Пн-вс: 10:00—19:00 (перерыв 14:00—15:00)по предварительной записи: пн, вс
whatsapp telegram vkontakte email

Контрактный двигатель: что это такое и как его выбрать

Что такое контрактный двигатель автомобиля

Контрактный ДВС – силовой агрегат бензинового или дизельного типа, который ранее использовался за рубежом и затем был доставлен на территорию РФ с соблюдением норм таможенного законодательства. Проще говоря, это зарубежный мотор, который привезли в Россию. Особенность – большинство таких моторов уже были в употреблении. Контрактным он называется из-за того, что покупатель приобрел агрегат на аукционе (выиграл контракт).

Откуда берутся

Места приобретения – авторазборочные предприятия следующих стран:

  • США.
  • Западная Европа.
  • Южная Корея.
  • Япония.

Моторы поставляются из стран с мировыми автомобильными брендами. Возможен заказ из других государств, но предпочтение отдается пионерам в автопроме. В экономически развитых регионах средняя продолжительность эксплуатации автомобиля – около 5 лет. По истечении срока пользования приобретается новое транспортное средство, а старое сдаётся в утиль. Но многие детали остаются рабочими, в том числе и силовой агрегат. Он может послужить новому хозяину не одну тысячу километров.

Контрактные двигатели

Многие продавцы предлагают небольшую гарантию на иностранный агрегат порядка 14 дней

Что лучше контрактный двигатель или капитальный ремонт

Подобный «гамлетовский» вопрос встаёт перед автовладельцем, чей силовой агрегат уже доживает последние дни. Чтобы определить, что лучше – «капиталка» или замена – необходимо рассмотреть нюансы каждого варианта.

Рассмотрим тонкости капремонта. Плюсы:

  • Работа с «родным» мотором. Никаких неожиданностей.
  • Не нужно сопрягать двигатель с блоком управления или КПП.
  • Наличие номера. Нет необходимости согласовывать замену.
  • Глубокий капремонт меняет нутро, но оболочка остается прежней.

Капремонт двигателя внутреннего сгорания — процедура дорогостоящая

Недостатки:

  • Соблазн экономии на расходниках.
  • Риск неправильной сборки.
  • Обкатка после ремонта.

Ключевой нюанс – колоссальная стоимость. По статистике, «капиталка» дороже б/у движка на 20-30%. Качественный капремонт по цене может в несколько раз превышать простую замену. Для экономии капремонт – не самый разумный выход.

Достоинства и недостатки

С заказным движком всё выглядит проще. Идея замены возникает после тщательных расчётов, когда выясняется, что лучшим решением будет приобрести другой мотор.

Достоинства:

  • Надёжность. Силовой агрегат уже был в эксплуатации, причём на зарубежных дорогах.
  • Качество. Оригинальные элементы узлов, фирменные цилиндры – все комплектующие от иностранных заводов-производителей.
  • Потенциал. Выработка ресурсов, по отзывам автолюбителей, не превышает 30%. При желании движок можно нехило разогнать.
  • Относительная дешевизна. По сравнению с капитальным ремонтом.

Не обошлось без нюансов:

  • Сомнительная история. «Биография» мотора может оказаться куда более длительной, нежели та, которую заявляет продавец;
  • Необходимость регистрации. ГИБДД не дремлет.

Тем не менее, недостатки не так страшны. Что значит купить иностранный агрегат с точки зрения отечественного автовладельца? Это означает получить зарубежное качество и надёжность. Соблазн велик. Более того – он вполне оправдан. Минимум, что может предложить зарубежный мотор – прослужить хозяину десятки, а может и сотни тысяч километров. Главное – научиться делать правильный выбор.

Контрактник VS Капиталка часть 1-я введение.Контрактник VS Капиталка часть 1-я введение.

5 главных ошибок при покупке контрактного двигателя.5 главных ошибок при покупке контрактного двигателя.

Что такое контрактный двигатель.Что такое контрактный двигатель.

Чем отличается контрактный двигатель от «обычного»?

Если под «обычным» мотором подразумевается новый, устанавливаемый взамен вышедшего из строя, то контрактный – это бывший в употреблении. Новый ДВС будет стоить немалых денег. Зачастую эта сумма превышает стоимость самого б/у автомобиля. Такая покупка нецелесообразна.

