Советы для качественного проведения работ
Не во всех случаях у автомобилистов получается осуществить процедуру без проблем. Иногда течь масла формируется практически сразу после нескольких километров пробега. Наиболее популярных причин для этого может быть несколько:
- использование низкокачественных прокладок;
- недостаточное количество используемого герметика, неаккуратное нанесение его на поверхность;
- перекос крышки, образовавшийся за счет неправильного затягивания крепежа.
Проводить замену необходимо на остывшем двигателе, чтобы температурные расширения не повлияли негативно на результат работы.
Для работы с крепежом обычно нужен ключ на 10. После отвинчивания всех болтов необходимо тщательно промыть детали от остатков смазки или старого герметика.
Применение герметика
Затяжку болтов желательно проводить с помощью динамометрического ключа. Если нет схемы, по которой проводится операция, то ее можно найти на официальном сайте компании-изготовителя. В любом случае затягивание крепежа проводится от середины к краям.
Предварительное усилие на динамометрическом ключе должно быть около 5 Нм, а при окончательном затяге оно повышается в два раза до 10 Нм. Лишь после этого можно доливать моторное масло.
Динамометрический ключ
Похожие статьи
-
Течь масла из под клапанной крышки: причины и решение проблемы
Прокладка кладется не все поверхность одновременно, а сначала прислоняется одна сторона, а затем опускается середина, в последнюю очередь кладется вторая сторона, чтобы герметик равномерно распределился по поверхности. Его слой должен быть около 2-3 мм на каждой стороне.
Примерное время полного застывания герметика составляет около 10-12 часов. После этого автомобиль можно использовать в обычном режиме.
Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?
Инструмент:
- торцовый ключ на 10 мм
- плоскогубцы или отвертка (зависит от того какие на Вашем Лачетти стоят хомуты)
- желательно динамометрический ключ. Если нет, тогда можно и без него
Материалы:
- Собственно, сама прокладка.
- Герметик. Многие с “пеной у рта” доказывают, что силиконовый использовать нельзя, потому что можно “отравить” датчик кислорода. Это утверждение не совсем соответствует действительности. Силиконовые герметики бывают разные. Поэтому, покупайте тот, на тюбике которого есть надпись:”Безопасный для кислородных датчиков”. Либо можно определить по запаху герметика – не должно быть характерного запаха уксуса, а в идеале – не должно быть никакого запаха вообще! Как правило, производители автомобильных герметиков практически уже не производят опасных для датчиков силиконов. Если всё же боитесь использовать силиконовые герметики, тогда возьмите любые другие. Но я остановил свой выбор все-таки на силиконовом герметике – у них масса преимуществ перед альтернативными, начиная от лучшей адгезии и долговечности и, заканчивая высокой степенью эластичности, которая дает возможность применять его также на подвижных конструкциях, не снижая при этом качество заделки стыков. Также прочитайте инструкцию, чтобы после застывания, герметик выдерживал высокую температуру.
- уплотнительные колечки под болты – 15шт. Можно использовать КАМАЗовские, белые из силикона. Я допустим нашёл красные силиконовые колечки. Даже не знаю от чего они, но стоят в разы дешевле оригинальных.
- желательно купить сразу пару болтов про запас, чтобы потом не бегать в магазин снова, так как они очень легко ломаются!
- какое-нибудь моющее средство для мойки клапанной крышки. У меня было вот это. Быстро и удобно.
Внимание! Такие колечки под болты, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2011 года. После 2011 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы!!! Вот фото колечек после 2011 года.
В период 2011 – 2012 годов могли устанавливаться уплотнители болтов как первого варианта, так и второго. Поэтому перед заказом запчастей лучше проверить, что установлено на Вашем авто.


Важные моменты
Ослабляя хомутики на шлангах с помощью отвертки, нужно действовать осторожно, так как воздушные шланги легко повредить. Перед тем как устанавливать новую прокладку, крышку клапанной коробки следует тщательно очистить от грязи и обезжирить. Для этой цели можно самостоятельно приготовить обезжиривающий раствор, состоящий из растворителя и керосина, смешанных в пропорции 50/50
Для чистки лучше всего использовать губку. При нанесении раствора на крышку в обязательном порядке следует пользоваться резиновыми перчатками! После обезжиривания крышки в канавку перед установкой прокладки целесообразно нанести тонкий слой герметика, это значительно снизит вероятность повторного возникновения течи масла. При установке крышки с новой прокладкой не следует прилагать слишком больших усилий при затягивании 15 болтов крепления, потому что велик риск сорвать резьбу. Кроме того, при слишком сильном затягивании болтов крышка может просто перерезать прокладку, что сведёт все усилия по замене на нет. Болты крепления крышки нужно затягивать парами, начиная с центра крышки. Это позволяет добиться максимально равномерного и плотного прилегания крышки к блоку цилиндров.
