Пн-вс: 10:00—19:00 (перерыв 14:00—15:00)по предварительной записи: пн, вс
whatsapp telegram vkontakte email

Какие стойки лучше газовые или масляные или газомаслянные ?

Время на прочтение: 5 минут(ы)
Водители постоянно обсуждают, какие стойки лучше газовые или масляные? Однако проблема оценки этих компонентов сложна, и она действительно сильно зависит от конкретной ситуации. Иногда классические масляные амортизаторы являются лучшим выбором, в то время как в других случаях вы не можете отказаться от газовых амортизаторов. Они отличаются конструкцией, параметрами и влиянием на комфорт вождения. Стоит немного приблизиться к этим различиям и объяснить, как сделать правильный выбор.

Какие стойки лучше газовые или масляные или газомаслянные ?

Применение амортизаторов в автомобиле

Их основная задача — поддерживать работу упругой подвески, то есть максимально возможное снижение вибраций, возникающих в результате неровностей. Если бы не амортизатор, автомобиль был бы установлен только на пружинах, которые не гасили вибрации.

Вождение такого автомобиля было бы похоже на круиз на катере. Благодаря демпфирующим элементам, таким как амортизаторы, автомобиль будет отклоняться от своего естественного положения из-за неровных дорог, но автоматически вернется в свое прежнее положение. Без амортизаторов время восстановления было бы явно больше.

Однако комфорт не единственная задача всей системы подвески. Более того, это всего лишь производная от его действий, а не приоритет. Основная задача — обеспечить контакт колеса с поверхностью, а значит — безопасность, Если бы в системе не было элемента, отвечающего за демпфирование, колеса автомобиля могли отскочить от неровностей. Вам не нужно объяснять, что это очень нежелательный и опасный эффект.

Это вызывает не только временную потерю контроля над автомобилем, но и некорректную работу электронных систем, таких как ABS. Эта система «освобождает» тормозное усилие, когда колесо теряет контакт с поверхностью. Результатом может быть то, что ABS не будет тормозить автомобиль на неровной дороге. В этой ситуации лучше не иметь никакой системы поддержки торможения, потому что для выполнения своих функций эта система требует постоянного контакта колес с землей.

Более того, неисправные амортизаторы означают, что компоненты подвески и тормозной системы быстрее изнашиваются, а тормозной путь увеличивается. Они также приводят к тому, что фары будут находиться в неправильном положении.

Какие амортизаторы выбрать? Про конструктив. Про производителей.Какие амортизаторы выбрать? Про конструктив. Про производителей.

Отличия газовых, газомасляных и масляных амортизаторовОтличия газовых, газомасляных и масляных амортизаторов

Что такое масляные амортизаторы

Двухтрубный масляный амортизатор.

Масляные (жидкостные, гидравлические) амортизаторы используются на легковых автомобилях более чем в половине случаев. Устроены они довольно просто: есть цилиндрическая камера, заполненная маслом, и в ней ходит поршень с маленькими сквозными отверстиями, разделяя камеру на две части. При наезде на кочку амортизатор сжимается — масло через отверстия в поршне перетекает из одной части камеры в другую. Это относительно медленный процесс, благодаря чему масло сглаживает колебания и смягчает удары.

Принцип работы амортизаторов

Система демпфирования подвергается сжатию и растяжению во время работы. На профессиональном языке эти процессы называются сжатием и рефлексией.

Простейшими примерами являются масляные амортизаторы, в которых явление снижения вибраций путем снижения трения, возникает во время их движения. Поэтому масло используется в амортизаторах. Его движение, вызванное смещением поршня, рассеивает энергию, оказывая явное сопротивление, уменьшая вибрации.

Этот принцип применяется с использованием двух типов амортизаторов — однотрубных и двухтрубных. Оба типа отличаются друг от друга расположением компенсационной камеры. Конструкция однотрубного амортизатора намного проще и состоит из следующих элементов: поршневой шток с постоянно прикрепленным поршнем, в котором есть два клапана, поршень, отделяющий рабочую камеру от компенсационной камеры, и, конечно, корпус.