ВАЖНО. В некоторых случаях, если вы уверены, что контрактный мотор прошел намного меньше, чем ваш «родной», вышедший из строя, не лишним будет отмотать пробег автомобиля. Вот только доверять это нужно специалистам, которые сделают все правильно, изменив данные во всех ЭБУ (ведь во многих авто сведения о пробеге хранятся нескольких местах).

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ!!! Как не быть обманутым при покупке контрактного двигателя.ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ!!! Как не быть обманутым при покупке контрактного двигателя.

Как выбрать контрактный двигатель

Для многих автолюбителей контрактный двигатель – это «кот в мешке». Пришла пора развеять данный миф.

Два варианта:

  1. Дальний Восток.
  2. Запад.

Какой регион выбирать — зависит от предпочтений. Жители центральных регионов России, как правило, покупают моторы с Запада. В таком случае имеется риск получить силовой агрегат с сомнительным прошлым. Однако бывалые автолюбители знают особенности заказных двигателей из Японии и Южной Кореи: большинство агрегатов снимаются с целых автомобилей. Никаких ДТП и прочих противозаконных происшествий, просто транспорт сдают в утиль. Азиатская традиция.

Тем не менее, существуют рекомендации, которые будут полезны в каждом случае.

Правила выбора:

  1. Внимательно изучаем характеристики движка. Важен каждый момент: год выпуска, пробег, комплектность и другие параметры.
  2. Знакомимся с ценой. Сравниваем её со стоимостью других двигателей.
  3. Изучаем документы.

На что смотреть, чтобы не вляпаться

Первый критерий – информативность. Сведения о двигателе должны быть открыты и полны. Крупные импортеры не брезгуют снимать видео по работе агрегатов, где видны панель приборов, пробег и прогазовка. Помимо информации о моторе, должны быть данные и о поставщике.

Второй момент – внешний вид. При непосредственном изучении мотора рекомендуется проверить, мыт ли товар. Чистый двигатель отнюдь не всегда хороший признак. Есть вероятность, что он протекает, и поэтому продавец заранее позаботился об устранении недостатка. Ржавчина и окисление – симптомы, которые могут многое сказать о реальном пробеге и сроке хранения. Большинство агрегатов изготавливаются из алюминия, поэтому следы окисления – нормальное явление.

Обращаем внимание на пробки горловины для залива масла. Она не должна быть чистой! Наличие пленки говорит о рабочем состоянии. Однако нагар, эмульсия или посторонние фракции свидетельствуют о проблемах.

Подобный налёт говорит о нормальном состоянии работы двигателя

Далее рекомендуется переключить взгляд на клапан, насосы и ГБЦ. Присутствие штатных уплотнителей – хороший признак, а вот нефирменный герметик говорит об обратном.

Болты, хомутики должны быть в хорошем состоянии. Если видны следы откручивания, то значит, что двигатель разбирали. Внимание на хомуты: кольцевые следы говорят о том, что их снимали. Таких моментов лучше избегать. Рекомендуется проверить свечи зажигания. Нормальное состояние – ровный нагар чёрного цвета, никаких пробоев.

Состояние турбины – отдельный момент. Турбина должна быть сухой. Хороший признак – отсутствие люфта вала. Проверить просто: пошевелить вал. Если он ходит ходуном, то проблема может быть во всём двигателе.

Иридиевые свечи зажигания заменяют не ранее чем через 100 тысяч километров, поэтому могут многое рассказать о пробеге автомобиля

Не пренебрегать компрессией. Если под рукой имеется компрессометр, то проверить состояние элемента легко. Наконец, рекомендуется проверить все остальные комплектующие: работу генератора, трамблёра, стартера и системы кондиционирования. Имеет смысл при покупке взять знакомого специалиста, разбирающегося в двигателях.

Третий нюанс – цена. Слишком низкая стоимость по сравнению с аналогами говорит о скрытых проблемах. Лучше ориентироваться на среднерыночные показатели.