Как видим, ничего сложного в замене крышки клапанной коробки нет, и с этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель. Главное, не сорвать резьбу, затягивая болты. Потому что это может привести к куда более серьёзным проблемам, чем банальная замена прокладки.

Подготовка к работе
Замена прокладки крышки клапанов производится в любом удобном месте – на открытой площадке или в гараже. Сливать моторную смазку или антифриз не потребуется. Какой инструмент понадобится для разборки:
- головка с удлинителем и воротком, подходящая по размеру к болтам крепления крышки;
- отвертки с плоским и крестообразным шлицем;
- пассатижи;
- ветошь.
Работы ведутся на остывшем до комфортной температуры силовом агрегате. Если ждать остывания двигателя некогда, выполняйте разборку в матерчатых перчатках, защищающих руки от ожогов.
Перед заменой подготовьте следующие расходные материалы:
- новый прокладочный элемент, выбранный по модели автомобиля;
- уплотнительные кольца на болты (ставятся на определенных марках авто);
- высокотемпературный герметик и обезжириватель, например, уайт-спирит.
Похожие статьи
-
Как снять головку блока цилиндров на двигателе
Применение герметиков для обработки уплотнителя перед установкой не является необходимостью. К примеру, на моторах классических моделей ВАЗ 2101–07 прокладка не нуждается в дополнительной герметизации. В 16-клапанных двигателях с более широким фланцем использование герметика желательно, но не обязательно.
Функция прокладки
Перед тем как поменять прокладку клапанной крышки, необходимо приобрести качественную замену изношенной детали. Не стоит экономить в такой ситуации и приобретать дешевую подделку или делать покупку невысокого качества в сомнительном месте.
Вся работа по монтажу/демонтажу может оказаться бесполезной, и ее нужно будет проводить буквально через пару-тройку тысяч километров пробега снова. При этом понадобится очередная мойка двигателя и затраты на обслуживание.
В подкапотном пространстве даже начинающий водитель сумеет заметить крышку клапанов, так как некоторые автопроизводители ставят их окрашенными в яркие цвета. Данный элемент обеспечивает закрытие газораспределительного механизма. Между крышкой и корпусом располагается прокладка.
Прорезиненый материал длительное время сохраняет свойства при работе со значительными температурными перепадами и агрессивной химической средой. По всей поверхности прокладка под клапанную крышку прижимается болтами к корпусу через саму крышку.
Видео замены прокладки клапанной крышки
В этом видео я менял клапанную крышку на алюминиевую, но все эти же действия необходимы и при замене прокладки
Как говорится, хочешь сделать хорошо – сделай сам! Ни одно СТО не отнесется так ответственно к Вашему авто, как Вы сами.
Настоятельно рекомендую прочитать продолжение статьи – Течет прокладка клапанной крышки Лачетти. Мифы и реальность
А также ознакомиться с материалом – Замена пластиковой клапанной крышки на алюминиевую
Мир Вашему дому и удачи на дорогах!
По теме:
Типы, конструкция и характеристики прокладок клапанных крышек
Клапанная крышка с прокладкой и их место в силовом агрегате
Независимо от типа, все прокладки крышки клапанов имеют принципиально одинаковое устройство. Это плоская эластичная деталь, повторяющая форму плоскости прилегания крышки к головке блока цилиндров, и имеющая отверстия под крепеж и другие детали. Прокладка подкладывается под крышку, и за счет своей эластичности уплотняет щель между крышкой и ГБЦ (заполняя микронеровности и компенсируя небольшие отклонения их привалочных поверхностей от плоскости), обеспечивая ее герметизацию.