В этой конструкции нет расширительного бака, потому что рабочая часть камеры имеет переменный объем. Нижняя часть однотрубного амортизатора представляет собой заполненную газом компенсационную камеру. Объем в обеих камер всегда постоянен, в то время как во время работы рабочая часть «занимает» некоторый объем у компенсационной части. Без этого маневра движение поршня было бы невозможным.

Двухтрубный амортизатор уже более сложен, но его работа также основана на идее, описанной выше. В его конструкции все еще находится поршневой шток с прикрепленным поршнем с клапанами, внутренний корпус, а также рабочая и компенсационная камеры. Однако вместо подвижного поршня, разделяющего две перегородки, имеется постоянно прикрепленная нижняя перегородка, в которой, как и в поршне, имеются клапаны.

В однотрубной конструкции компенсационная камера расположена под рабочей камерой, а здесь одна часть находится внутри другой. Компенсационная камера окружает рабочую камеру, и вместо сжатого газа в ней есть масло. Поскольку одна часть находится в другой, нетрудно найти недостаток такого решения. Это конечно охлаждение рабочей камеры, оно здесь хуже.

Какой вариант лучше и для какой ситуации

Чтобы не быть голословными, подробно рассмотрим каждый вид.

Наблюдаются неполадки в работе кондиционера? Возможно, требуется провести замену подшипника шкива компрессора кондиционера.

Как поменять резинки на бескаркасных дворниках — смотрите здесь.

Масляные амортизаторы

Масляные амортизаторы появились раньше остальных. Фото: ffocus-help.ru

Принцип работы достаточно простой. В рабочем цилиндре, который наполнен специальным маслом, перемещается шток с поршнем. На поршне имеются четко калиброванные клапана. С помощью них масло перегоняется из одной части амортизатора в другую. Причем клапана, открывающиеся на вылет, имеют меньший диаметр, чем остальные. Благодаря этому скорость перегона жидкости ограничивается и происходит большое потребление энергии.

Основные элементы масляного амортизатора:

  1. Рабочий цилиндр;
  2. Шток;
  3. Поршень;
  4. Клапана;
  5. Разделительный поршень;
  6. Масло.

Это интересно: Белый налет на свечах зажигания на инжекторе

Масляные амортизаторы имеют большое количество достоинств:

  • Высокая прочность и надежность;
  • Отличные характеристики;
  • Простота в изготовлении;
  • Возможность ремонта;
  • Невысокая стоимость.

При очень сильных перепадах рабочих сильно меняется жесткость амортизатора. Связанно это с изменением вязкости масла. Чем выше температура, тем ниже вязкость масла, и возможны пробои на отбой и протечки масла. И наоборот. Зимой вязкость масла большая и амортизаторы не прожимаются на выбоинах. Все это влияет на комфорт езды и качество управляемости.

Газовые амортизаторы для автомобиля

Газовые амортизаторы сегодня предпочтительны для большинства водителей. Фото: kyb-shop.ru

Именно этот вид амортизаторов наиболее сильно любят автовладельцы. Хоть они и называются «газовые», но и в них присутствует все тоже масло. Единственное отличие в том, что оно не контактирует с газом.

  1. корпус амортизатора;
  2. шток;
  3. поршень, который соединен со штоком и оснащен двумя клапанами – прямого и обратного хода;
  4. поршень-поплавок, отделяющий масло от газа.

В этом виде амортизаторов отсутствует рабочая камера, ее роль выполняет корпус. Амортизатор делится поршнем на две камеры. Одна из них, а именно нижняя, заполнена все тем же азотом, но уже под высоким давлением, а верхняя часть заполнена специальным маслом. Поршень со штоком перемещается именно здесь. Клапана рабочего хода и отбоя расположены прямо на поршне.

Ассортимент позволяет выбрать амортизаторы по своим финансовым возможностям. Фото: lada34.ru

  • высокая надежность;
  • увеличенный срок службы, по сравнению с масляными амортизаторами;
  • улучшенные характеристики;
  • регулируемая жесткость.

Вторым недостатком является то, что при деформации корпуса поршень зажимается, что приводит к поломке, но такие случаи на практике не встречаются.

