В чем суть
Для начала разберемся, что это за показатель такой и для чего его, собственно, улучшать.
Итак, октановое число характеризует детонационные свойства бензина, то есть его способность воспламеняться в нужное время и с необходимым качеством.
Это основной показатель, которому уделяется особое внимание. К примеру, если октановый показатель бензина АИ-95, то это говорит о его детонации на 95% (как изооктана) и на 5% (как гептана).
В первый же момент после нефтеперегонки бензин имеет минимальное октановое число – 70. В дальнейшем с помощью различных методов и присадок данный показатель можно поднять до желаемого уровня.
Определение октанового числа производится на специальном стенде (часто он имеет вид специального мотора для испытаний). Проверка выполняется при различных нагрузках – малых и средних.
Но в последнее время начали появляться специальные приборы, которые упрощают проверку.
Параметры топлива, используемого для эксперимента, сравниваются со стандартными составами изооктана и гептана. После этого бензину присваивается своя «цифра».
К слову, каждое органическое соединение имеет свой уровень детонационной устойчивости.
К примеру, метан имеет показатель октанового числа 107,5; пропан – 105,7; бензол – 113; бутан – 93, 6; бензины прямой перегонки – около 58, каталитического крекинга — около 80-85 и каталитического риформинга – 83-97.
Это интересно: Сколько бензина в 1 тонне



Октановое число
Это показатель устойчивости топлива к воспламенению во время искусственного сжатия, также это называют сопротивление детонации. Происходит этот процесс в камере сгорания, когда туда поступает бензин. Чтобы взять из топлива максимальную энергию на запуск, его необходимо сжать. При сжатии в камере сгорания бензин, смешиваясь с кислородом, начинает воспламеняться. При резком сжатии он взрывается, образуя отходы в виде отложений и угарного газа. В таком случае из выхлопной трубы идёт черный дым, двигатель сильно шумит и вибрирует. На низких оборотах двигателя при запуске возникает сильная детонация, на высоких – перегрев.
Таким образом высокое октановое число в горючем продлевает время его воспламенения и не позволяет взрываться. А чем медленнее загорается топливо – тем экономичнее его расход.
Для улучшения качества горючего созданы специальные жидкости (присадки) повышающее октановое число примерно на 6-8 единиц. Высокооктановые компоненты повышают показатели топлива, а эфирные вещества обеспечивают равномерное возгорание.
Езда на не соответствующем топливе
Производитель не зря ориентирует всех, кто решился приобрести конкретное транспортное средство, какую марку бензина можно использовать. Если влить несоответствующее топливо, даже не сомневайтесь, авто поедет, только вряд ли транспортное средство будет вас радовать продолжительное время.
Если качество бензина не соответствует рекомендованному, выпускные клапаны достаточно быстро перегреваются и прогорают по причине разной температуры и продолжительности сгорания. Точно такой же отрицательный эффект будет наблюдаться, когда автомобилисты по собственной инициативе подвергнут зажигание неправильной регулировке. После прогорания изначально клапаны начинают троить, а впоследствии прекращают функционировать.
Большинство автомобилистов категорически отказываются заливать низкооктановый бензин, понимая, что такой неверный шаг спровоцирует серьёзные технические проблемы. Вот как раз в те моменты, когда приходится вливать такое топливо из-за отсутствия высокооктанового бензина, автомобилисты и принимают решение влить подходящие присадки.
Обзор известных присадок
Присадки для повышения в бензине октанового числа выпускаются и зарубежными, и отечественными производителями. К сожалению, многие автовладельцы пребывают в заблуждении, что доверять можно смело только зарубежным компаниям, предлагающим такие октаноповышающие добавки.