При этом прокладки могут иметь различную конструкцию:
Похожие статьи
-
Как правильно измерить уровень масла в двигателе автомобиля: инструкция, советы
- Целые (безразрывные) — кольцевая прокладка или прокладка более сложной формы (например, под крышки двигателей с двумя распредвалами на ГБЦ) без разрывов, которая просто устанавливается под крышку;
- Составные — прокладка с разрывами и вставками для герметизации входа распределительного вала или иных деталей;
- Комплектные — кроме основной прокладки в комплект могут входить дополнительные кольцевые уплотнители для свечных колодцев и других отверстий в крышке.
Прокладки клапанных крышек можно разделить на несколько типов по материалу изготовления и применяемости с различными видами ГБЦ.
По материалу изготовления прокладки бывают:
- Резиновые;
- Резинопробковые;
- Паронитовые;
- Картонные.
Первых тип типа изделий изготавливаются на основе термостойкой и маслобензостойкой резины, которая подвергается модификации с помощью добавок и последующей вулканизации.
Резиновая прокладка крышки клапанов
Резиновая прокладка производится из различных сортов резины, она наиболее эластична, однако вследствие недостатков материала изготовления может значительно изменять свои характеристики при перепаде температур (размягчаться при высоких температурах, становиться менее эластичной на морозе) и в целом обладает меньшей долговечностью.
Резинопробковая прокладка крышки клапанов
Резинопробковые прокладки изготавливаются на основе резины, в которую добавлена гранулированная пробка или иные пористые наполнители. Такой материал обеспечивает высокую степень герметизации и вибрационной развязки, однако прокладки из него очень требовательны к качеству установки и монтажа крышки, зачастую они требуют дополнительной обработки жидким герметиком и имеют ограниченный срок службы.
Паронитовые прокладки изготавливаются из паронита — материала на основе резины с различными минеральными добавками, которая в дальнейшем подвергается формовке и вулканизации. Паронит может быть асбестовым и безасбестовым, однако сегодня производители отказываются от использования асбеста в пользу более безопасных материалов. Также прокладки из паронита могут быть обычными неармированными и армированными стальной проволокой, тонкой перфорированной жестью и т.д. Именно паронитовые прокладки крышек ГБЦ сегодня имеют самое широкое распространение вследствие своей высокой надежности, устойчивости к негативным воздействиям и неплохих герметизирующих качеств.
Картонные прокладки изготавливаются из специальных сортов плотной бумаги, прошедших обработку для приобретения устойчивости к маслам, бензину, воде и другим негативным воздействиям. Эти прокладки наиболее дешевы, однако они наименее надежны, поэтому сегодня они используются на самых простых двигателях.
По применяемости прокладки клапанных крышек можно разделить на две группы:
- Для общих ГБЦ — в рядных и V-образных двигателях с общей для всех или одного ряда цилиндров головкой и крышкой;
- Для раздельных ГБЦ — в двигателях с индивидуальными для каждого цилиндра головками и крышками.
Конструктивно прокладки для общих и раздельных головок не отличаются, они только имеют различные размеры под соответствующие крышки.
Прокладки крышки ГБЦ изготавливаются по стандартам автопроизводителей, а также они могут соответствовать отечественным стандартам ГОСТ 481-80, ГОСТ 15180-86 и другим.
Замена прокладки клапанной крышки своими руками
Чтобы поменять прокладку под крышкой клапанов, особых усилий не потребуется, это можно сделать даже у себя в гараже. Чтобы сделать замену прокладки клапанной крышки надо сделать такие действия:
- купить новую прокладку, герметик и обесжириватель. Герметик должен быть подходящим для ГБЦ, чтобы он выдерживал высокую температуру и перепады температур;
- далее надо отсоединить от крышки блока цилиндров все патрубки и другие элементы. Также если есть резиновые колечки под болты, то их тоже надо снять, чтобы они случайно не упали внутрь ГБЦ;
- когда сняли крышку клапанов, то пришло самое время почистить места, где соединяется крышка и ГБЦ. Убрать все остатки старой прокладки и герметика, поверхность — обезжирить;
- берем новую прокладку и с обеих сторон наносим герметик и устанавливаем на ГБЦ. Далее крышку устанавливаем на свое место и закручиваем болты.
В целом, в замене прокладки между ГБЦ и крышкой нет никаких сложностей. Если после замены прокладки масло все равно продолжает течь или даже еще больше стало течь масло, то причина может быть в следующем:
- прокладка бракованная или просто низкого качества;
- болты плохо или неравномерно затянуты;
- неравномерно был нанесен герметик.