Газомасляные амортизаторы

Для начала разберемся что из себя представляет газомасляный амортизатор. На самом деле никаких газомасляных амортизаторов не существует. Просто иногда некоторые мастера называют газовые как газомасляные. А связано это с присутствием масла в газовом амортизаторе. Совсем без масла обойтись никак не получится, так как будет большое трение, а, следовательно, и износ. Газ заполняет пространство под поршнем под высоким давлением, и чем выше это давление, тем более жесткая будет работа автомобильного демпфирующего устройства.

Различия и особенности амортизаторов масляные или газовые

Нефтяные и газовые амортизаторы отличаются в основном своей конструкцией. Если вы не уверены, какой тип элемента имеется в автомобиле, снимите его с автомобиля и удерживайте в том положении, в котором он находится в автомобиле. Теперь просто сожмите амортизатор и отпустите, а затем наблюдайте, как ведет себя шток поршня.

В случае газового амортизатора мы имеем дело с однотрубной конструкцией, в которой нет компенсационного бака. В нижней части амортизатора находится сжатый газ, который отделен от масла поршнем. При сжатии газового амортизатора давление увеличивается, что проявляется в нисходящем движении поршня. Поршневой шток скользит в рабочую камеру.

После отпускания амортизатора происходит так называемый отскок, при котором поршень движется вверх. Как следствие, давление масла над поршнем увеличивается, и жидкость снова проходит через клапаны и каналы.

В случае масляного амортизатора мы имеем дело с двухтрубной конструкцией. Когда амортизатор сжимается, масло стекает в пространство над поршнем, что означает, что количество пространства в цилиндре, предназначенном для жидкости, ограничено. Поэтому он вдавливается в расширительный бак.

Во время отскока шток поршня вытягивается из цилиндра, а давление масла над поршнем увеличивается. Жидкость, скопившаяся в расширительном баке, течет, уравновешивая объем штока поршня, который выскальзывает из рабочего цилиндра.

Поэтому основным отличием между масляными амортизаторами и нефтегазовыми (газовыми) амортизаторами является компенсационная камера. В первом случае она открыта, а во втором типе система глушителей закрыта.

Однако, если мы все еще не знаем, как распознать газовый и масляный амортизаторы, мы должны пойти в автомобильную мастерскую, где специалист может легко указать, какая модель элемента находится в нашем автомобиле. Таким образом, вы обязательно избежите неудач с неправильным выбором амортизатора.

За и против Газовых амортизаторов

За:

  • отлично держит дорогу;
  • подвеска работает не только на сжатие, но и на декомпрессию;
  • в них возникновение кавитации маловероятно, поскольку газ охлаждает нефть и не дает ей пениться;
  • они хорошо подходят для гоночных автомобилей, где высокая скорость и перегрузка автомобиля являются распространенным условием.

Против:

  • имеют более сложную конструкцию;
  • их цена намного выше, чем цена гидравлических амортизаторов;
  • моделей автомобилей, в которых масло можно заменить газовыми амортизаторами, немного;
  • они более жесткие, чем гидравлические, что влияет как на комфорт движения, так и на другие элементы подвески, которые изнашиваются быстрее и требуют более частой замены.

Какие амортизаторы лучше масляные или газовые ?

При выборе газового амортизатора следует обратить внимание, прежде всего на его марку. На рынке доступны как оригинальные, а значит и дорогие запчасти, их более дешевые заменители, а также некачественные подделки, которые характеризуются низкой прочностью и устойчивостью к повреждениям и сложными условиями вождения.

Нам не обязательно покупать самые дорогие продукты, чтобы наслаждаться нужным качеством. Все, что нам нужно сделать, — это выбрать те бренды, которые пользуются наибольшим признанием среди водителей, и выбрать из них наиболее привлекательный вариант.

Чтобы ответить на вопрос, какая стойка лучше газовая или масляная, нужно узнать преимущества и недостатки этих продуктов.

Преимущества

Преимущество масляных амортизаторов, безусловно, заключается в безаварийной работе, которой они обязаны простой конструкции. Крайне маловероятно, что амортизация внезапно перестанет работать из-за некоторого ущерба. К сожалению, однако, существует риск того, что масляный демпфер будет постепенно терять эффективность из-за вспенивания масла довольно быстро. Это может произойти, если транспортное средство часто движется с высокой скоростью по неровной поверхности.