Какие документы должны быть

Последний момент – документация:

  • Заводской номер. Не должен быть спилен или снят.
  • Свидетельство о регистрации.
  • Устав организации.
  • ИНН.
  • Документы, подтверждающие право ведения деятельности.

Иными словами, должны быть документы, которые подтверждают факт законности работы продавца.

Рекомендуется проверить бумаги на сам двигатель. В первую очередь – таможенную декларацию (ТД) и приложения. Именно в декларации указываются основные сведения о моторе. ГИБДД требовать предоставления ТД не будет. Её смысл – убедиться, тот ли двигатель приобретен.

Заводской номер должно быть отчётливо видно

Сама сделка должна оформляться договором купли-продажи. К договору, как правило, прикладывается гарантийный чек. Многие пренебрегают значением подобных формальностей. Зря! Договор и чек – не просто бумаги, а доказательства, которые в дальнейшем можно будет использовать в суде.

Официальный стиль и документарное закрепление – основные критерии юридической надежности продавца.

Итоговые советы:

  1. Обращаем внимание на крупных поставщиков. Ежегодно они продают тысячи силовых агрегатов.
  2. Требуем фотографий и видеоматериалов.
  3. Сообщаем правильные реквизиты своего автомобиля.
  4. Узнаем о гарантии.
  5. Убедитесь в целостности комплектующих.

Это важно! Единственный достоверный показатель качества двигателя – его фактическое состояние.

Не стоит пренебрегать осмотром и изучением мотора. Продавец может петь товару дифирамбы, кричать красивые лозунги, но все это – лишь обёртка. Необходимо проверить товар на практике, чтобы впоследствии не разочароваться.

После приобретения желаемого мотора остается последний шаг – оформление в государственном органе.

Покупка контрактного двигателя – на что обратить внимание?

Обратите внимание на маркировку и номер силового агрегата. Маркировка (например, L3 или AXD и т.д.) должна соответствовать той, которая нанесена на ваш старый двигатель.

Уточните обязательно условия гарантии. В случае с б/у запчастями продавец не обязан вам ее предоставлять. Обычно гарантию дают только на установку и проверку агрегата – т.е. вы установили двигатель и убедились, что он рабочий. Все. Если не рабочий – продавец его меняет.

ВАЖНО! Покупая контрактный мотор, повышенное внимание следует уделить продавцу. Очень желательно, чтобы он мог обеспечить вам установку двигателя на авто, и в случае каких-либо проблем – его замену и повторную установку по гарантии.

Ваша задача – найти мотор с минимальным пробегом, в который никто не лазил. Некоторые признаки позволяют косвенно оценить пробег мотора:

  • Обратите внимание на шкивы, по которым проходит приводной ремень (генератора). На двигателях с большим пробегом на них будет хорошо заметна выработка.
  • Резиновые шланги и патрубки должны быть мягкими, эластичными, легко сжиматься и не иметь трещин
  • Если двигатель начисто вымыт, то продавец, скорее всего, устранил таким образом следы масла. Текущий мотор говорит о большом пробеге и износе деталей ЦПГ, в результате чего внутри создается избыточное давление, которое и выдавливает смазку через уплотнения. Исправный агрегат должен быть грязный, но не в масле.

Осмотрите болты на двигателе на предмет наличия следов от ключей. Агрегат, который вы покупаете, не должен был ранее разбираться!

Кот в мешке?

Как показал проведенный нами мониторинг сетевых форумов, отношение автовладельцев к контрактным двигателям весьма неоднозначное. Многие считают такую покупку «котом в мешке», с вероятностью поменять «шило на мыло». Нередки случаи сугубо отрицательного опыта, когда контрактный мотор работал с проблемами и вскоре выходил из строя. Однако и, напротив, немало тех, кто остался очень доволен приобретением, получив жизнеспособный агрегат с хорошим запасом остаточного ресурса.

Как и для любой детали «секонд-хенд», в случае приобретения контрактного мотора всегда есть доля риска, особенно ввиду сложности самого агрегата и большого количества деталей, из которых он состоит. Но в любом случае двигатель с пробегом из Японии или Европы внушает больше доверия, чем старый мотор, «ходивший» на российском топливе.

Ссылка на основную публикацию
Похожее