Чтобы облегчить эти несложные движения, народ дает дополнительные рекомендации:

  • со стороны руля крышку капота следует аккуратно поднять, чтобы образовалась щель в палец толщиной, и подсунуть в нее деревянный брусочек. Будет немного светлее внутри, и появится возможность корректировки движений проволоки. Здесь главное делать все мягко, без экстремизма, чтобы не погнуть капот и не сорвать замок. А после улавливания рычага брусок сразу убирается – иначе поднять рычаг будет трудно;
  • радиаторная решетка в месте втыкать провода обклеивается малярным скотчем – чтобы не поцарапать. Или проволока, из которой сделан крюк, должна быть в штатной изоляции. Или она же перед манипуляциями обматывается изолентой.

Кстати говоря, тот, кто не хочет заниматься ловлей рыбы на крючок, может подойти к делу по-взрослому и снять радиаторную решетку.

Но, во-первых, это уже будет совсем не ленивый способ, а во-вторых, такой демонтаж – дело уже не такое простое. И если примитивный вариант не подходит – ну, не получается подцепить! – переходим к следующему методу.

Способ 2: капитальный

С одной стороны, процедура более трудоемкая и требует смотровой ямы (либо эстакады), с другой – не придется ничего ловить на ощупь. Если нет ямы, можно и по старинке, лежа на спине, но это менее удобно. Процесс разбивается на следующие этапы.

  • Снимается защита движка. В случае наличия ударопрочной, свинчиваются 2 болта на ушках. Если стоит стандартная, откручиваются саморезы (2 спереди, 2 в середине и несколько на лонжероне).
  • Просовывается Рука внутрь подкапотного пространства, нащупывается ушко, к которому крепится трос, и тянется влево. Если вы слабо представляете себе, где находится искомый рычаг, сначала подсветите себе, чтобы знать, куда тянуться. Особых усилий для оттягивания ушка не нужно.

В некоторых случаях, особенно на ВАЗах, иногда сразу заветный щелчок не раздается. Можно попробовать кулаком той же руки нажать на крышку капота. Если рядом есть сочувствующий, еще проще – он снаружи может слегка поддернуть ее в районе капотного замка. Не прошло и это – пусть ваш помощник, наоборот, надавит в этом же месте.

В некоторых марках и моделях (в частности, на Audi 80

) при одном тросе замка целых два. Вскрытие здесь ничем не отличается от описанных, только операции придется повторить дважды. А в остальном – выбирайте способ, как открыть капот, если порвался трос, который вам кажется более приемлемым. И заранее приготовьте новый, чтобы сразу же заменить: не будете же вы подобным образом поступать каждый раз, когда вам, например, нужно будет проверить уровень масла.

Кстати, не обязательно тросик именно порвался: бывают случаи, что он просто соскакивает. Здесь даже нового не нужно, достаточно имеющийся вернуть на законное место.

Способ №2

Если элемент соединен с рычагом, но последний двигается свободно и без усилий, можно предположить, что привод сломался в районе замка. Как открыть капот в таком случае? Для этого придется снять решетку радиатора. На отечественных ВАЗах она крепится на пластиковых защелках. И проблем с ее демонтажем не возникает. На иномарках ситуация сложнее. Чтобы не ломать решетку, здесь придется использовать другой метод. На помощь приходит длинная плоская отвертка. При помощи нее нужно нащупать вход тросика и дернуть за него инструментом. Подобраться к этому месту можно через решетку. Но если размеры ее отверстий малы, добираться придется через днище, параллельно радиатору охлаждения.

Как открыть капот, если специальный тросик порван

В каждой машине разное расположение тросового привода. Однако, ход действий остается одинаковым в любом случае. Производители отечественных автомобилей уже долгое время не изменяют их конструкцию. Поэтому владельцам таких машин получится решить проблему, не прикладывая к этому особых усилий.

Трос может порваться перед рычагом или под капотом. В первом случае решить проблему легко, а вот во втором — не очень.

Как открыть капот, если сломался замок?

Это наиболее серьезный случай. Если сломался замок, первые два метода просто бессильны. Что делать в такой ситуации? Как открыть капот без ущерба для автомобиля?

В данном случае нам понадобится смотровая яма или эстакада. Дополнительно придется демонтировать защиту картера двигателя. Она крепится на болтах (для пластиковых обычно подходит ключ на 8). Снимаем защиту из пазов и при помощи фонарика внимательно осматриваем подкапотное пространство. Нам нужно найти внутреннюю часть замка капота. Как открыть его? Сделать это можно при помощи отвертки. Но не всегда удается дотянуться до края замка. В таком случае необходимо установить удлинитель на рукоятку отвертки. Подобравшись до нужного места, дергаем замок в сторону. Капот можно смело открывать.