Заполненный газом (обычно азотный) амортизатор усиливает шасси, увеличивая сцепление с шинами, что улучшает управляемость автомобиля и позволяет развивать более высокие скорости. Не удивительно, что эти амортизаторы часто используются в спортивных автомобилях. С другой стороны, сложная конструкция увеличивает частоту отказов амортизаторов. Однако следует помнить, что благодаря азоту, отделенному от масла, не происходит пенообразование, что увеличивает срок службы амортизатора.

Недостатки

Масляный амортизатор.

  • Большой вес;
  • медленный ответ на неравенства;
  • меньше сцепление с колесом;
  • меньшая демпфирующая сила;
  • риск изменения параметров масла из-за высокой температуры окружающей среды.

Газовый амортизатор.

  • Более высокая цена;
  • сложная конструкция;
  • уязвимость;
  • менее комфортная езда;

Трудно однозначно ответить на вопрос, какие стойки лучше газовые или масляные или газомаслянные.

Масляные амортизаторы, уступают технологической конкуренции (они просто старше), но у них есть два основных преимущества: они более удобны и дешевле одновременно. Благодаря масляным амортизаторам подвеска становится более мягкой и комфортной. Благодаря этому водители, которые предпочитают более спокойную и комфортную езду, ценят этот тип амортизатора. К сожалению, во время интенсивного движения по неровным поверхностям масло в амортизаторе может пениться, что постепенно снижает его эффективность демпфирования вибраций.

У многих пользователей также возникают проблемы при выборе производителя амортизатора. Как правило, такие бренды, как KYB (Kayaba), Monroe, Sachs, Bilstein, Delphi пользуются наибольшим признанием среди водителей и профессионалов. Амортизаторы KYB, разработанные для рынка запасных частей, производятся на тех же заводах и используют те же технологии и системы контроля качества, что и амортизаторы, установленные на заводском оборудовании.

Амортизаторы оснащены клапанами в сборе с повышенной эффективностью, предназначенными для компенсации износа других элементов шасси после установки в автомобиле для восстановления комфорта и безопасности вождения. Более дешевым выбором, когда бюджет на ремонт ограничен, может быть Delphi, Kamoka, Denckermann и MaxGear.

ТОП-7 лучших фирм производителей амортизаторов

Среди множества различных производителей деталей подвески следует отметить 7 лучших.

Место в рейтинге Марка Страна-производитель Цена в руб.
7 Koni Нидерланды 6100
6 Tokico Япония 4800
5 Bilstein Германия 3700
4 Monroe США 5400
3 KYB Япония 4700
2 Sachs Германия 4200
1 Boge Германия 4500

Koni

Голландская компания выпускает около 2500 различных элементов подвески на огромное количество марок и моделей автомобилей. Особенность деталей компании Koni — их маркировка в виде цветовой схемы на запчастях — для каких нагрузок и каким авто подойдет их продукция. Большинство стоек Koni имеют регулируемые настройки и подбираются почти к любым автомобилям.

Преимущества и недостатки

хорошее качество;

универсальность.

неоправданно высокая цена;

есть не для всех машин.

TOKICO

Качество запчастей достигается повышенным контролем всего за двумя заводами в Японии. Tokico не использует двойные мировые стандарты, предусматривающие свои требования к продукции, выпускающейся для вторичного и конвейерного рынка. По качеству «Токико» превосходит американские и европейские аналоги. Но пользователи обходят их стороной.

Преимущества и недостатки

лучшее качество среди всех;

доступная цена.

большое количество подделок;

оригинал встречается чаще на конвейере при сборке авто, а не на рынке запчастей.

СЕКРЕТ АМОРТИЗАТОРОВ TOKICO О КОТОРОМ НЕ ЗНАЮТ 98% АВТОМЕХАНИКОВСЕКРЕТ АМОРТИЗАТОРОВ TOKICO О КОТОРОМ НЕ ЗНАЮТ 98% АВТОМЕХАНИКОВ

Bilstein

Немецкая фирма занимается производством запчастей подвески с начала прошлого века. Но в 1954 году «Бильштайну» удалось создать узел однотрубной конструкции. Уникальное инженерное решение позволило сохранить высокую управляемость автомобиля. Запчасти Bilstein имеют среднюю цену и соответствующее качество.