Но как вы понимаете это все несерьезные причины, если человек «рукожоп» — тогда возможно сделать такие глупости. Если все делать нормально и на совесть: купить подходящую прокладку и герметик, и все ровно установить, то проблем точно не будет и масло не будет вытекать. На ремонте мотора экономить не стоит и лучше покупать оригинальную прокладку.
Если все-таки масло течет в месте соединения, то это значит, что крышка могла быть деформирована, но это маловероятно.
Что касается затягивания болтов, то лучше это делать с помощью динамометрического ключа в правильной последовательности и с необходимым усилием. Все эти тонкости можно посмотреть в инструкции, которая прилагается к конкретному автомобилю.
Какую выбрать прокладку для клапанной крышки?
К выбору герметизирующего материала следует отнестись со всей серьёзностью. Последствий несвоевременной замены изношенного резинового материала не так много, но в некоторых случаях они могут приобретать серьёзный характер. Даже незначительная потеря моторного масла может стать причиной повышенного износа деталей двигателя. Через образовавшиеся щели внутрь узла может проникать грязь, пыль и прочие включения. А в дождливый период незащищенные элементы двигателя становятся уязвимыми перед водой.
Рекомендованы к монтажу следующие аналоги оригинальных резинотехнических изделий:
| Наименование | Производитель | Стоимость |
| Glaser | Испания | 570 рублей |
| Goetze | Германия | 990 рублей |
| Ajusa | Испания | 1200 рублей |
| Trialli | Италия | 1800 рублей |
Что касается оригинала, то такое изделие, например, для автомобилей ВАЗ имеет артикул 2108-1003270. Цена на оригинальную прокладку составляет около 500 рублей. Основное её преимущество – она идеально вписывается в посадочное место, поэтому от водителя не требуется никаких доработок. В случае с аналогом вполне вероятно придется подгонять резиновый материал под соответствующие размеры.
Как поменять прокладку клапанной крышки
- Снимаем декоративную накладку двигателя
2. Послабляем хомут и снимаем шланг справа…
… и две трубки слева
3. Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвалов. Делается это так — отверткой или, если позволяет толщина пальцев, тогда пальцем прижимаем металлический фиксатор, расположенный справа от колодки, к этой самой колодке и вынимаем колодку вверх.
Датчик положения распределительного вала Лачетти
4. Отключаем провода от свечей и убираем их в сторону.
5. Дальше нужно снять корпус воздушного фильтра и верхний кожух ГРМ. Но я этого не делаю, он особо не мешает. Просто когда будете ставить крышку на место, кожух ГРМ нужно будет совсем немного оттянуть влево. Я это делаю без проблем. Если у Вас не получается, тогда снимите этот кожух.
6. Откручиваем торцовым ключом на 10 мм все 15 болтов крепления клапанной крышки и снимаем её с двигателя вместе с прокладкой
Вид со снятой клапанной крышкой
7. Вытираем и обезжириваем места контакта прокладки с двигателем. Попутно смотрим на состояние ремня ГРМ, пока есть доступ.
8. Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку. Особенно пазы в ней и каналы системы вентиляции картера
Мойка клапанной крышки
Средство очень хорошее! Вымывает всё быстро, даже не нужно дополнительно обезжиривать.
9. Устанавливаем новые уплотнительные колечки в пазы на клапанной крышке
Вот такие изношенные колечки под болты клапанной крышки
Колечки под болты клапанной крышки
10. Берем новую прокладку…
Прокладка клапанной крышки Лачетти
…и вставляем её в пазы клапанной крышки.
Внимание! Это оригинальная прокладка. Но лучше установить прокладку Elring 174.251
Эта прокладка предназначена для алюминиевых крышек двигателя A16DMS, но на наш двигатель подходит отлично! В конце будет ссылка на статью по этой теме, которую настоятельно советую посмотреть.
11. Наносим НЕМНОГО герметика на проблемные места на изгибах
Места, куда следует наносить герметик для монтажа клапанной крышки
Примечание: Не наносите много герметика! При затяжке болтов, он может «вылезти» внутрь клапанной крышки и, отвалившись, закупорить какой-нибудь канал! Не дай Бог, конечно.
12. Устанавливаем клапанную крышку в сборе с прокладкой на двигатель
Совет: Если при переворачивании клапанной крышки прокладка выпадает из пазов, можете в некоторых местах зафиксировать её солидолом или литолом.