Открываем капот без троса

Первый метод

Трос необходимо вытянуть из замка, воспользовавшись доступом через воздухоотвод.

Возьмите прочную проволоку достаточной длины и согните ее в виде крючка. Нужно просунуть проволоку в воздухоотвод и захватить тросик. Теперь нужно осторожно потянуть за проволоку наружу. Так вы освободите замок, и крышка легко откроется.

Второй метод

Попробуйте немного приподнять капот. Если образовалась небольшая щель, это поможет вам решить вопрос. Для работы вам понадобится прочная проволока длиной в полметра.

Как открыть капот когда порвался трос.Защита авто от воров.Как открыть капот когда порвался трос.Защита авто от воров.
  1. Согните конец проволоки так, чтобы образовался крючок.
  2. Другой конец проволоки согните в кольцо.
  3. Приподнимите крышку так, чтобы получилась щель хотя бы несколько сантиметров.
  4. Крючком зацепите тросик.
  5. Отпустите крышку.
  6. В направление левого крыла тяните проволоку за кольцо.
  7. Не забывайте держать в прижатом состоянии капот в том месте, где находится замок.

В результате замок будет ослаблен, что поможет с помощью одного нажатия открыть капот.

Трети метод

Если вы заметили, что тросик был оборван под капотом, то можно снять защиту двигателя и попробовать открыть капот из под автомобиля.

  1. Загоните авто на смотровую яму, обеспечив при этом свободный доступ к подкапотному пространству.
  2. Отсоедините защиту мотора.
  3. Уберите пыльник с креплений, которые расположены спереди. Отогните, чтобы получить доступ к замку.
  4. С помощью длинной отвертки или другого подходящего предмета дотянитесь до замка и с силой надавите на защелку.

В результате немного приподнимется.

Четвертый метод

Если обрыв произошел около ручки салона, То можно просто захватить проволоку плоскогубцами и потянуть на себя. Важно, чтобы инструмент обхватил проволоку, а не только оплетку.

Как открыть капот, если слетел тросик?

Подобная проблема часто случается у владельцев отечественных ВАЗов (в том числе «Лады Самары»). Как открыть капот, если слетел тросик? Понадобится два ключа на 17. Ими нужно открутить болты с «крабов». Далее берем ключ на 8.

Или мы откручиваем маленькую защиту двигателя. Всего нужно открутить пять болтов. Отодвигаем одну из них в сторону. Далее просовываем руку между радиатором охлаждения и двигателем. Нам нужно нащупать рычажок на «телевизоре». Его мы отодвигаем в сторону, к аккумулятору. Затем можно смело открывать капот. Если вы собираетесь далее продолжать движение, не забудьте установить обратно защиту двигателя. Однако для замены поврежденного элемента вам придется снимать ее обратно. Опытные автомобилисты рекомендуют менять тросик на месте — это сэкономит много времени. О том, как произвести процедуру самостоятельно, расскажем ниже.

Как открыть капот, если порвался трос

Как открыть категорию В если уже открыта категория С

В процессе эксплуатации автомобиля, водитель, время от времени, нуждается в получении доступа к силовому агрегату или другим узлам. Все, что для этого требуется — открыть капот. Если механизм работает, то проблем с решением задачи не возникает. Но что делать, если порвался трос сцепления? Как в этом случае получить доступ к мотору, и что приводит к появлению неисправности? Ниже смотрите видео «Как открыть капот автомобилей ВАЗ, при порванном тросе»

Главные причины поломки — износ троса или недостаточность смазки на открывающем механизме. На первый взгляд, этот момент кажется незначительным, но ведь именно с помощью тросика происходит открытие и закрытие двигательного отсека. Если же трос оборвался, то владелец авто сталкивается с серьезной проблемой.

По закону подлости такое повреждение происходит в самый ответственный момент, когда нет времени и нужно отправляться в путь. Если же знать, как открыть капот при появлении упомянутых выше неисправностей, многих проблем удается избежать. В зависимости от места, где порвался трос, выделяется два метода.

Чаще всего тросик обрывается в месте соединения с рычагом или непосредственно в двигательном отсеке. Последняя ситуация выглядит серьезнее, но и у нее имеется решение.

Трос разорвался в месте соединения с рычагом

Перед выполнением каких-либо действий, определите место разрыва. Потянитесь рукой к рычагу и проведите за ним пальцами, в попытке найти прикрепленный трос. Далее производите осмотр и точно определите место разрыва. Для проведения ремонтных работ, берите пассатижи, захватывайте с их помощью край троса, после чего тяните инструмент к себе. Чтобы упростить работу и исключить проскальзывание, сделайте специальный захват в виде петли (для этих целей подойдут уже имеющиеся в руках пассатижи). Тяните тросик до момента, пока капот не откроется.