Преимущества и недостатки

доступная цена;

хорошая управляемость.

среднее качество;

есть не на все автомобили.

MONROE

«Монро» — самый старый производитель элементов подвески в мире. Американская компания снабжает своей продукцией мировой рынок запчастей. Амортизаторы Monroe прославились на весь мир, когда на свет вышли стойки с электронно-регулируемыми параметрами. Несмотря на высокую стоимость, идея пришлась по вкусу всем, и не только в США.

Преимущества и недостатки

хорошее качество;

заводы по всему миру.

высокая цена.

KYB

Поклонников знаменитой «Каябы» очень много. Это одни из лучших японских амортизаторов, на которые даже в России дают гарантию. KYB предлагает покупателям самые различные стойки: один и тот же автомобиль может получить более комфортные детали для спокойной езды или продвинутые, жесткие стойки для дрифта, или других испытаний на дорогах. Практически все японские и китайские машины оснащаются деталями подвески от «Каябы».

Преимущества и недостатки

отличное качество запчастей;

подходит для спортивного вождения;

универсальность.

жесткие, по сравнению с аналогами;

часто встречаются подделки.

Sachs

Компания входит в тот же концерн, что и Boge. По качеству не уступает своим конкурентам. Запчасти фирмы сочетают в себе сбалансированные качества комфортных, спортивных и даже внедорожных стоек. Фирма производит амортизаторы для отечественных автомобилей марки ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, а спортивные версии стоек устанавливают даже на болиды Формулы-1.

Преимущества и недостатки

применимость к отечественным автомобилям.

высокая цена.

Boge

Компания производит амортизаторы для Volvo, Mercedes-Benz, Renault и автомобилей группы VAG. Огромный ассортимент — почти 4000 разновидностей стоек, подходящих на большинство автомобилей мира. Самое приятное в таком многообразии — доступная цена запчастей. Но при этом немного страдает качество.

Преимущества и недостатки

доступные запчасти для премиум-класса;

большой ассортимент для любого автомобиля.

много подделок.

ПРО амортизаторы фирмы BOGEПРО амортизаторы фирмы BOGE

Стоимость

Многие пользователи решают для себя, какие стойки лучше газовые или масляные, исходя из соображений финансовой выгоды. Цены на масляные амортизаторы начинаются от 900 рублей, а газовых амортизаторов от 2000 рублей. Но фирменные продукты, стоят в несколько раз дороже. И даже в случае автомобилей популярных марок.

Петр Алексеев

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

Чем руководствоваться при выборе

Для правильного выбора автомобильных амортизаторов сначала требуется ответить на вопрос: «По какому дорожному покрытию вы передвигаетесь чаще всего?» После этого можно смело переходить к конкретному выбору.

Масляный амортизатор имеет свои преимущества, он наиболее мягко обрабатывает неровности, но, к сожалению, имеет ограниченный ресурс. Газовый же наоборот более жесткий, но к счастью, прогресс не стоит на месте и уже сравнительно давно появилась возможность регулировать жесткость газовых амортизаторов. Делается это регулировкой давления масла.

Плюсом ко всему газовый амортизатор имеет ряд преимуществ перед масляными демпферами, но и цена на него немного выше. Фото: tuningrukami.ru

Не стоит забывать, что вы платите за качество и комфорт. Газовые амортизаторы имеют увеличенный срок службы, и, по мнению пользователей, могут проработать дольше масляных в разы. А значит, вы сэкономите на следующей поездке в автосервис. О других преимуществах разных видов амортизаторов вы узнаете из этого видео:

Таким образом, мы разобрались в видах и особенностях автомобильных амортизаторов. А так же пришли к выводу, что выбор следует остановить на газовых амортизаторах, и этому есть множество причин. Основной из которых является асфальтированное покрытие большинства дорог. А чем выше жесткость амортизаторов, тем лучше чувствует себя автомобиль на больших скоростях.