13. Теперь устанавливайте все 15 болтов на место, но не затягивая их, так как затягивать их нужно в определённой последовательности.
14. Самый ответственный момент — затяжка болтов. Если есть динамометрический ключ, тогда будет проще — затягиваем болты с усилием 10Н.м.
Если такого ключа нет, тогда совет — затягивайте болты торцевым ключом одной рукой и получится так , как надо. Тянуть болты клапанной крышки сильно не нужно!
Будьте аккуратней. Представьте ситуацию, когда затянули 14 болтов, а 15-й сломался (ломаются они довольно легко). Тогда Вам нужно заново выкрутить все 14 болтов, снять крышку клапанов и удалить обломыш. А там герметик уже застыл практически… и получается такая ситуация, что врагу не пожелаешь.
Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти
Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти
15. Подсоединяем шланги на место, подключаем высоковольтные провода к свечам зажигания, подключаем колодку к датчику положения распредвалов. Накладку двигателя лучше пока не устанавливать, а пока временно поездить без неё, чтобы проверить нет ли течи масла. После проверки установите её на место.
Как видим, если всё делать аккуратно и, имея всё под рукой, замена прокладки клапанной крышки не составляет труда и не отнимет много Вашего времени.
Вопросы выбора и замены прокладки клапанной крышки
Прокладка крышки клапанов — деталь важная, но недолговечная и довольно часто требует замены. Обычно замена прокладки выполняется в следующих ситуациях:
- Появление утечек масла из-под крышки (это говорит о повреждении или разрушении прокладки вследствие механических и химических воздействий, или в результате естественных процессов старения);
- При каждом ремонте газораспределительного механизма;
- В случае капитального ремонта силового агрегата или замене отдельных его деталей или агрегатов — ГБЦ, крышки клапанов и других;
- При регламентном ТО, если это предусмотрено производителем двигателя.
На замену следует выбирать прокладку, предназначенную для данной конкретной марки и модели силового агрегата, так как детали для других моторов просто не подойдут по размерам и конфигурации. Однако здесь возможны варианты по выбору материала изготовления прокладки. Для новых автомобилей на гарантии необходимо использовать прокладку из того материала, который указан производителем, в этом случае и замену детали нужно доверять только специалистам.
Для других авто можно выбрать прокладку из резины, паронита или резинопробки — в принципе, современные прокладки стандартизированы по характеристикам, поэтому все они имеют приблизительно одинаковые характеристики. Правда, здесь нужно помнить о прочностных качествах и удобстве установки прокладок из различных материалов
Например, наиболее жесткими являются паронитовые прокладки, поэтому их устанавливать проще всего, а резинопробковые изделия, напротив, легко деформируются и разрываются, поэтому их монтаж наиболее сложен и требует особой осторожности
Замену прокладки крышки ГБЦ необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Обычно эта работа сводится к следующему:
- Демонтировать оборудование, затрудняющее доступ к клапанной крышке — снять фильтр, убрать различные патрубки;
- Снять крышку, убрать старую прокладку, прочистить привалочные поверхности крышки и ГБЦ;
- Установить новую прокладку;
- Установить крышку, затянуть болты в правильном порядке — крест-накрест от центра к краям.
Для монтажа некоторых типов прокладок может потребоваться обезжирить поверхности прилегания ГБЦ и крышки, а после установки в некоторые места ввести герметик (или обработать им стык деталей) — об этом особо указывается в инструкции. При верном выборе и замене прокладки, при ее установке без перекосов в затяжке болтов и без других ошибок объем под крышкой будет надежно герметизирован, поэтому двигатель останется чистым, а клапанный механизм защищенным от различных негативных воздействий.
Как самостоятельно поменять прокладку клапанной крышки?
Посмотрите, какие детали препятствуют демонтажу. Тут многое зависит от модели авто, обычно перед заменой прокладки крышки клапанов снимают фильтр, патрубок, жгуты от электроприборов, воздухоотвод и трос от дросселя.
Перед тем, как заменить прокладку для клапанной крышки, пройдитесь тряпкой по всем участкам, куда уже попало масло. Дальше действуйте по инструкции:
- Отключите газ, уберите провода и патрубки. Снимите фильтр, если он близко расположен.