Трос порвался в подкапотном пространстве, на приводе

Ситуация усугубляется, если разрыв находится за перегородкой, отделяющей салон и моторный отсек. Здесь придется поработать, но при знании некоторых секретов, открыть капот не составляет труда. Если же у вас нет требуемых знаний, касательно конструкции машины, лучше обратиться на СТО. При желании самостоятельно справиться с проблемой, следующей рекомендациям ниже. Здесь существует два варианта:

  1. Капот с открытием вперед. Если крышка двигательного отсека открывается по ходу движения авто, демонтируйте декоративную решетку на радиаторе, для получения доступа к замку. Перед снятием, осмотрите решетку, для выяснения типа используемых креплений и возможности демонтажа. Учтите, что это узел дорогостоящий, поэтому, при невозможности самостоятельного демонтажа, обращайтесь к мастерам. Если же снять решетку все-таки удалось, то за ней вы найдете замок. Останется его разблокировать.
  2. Капот с открытием назад. В ситуации, когда в автомобиле порвался трос, а капот поднимается назад, ситуация усложняется. Но и здесь имеется два пути. Один из вариантов — получение доступа к запорному механизму капота, через отверстия для захвата воздуха (находятся около лобового стекла). Но учтите, что получить доступ к замку, через этот проем, удается не всегда.

Второй путь — скручивайте крепление самостоятельно, для чего не обойтись без демонтажа декоративной решетки на передке авто. Как только получится открыть капот, производите ремонт ( меняйте трос), для исключения проблем в будущем.

Если порвался трос, не стоит отчаиваться — в распоряжении имеется несколько путей, о которых упоминалось выше. Для продления ресурса тросика обработайте место соединения смазкой (подойдет Литол). При замене троса, отдавайте предпочтение изделиям с большим числом жил — они обладают прочностью и реже рвутся. Кроме того, многожильный трос имеет ряд других преимуществ — больший ресурс, отсутствие растягивания и повышенная гибкость. И старайтесь не дергать сильно за рычаг, ведь это повышает риск разрыва.

Видео: Как открыть капот ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114

Замена тросика своими руками

Если данный элемент порвался, его срочно нужно менять на новый. Для начала следует извлечь старый, поврежденный элемент. Тросик необходимо вытащить из специального крепления в пружине. Для этого понадобятся плоскогубцы либо отвертка. Затем извлекается крепление возле рычага. Добраться к нему очень трудно. Для удобства можно использовать зеркало. Чтобы освободить крепления в кузовной части, нужно снять резиновые заглушки. После этого вынимаем тросик наружу и устанавливаем новый.

Как производится монтаж? Устанавливать новый тросик нужно начиная с моторного отсека. Вначале его закрепляют на пружине. Далее в крепление устанавливают «канат» и надежно фиксируют его при помощи резиновой заглушки.

Обратите внимание: перед тем как запустить тросик в салон, на него следует надеть специальный пластиковый колпачок. Он будет служить как ограничитель. Просовываем трос через штатное отверстие. Привод фиксируем на рычаге. Далее нам нужна помощь второго человека. Он будет оттягивать пружину вместе с тросом. В этот момент мы затягиваем петлю на рукоятке. Так трос лучше натянется и будет качественно установлен. Но будьте осторожны: чересчур натянутый привод может быстро лопнуть.

Замена троса своими руками

Данную процедуру нужно проводить достаточно аккуратно. Вначале демонтировать порванный трос. Для этого следует придерживаться такого порядка:

  • в салоне снять рукоятку рычага и заглянуть под панель приборов; сжать плоскогубцами остаток троса и открыть крышку капота;
  • при обрыве внутри подкапотного пространства загнать авто на яму; снять защиту мотора и, запустив руку между радиатором и блоком холодного двигателя, открыть крышку;
  • с помощью отвертки или пассатижей вытащить остатки поврежденных элементов из специального крепления в пружине.

После выполнения таких действий можно переходить к замене:

  1. Вначале закрепить один конец на пружине, зафиксировав его с помощью специальной заглушки.
  2. С другой стороны троса надеть специальный пластиковый колпачок и пропустить его внутрь салона через специальное отверстие.
  3. Зафиксировать трос на рычаге. При этом лучше попросить кого-то подтянуть его со стороны пружины.

Смотрите также:

Замена тросика капота Ваз 2107

Услугой автосервисов по вскрытию капота зимой пользуются многие водители. Чтобы избежать этого, лучше следить за состоянием троса, периодически смазывая его.

как открыть капот если оборвался трос, решение проблемы таких замковкак открыть капот если оборвался трос, решение проблемы таких замков

Полезный совет

Дабы в дальнейшем не сталкиваться с проблемой слетевшего или лопнувшего тросика, смазывайте его периодически литолом или аналогичным средством.