Преимущества

Основное положительное качество, которое имеет газомасляный амортизатор – это его жесткость. Но это качество легко может превратиться в отрицательное, если автомобиль будет ездить по неровном покрытии. В таком случае машина и водитель, вместе с пассажирами, будут чувствовать все кочки и неровности. Поэтому стоит выбирать механизм в зависимости от того, на каких трасах будет находиться автомобиль.

Возможность изменять диапазон сжимания – это характеристика, которая свойственна для рассматриваемого устройства. Этот параметр говорит о том, что при работе амортизатор может подстраиваться под тип езды и менять рабочую область. Поскольку газ, даже при очень высоком давлении – способен сжиматься, он будет добавлять эластичности машине.

Рекомендуем: Какой срок службы у автомобильного аккумулятора

Еще одно из преимуществ, которые имеет газомасляный амортизатор – это его цена. Она при таких многочисленных положительных качествах не такая уж и высокая, особенно если учитывать, что существуют разные производители, поставщики, которые предлагают разные бренды и торговые марки.

Эти положительные стороны, которые имеет газомасляный тип устройств, влияют на выбор автовладельца. Но нужно обязательно смотреть на рекомендуемые правила от производителя автомобиля. Ведь только создатель машины может знать о всех его параметрах, учитывать их при езде и знать о результатах всех проводимых тестов. Не стоит идти наперекор рекомендациям, которые приводятся в руководстве по эксплуатации. Это может привести к преждевременному износу вашей машины.

При выборе таких механизмов также стоит учитывать, что газомасляный амортизатор предполагает необходимость его прокачки перед установкой. Такой метод позволяет удлинить срок службы устройства почти в половину. А учитывая тот факт, что газомасляный амортизатор не принимает ремонт – такая прокачка для устройства просто необходима.

Если выбор автовладельца направлен именно на такой тип механизмов – то стоит принимать ко вниманию и то, что газовое устройство нужно устанавливать только в вертикальном положении. Это требования газа, чтобы он принимал правильное положение относительно масла. Поэтому существует большая рекомендация для покупателей – чтобы не пришлось ехать на очередной ремонт, установка должна быть максимально качественной и исключительно в вертикальном положении.

Устройство газомаслянного амортизатора

Ни для кого не секрет, что подвеска любого автомобиля не может обойтись без амортизатора. Но не многие знают, что типы амортизаторов бывают абсолютно разные. Разные виды демпферов для подвески устанавливаются с учетом эксплуатации и типа транспортного средства, так как масса и размеры автомобиля неоднократно учитываются при создании подвески. Конечно же, главная роль демпфера составляет важную часть общей конструкции и безопасности автомобиля на дороге. В этой статье мы рассмотрим устройство газомасляного амортизатора, а также дадим некоторые описания по производству данного механизма.

Ресурс и стоимость газовых и масляных амортизаторов

Газовые амортизаторы более сложные. Во-первых, из за дополнительных демпфирующих камер с газом. Во-вторых, из-за применения уплотняющих поверхностей работающих с газом. Требования к таким уплотнениям более жесткие и технологичность исполнения соответственно более высокая. Если говорить о ресурсе, то он прежде будет зависеть от качества амортизатора. Хороший амортизатор способен «отходить» более 60 000 км. Но если говорить о ресурсе между масляными и газовыми амортизаторами, при изначально равном качестве, то масляный амортизатор однозначно более прост и более надежен. Из-за более простой конструкции, цена масляного амортизатора будет процентов на 20 меньше, чем у его газового собрата.

Основные различия

Масляные и газовые амортизаторы отличаются друг от друга особенностями конструкции. Чтобы определить тип системы, установленной в автомобиле, необходимо снять его и оценить поведение поршневого штока. Модели на газовой основе лишены компенсационного бака, а в случае сжатия давление увеличивается, поэтому шток передвигается в сторону рабочей камеры. Когда амортизатор отпускается, происходит эффект отскока, в результате чего поршень направляется вверх. Это приводит к повышению давления масла и возвращению жидкости к клапанам и каналам.