- Ослабьте болты, а затем снимите гайки, которые фиксируют крышку. Порядок здесь такой же, как и в момент затяжки.
- Возьмитесь руками за торец горловины и переверните деталь так, чтобы смазка не вытекла.
- Уберите испортившуюся прокладку, счистите ее остатки тряпкой.
- Протрите фланец крышки так, чтобы на нем не осталось масла.
- Если нужен герметик, то обработайте поверхность деталей обезжиривателем. Когда его нет, берут жидкость для карбюраторов или бензин.
- Промойте клапан от картерных газов, если он располагается в этой части. Его также продувают воздухом.
- Уложите прокладку на край ГБЦ, а в момент затяжки креплений используйте представленную схему.
Проверьте авто на наличие протечки, если ремонт не помог, то посильнее закрутите болты. В крайних случаях используют высокотемпературный герметик.

Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя
ГРМ
Появление потеков масла или скопление замасленной грязи в месте стыка крышки клапанов с головкой блока является первым индикатором того, что с прокладкой возникли проблемы. При этом утечки через указанную прокладку, на первый взгляд, не являются серьезной поломкой, так как значительного влияния на работу двигателя не оказывается. Двигатель продолжает стабильно работать, расход топлива не повышается. Именно по этой причине многие автолюбители не спешат менять элемент.
Однако следует выделить, что течь масла через прокладку крышки клапанов приводит не только к повышению расхода смазочного материала, но и к сильному наружному загрязнению двигателя, что заставляет осуществлять периодическую мойку ДВС. Более того, интенсивное протекание масла через прокладку крышки клапанов на многих моторах означает, что масло попадает в свечные колодцы, загрязняются свечи зажигания и т.д.
Сама прокладка представляет собой резинотехническое изделие, что позволяет элементу работать в условиях постоянного перепада температур и не терять свои свойства в результате постоянного контакта с моторным маслом. При этом рано или поздно резина пересыхает и становится твердой, материал прокладки растрескивается. По этой причине масло начинает постепенно протекать через прокладку, загрязняя подкапотное пространство и силовой агрегат снаружи.
В процессе эксплуатации ТС замена прокладки клапанной крышки является штатной процедурой, которую на некоторых ДВС приходится осуществлять достаточно часто. Прокладку крышки клапанов обычно меняют в таких случаях:
- появилась утечка масла или протечки масла стали слишком интенсивными;
- когда осуществляется ремонт двигателя или ГРМ, то есть клапанная крышка снимается;
Другими словами, поменять прокладку крышки клапанов можно как при обнаружении малозаметных признаков негерметичности, так и во время проведения ремонтных работ, предполагающих разборку ДВС, снятие ГБЦ и т.д. Добавим, что некоторые автолюбители меняют прокладку каждые 15-30 тыс. пройденных километров независимо от того, есть течь или нет. Это вполне оправдано с учетом того, сколько стоит прокладка клапанной крышки, позволяет всегда поддерживать силовой агрегат в чистоте, а также дает возможность оценивать состояние отдельных элементов ГРМ после снятия крышки для замены прокладки.
Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти
Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники.
Работа проходит следующим образом:
- Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
Снимаем минусовую клемму.
- Откручиваем пластиковую декоративную накладку.
Пластиковая накладка отмечена стрелочкой.
- Аккуратно ослабляем хомуты крепления шлангов сапуна и вентиляционного клапана. При желании можно заменить и его. Номер фирменного клапана в каталоге — GM-96 495288.
Послабляем хомут и снимаем шланг справа.
Снимаем два шланга слева.
- С помощью отвёртки и плоскогубцев аккуратно отключаем контактную колодку от датчиков положения распредвала, а жгут с проводами отводим в сторону.
Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвала.
- Снимаем колпачки со свечей, а высоковольтные провода отводим в сторону.
- Кожух защиты привода газораспределительного механизма можно не снимать, но по случаю есть смысл проверить состояние приводного ремня. Кожух крепится болтами на 10 с левого торца мотора.
Проверяем состояние и натяжение приводного ремня.
- Теперь можно откручивать все 15 болтов крепления клапанной крышки. Делаем это торцовым ключом на десять.
Откручиваем болты крепления крышки ключом на 10.
- Снимаем крышку, любуемся распредвалами. Крышка должна сняться вместе с прокладкой.
Снимаем крышку головки блока цилиндров.