А при покупке нового обращайте внимание на многожильные модели. Как отмечают отзывы, они гораздо надежнее штатных и их очень трудно сломать. При открытии капота не дергайте резко за рукоятку. В 80 процентах случаев трос обрывается именно из-за этого.

Почему обрывается тросовый привод?

Обрыв металлического тросика происходит по различным причинам:

  • перетирание;
  • сильное натяжение;
  • замерзание замка и стального привода после мойки;
  • растягивание направляющих тросика капота, в результате чего он может слетать с крепления;
  • поломка пружины и других элементов замка капота.

Многожильные приводы обрываются реже, поскольку надежнее и устойчивее к излому на сгибе, но многие марки автомобилей оснащаются простыми тросиками. Часто в том, что тросик капота слетел или порвался, виноват сам автовладелец, своевременно не проводивший техническое обслуживание этого узла. Как и остальные рабочие элементы машины, стальной тросик открывания капота нуждается в регулярной смазке и очистке от ржавчины.

Если трос порвался, а капот не открывается изнутри салона, наиболее разумное решение – обратиться в специализированную службу «Дверной мастер» Минска или воспользоваться собственными силами.

Как открыть капот снаружи, если сел аккумулятор

Нечасто, но случаются ситуации, когда возникают две проблемы одновременно: садится аккумуляторная батарея и обрывается тросик открывания передней крышки. В таком случае у автолюбителя остается единственный вариант – вскрыть крышку моторного отсека снаружи. Сделать это можно следующими способами:

  • Используя длинный проволочный крюк. Этот метод актуален, если защелка замка на Вашем автомобиле сдвигается вправо или влево. Немного отогнув крышку, нужно просунуть в подкапотное пространство крючок, зацепить фиксатор замка и потянуть его в нужную сторону.
  • Сняв решетку радиатора. На многих автомобилях она крепится с помощью пластиковых защелок, освободив которые можно получить доступ к замку. Если решетка снимается только при открытом капоте, можно попробовать сдвинуть рычаг замка отверткой через отверстия в ней.
  • Демонтировав защиту картера двигателя. Для этого понадобится заряженная АКБ, пусковые провода, гаечные ключи и домкрат. Приподняв одну сторону машины на домкрате, нужно снять защиту, закрывающую двигатель. После этого образуется небольшое пространство, в которое можно просунуть руку, чтобы отсоединить высоковольтные провода от клемм АКБ и подключить пусковые, ведущие к целой батарее.
  • Подсоединив новую заряженную батарею к генератору машины. Для этого также понадобится снимать защиту картера. Подключив плюсовой провод к соответствующему болту на генераторе, а минусовой к любому металлическому элементу авто, Вы восстановите подачу тока и легко откроете автомобиль и капот в штатном режиме.

Важно! При использовании этого метода необходимо соблюдать полярность подключения, несовпадение может привести к порче аккумуляторной батареи (вплоть до взрыва).

  • Запитав электрические системы автомобиля. Это можно сделать через указатели поворотов либо подсветку заднего номерного знака. Для этого понадобится вытащить эти устройства из своих гнезд, отсоединить от клемм провода и подключить к ним пусковые от заряженной батареи. Постарайтесь не перепутать плюс и минус. Обычно положительный провод обозначается красным цветом.
как открыть капот на тойоте 40как открыть капот на тойоте 40

Причины обрыва троса капота

В большинстве случаев обрыв тросика связан с естественным износом материала. Несмотря на высокую прочность металлических нитей, при продолжительной эксплуатации происходит их деформация. При многократном открывании/закрывании моторного отсека тросик соприкасается с другими узлами автомобиля и месте трения происходит истирание.

Другой причиной является нарушение правил технического обслуживания. Если автовладелец забывает регулярно чистить и смазывать запирающее устройство, там скапливается пыль, образующая твёрдую корку. Замок заедает и приходится неоднократно и с большим усилием дёргать рычаг. В результате тросик ослабевает и рвётся.

Обрыв соединительного тросика часто происходит в холодное время года. Небольшое количество влаги, попадающее в замок, замерзает и превращается в лёд. Для открытия капота приходится прикладывать чрезмерные усилия, что приводит к обрыву.

Важно! Чтобы не попасть в сложную ситуацию, необходимо регулярно проверять в каком состоянии находится тросик и механизм замка. Механизм нужно чистить и смазывать. Если были обнаружены повреждённые металлические нити, тросик следует заменить.

При визуальном осмотре нужно обращать внимание на следующее:

  • Тросик должен быть жёстко зафиксирован
  • Не допускаются даже малейшие перегибы
  • Замок должен быть чистым и смазанным
Ссылка на основную публикацию
Похожее