Масляные механизмы представляют собой 2-трубную конструкцию. В случае сжатия масло начинает стекать в резервуар над поршнем, поэтому запас места в цилиндре ограничивается. При отскоке поршневой шток выталкивается из цилиндра, а давление над поршнем стремительно растет. Вещество, которое содержится в расширительном баке, начинает течь, поддерживая нормальный объем штока.

Поэтому ключевым различием между 2 типами является схема компенсационной камеры. В масляных устройствах она находится в открытом состоянии, а в газовых — в закрытом.

Достоинства каждого

Масляные узлы характеризуются большим сроком службы, который объясняется их простой конструкцией. Вероятность выхода из строя системы без весомых причин минимальная. Но специалисты отмечают, что такие демпферы со временем теряют свою эффективность по причине быстрого вспенивания масляной смеси. Проблема усугубляется при передвижении на большой скорости или частой эксплуатации авто в условиях неровного покрытия.

Газовые аналоги способствуют улучшению сцепления колес с дорожным покрытием, обеспечивая хорошую управляемость и набор скорости. За счет таких качеств система активно применяется в гоночных машинах. Но из-за сложностей конструкции частота появления неполадок становится выше.

Недостатки каждого

Масляным амортизаторам свойственны следующие недостатки:

  1. Увеличенный вес.
  2. Недостаточно быстрый отклик на неровности.
  3. Уменьшенное сцепление с шинами.
  4. Слабые демпфирующие характеристики, особенно на задних стойках.
  5. Вероятность изменения свойств масла на фоне температурного воздействия.

Газовые демпферы намного дороже, имеют сложное конструктивное исполнение и уязвимы к негативным воздействиям. Ожидать от них максимально комфортной езды не стоит.

Ресурс и стоимость газовых и масляных амортизаторов

Что же касается цены, то газовые амортизаторы примерно на 20% дороже масляных. Такая разница в цене обусловлена тем, что газовые амортизаторы имеют более сложную конструкцию и, следовательно, более сложны в изготовлении.

Отличия газовых, газомаслянных и масляных амортизаторов — Видео

Какой фирмы амортизаторы лучше?

Российский рынок амортизаторов для иномарок с долей основных игроков 10 и более процентов по данным журнала «Автоинструкция» представлен несколькими известными фирмами (диаграмма на рисунке выше):

  • KYB (Каяба) – 35%
  • Boge (Боге) – 16%
  • Fenox (Фенокс) – 15%
  • Monroe (Монро) – 14%
  • Bilstein (Бильштайн) – 11%
  • Другие фирмы – 9%!

Интересно, что при опросе сервисных центров, проведенном изданием «Кузов», на предмет рекомендаций профессионалов по выбору производителя качественных амортизаторов, картина получилась несколько иная.

Особенности масляных амортизаторов

Если вас беспокоит вопрос какие стойки лучше газовые или масляные, то давайте разберем подробнее особенности каждого. В цилиндре масляного амортизатора есть масло, ходовой поршень со штоком и несколько рабочих клапанов, расположенных на поршнях. Внутри так называемой системы содержится только масло.

Если автомобиль с данными амортизаторами часто ездит по плохим дорогам, то масло в прямом смысле закипает внутри. В результате этого образуются полости из пузырьков, которые быстро проходят через клапан, замедляя и ухудшая его эффективность, а затем меняется вязкость вещества. Это приводит к тому, что масляная стойка начинает работать только в одном направлении (на сжатие).

Использование масляного амортизатора подходит для передвижения на автомобиле по городу, но не для гонок, так как при повышенной нагрузки осуществляется выход из строя креоны.

Достоинства:

  1. Имеет длительный срок эксплуатации (пробег 60000 км).
  2. Половина автомобильного рынка пользуются именно масляными амортизаторами.
  3. Имеет приемлемую стоимость.
  4. Имеет простую конструкцию.
  5. Комфортность проезда по кочкам.

Недостатки:

  1. При попадании воздуха внутрь конструкции её работоспособность снижается, что
  2. Перегрев масла портит его свойства.
  3. В летний период амортизаторы перегреваются при проезде по ямкам.
  4. При попадании воздуха внутрь амортизатора снижается его работоспособность, что говорит об необходимости его замены.
Ссылка на основную публикацию
Похожее