- Вынимаем старую прокладку и хорошенько моем крышку изнутри и снаружи.
Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку.
- Очищаем привалочную плоскость на головке блока и обезжириваем её.
Чистим поверхность головки блока от масла и старого герметика.
- Обезжириваем привалочную плоскость крышки и наносим тонкий слой герметика. С герметиком нужно не перестараться, чтобы излишки его не ушли бродить по масляным каналам двигателя.
Наносим герметик тонким слоем в паз крышки и ставим новую прокладку.
- Устанавливаем новую прокладку и наносим минимум герметика на плоскость головки блока.
Наносим немного герметика, как показано на рисунке.
- Надеваем на болты новые уплотнительные кольца.
Устанавливаем новые уплотнительные кольца.
- Устанавливаем крышку на место, устанавливаем болты.
Устанавливаем крышку.
Полезные советы
Очень важно при затяжке болтов использовать динамометрический ключ, во-первых, болты могут запросто сломаться, во-вторых, при пережатии хотя бы одного из них, крышка может деформироваться, а если болт недожать, течь масла будет обеспечена. Номинальная сила затяжки болтов клапанной крышки — 10 Нм
Затягиваем болты с усилием 10Нм.
Порядок затяжки болтов.
Придержи панель
Все остальное собирается в обратной последовательности, но декоративную панель пока лучше не ставить. Пару сотен километров нужно контролировать течь масла. В зависимости от применяемого герметика, срок его застывания может быть разным — от нескольких часов до суток, поэтому сразу после сборки запускать мотор нежелательно.
Собираем расходники и инструменты
Поэтому неплохо было бы купить комплект фирменных новых болтов. Их каталожный артикул — 94 500 909. Покупать их лучше с запасом, стоят они около 20 рублей за штуку, а для крышки их нужно 15 штук.
Комплект болтов артикул — 94 500 909 и прокладка REINZ артикул — 15-53456-01.
Уплотнители для головок болтов
Кроме болтов и прокладки нужно будет заменить уплотнители для головок болтов. Фирменные GM-96353007 быстро теряют эластичность и пропускают масло. Публика, как правило, устанавливает уплотнительные кольца от двигателя КамАЗа, белые силиконовые и претензий к ним нет.
Камазовские колечки под болты клапанной крышки.
Выбор герметика
Об этом должно быть написано на упаковке (sensor-save). Герметик должен выдерживать высокую температуру, хорошей репутацией пользуются составы Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, можно использовать и любой другой высокотемпературный. Кроме этого, желательно найти подходящий обезжириватель и аэрозольное средство для чистки карбюраторов. Им мы будем мыть клапанную крышку. Можно использовать смесь растворителя и керосина в равных пропорциях.
Герметик Permatex RTV Silicone High-Temp.
Герметик Permatex Ultra Black.
Инструменты
Теперь подберём инструменты:
- Набор ключей и отвёрток.
- Плоскогубцы.
- Крайне желательно при затяжке болтов крышки использовать динамометрический ключ.
Если для замены все готово, можно приступать к работе.
Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС
Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.
Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.
К сведению: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно
Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.
Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.


Что в итоге
Напоследок хотелось бы добавить, что не всегда причиной утечек масла через прокладку является сам уплотнительный элемент. Дело в том, что на многих автомобилях клапанная крышка изготовлена из пластика. Это означает, что в процессе длительной эксплуатации, а также в результате перегрева мотора и по ряду других причин именно крышка становится дефектной. Другими словами, деформация прилегающей поверхности приводит к тому, что крышка клапанов не прилегает к прокладке должным образом. В таком случае указанный элемент меняется вместе с прокладкой.
Не стоит исключать и такого варианта, когда деформирована сама ГБЦ. В этой ситуации проблему не удается решить заменой крышки и прокладки, так как голову блока необходимо ремонтировать. Еще одной причиной, по которой происходит утечка, является низкое качество моторного масла или его несоответствие по допускам и другим рекомендуемым показателям применительно к конкретному типу двигателя.
На практике это означает, что достаточно сменить тип масла на более подходящий качественный вариант. После смены смазочного материала так называемое «запотевание» клапанной крышки и даже незначительные утечки масла могут исчезнуть сами собой. Данное утверждение справедливо и для сальников распредвала, коленчатого вала, нижних колец инжекторных форсунок и других уплотнительных элементов двигателя.