Это не так, поскольку отечественные топливные добавки для повышения октанового числа бензина «Астрохим» подвергались уже не раз различным техническим испытаниям, по результатам которых всё время демонстрировалась их высокая эффективность. Именно по этой причине знатоки считают по праву «Астрохим» несомненным лидером среди известных октан-корректоров. Невзирая на доступную стоимость, присадка гарантирует:
- предупреждение детонации;
- устранение калильного зажигания.
Среди заядлых автомобилистов можно услышать немало восторженных комплиментов, адресованных немецкому продукту – LMOP, который способен «волшебным» образом обыкновенный 92 бензин превратить в качественный девяносто пятый.
Американский продукт Cyclo Octane Boost демонстрирует не только отличные антидетонационные характеристики, но и обеспечивает отличный очистительный эффект относительно узлов топливной системы.
Чтобы улучшить октановое число бензина, многие предпочитают использовать проверенный временем, прошедший испытания FuelEXx Gazoline. Он обеспечивает:
- очищение от нагара и лаковых отложений камеру сгорания;
- раскоксовывает кольца поршней;
- снижает риск прогорания клапанов;
- удаляет из топлива воду, обеспечивая более лёгкий запуск двигателя даже при понижении температуры.
За счёт применения FuelEXx Gazoline удаётся снизить расход топлива на 15%, повысить октановый показатель до пяти единиц, предупредить преждевременный износ двигателя.
Повышение ОЧ
Часто водители интересуются, как повысить октановое число бензина или понизить данный показатель. Повышение ОЧ считается более простым процессом, чем понижение. Это может быть добавление специального антидетонатора или использование сложного технологического процесса. Именно первому варианту принято отдавать предпочтение.
В качестве антидетонаторов могут использоваться следующие вещества.
- Спиртовые добавки позволяют добиться повышения ОЧ примерно на 3 единицы, если речь идёт о добавлении 1/10 части этилового спирта в 92 бензин. В итоге мы получим 95 топливо. Токсичность выхлопа также снизится соответствующим образом, однако давление паров быстро возрастёт, из-за чего в системе топливопровода могут образоваться паровые пробки. Также не стоит забывать о гигроскопичности спирта. Полученное таким путём топливо необходимо хранить соответствующим образом и контролировать количество воды в смеси. Если в двигатель попадёт вода, последствия могут потребовать дорогостоящего ремонта.
- Тетраэтилсвинец ранее использовался производителями для увеличения стойкости к детонации (с 1921 года). Вещество обладает повышенными антидетонационными показателями, однако относится к категории сверхядовитых и способствует выходу из строя кислородных датчиков выхлопной системы и катализаторов. Химическая формула вещества Pb(C2H5)4, закипает оно при температуре в 2 000 градусов по Цельсию, отличается высокими показателями вязкости. Повышение октанового числа с помощь данной добавки происходит на 17 единиц. Поскольку сгорание вещества приводит к образованию оксида свинца и он оседает на внутренних элементах мотора, вызывая нагар на поршнях и клапанах, в чистом виде его не использовали. В качестве добавки к тетраэтилсвинцу использовались продукты, способствующие выведению оксида свинца – дибромэтан, дибромпропан или бромистый этил.
- Более безопасным является использование специальных присадок в виде парафиновых и ароматических углеводородов. В большинстве случаев их использование требует герметичного хранения бензина из-за высокой степени летучести таких компонентов. Повысить ОЧ посредством присадок можно и самостоятельно. Достаточно просто приобрести одну из них и добавить в бензин. Как вариант, можно использовать ASTROhim Октан Плюс, повышающий ОЧ на 3 5 единиц, Lavr Next Octane Plus, повышающий ОЧ до 6 единиц, «Октан Плюс» Octane Plus, способствующий повышению ОЧ на 2 2,5 единицы, а также метилтретбутиловый эфир.
Влияние добавок
Безусловно, высокооктановое топливо – это большой плюс для двигателя. Последний работает стабильнее, повышается мощность, снижается расход топлива и так далее.
Именно поэтому из обихода постепенно выходят устаревшие и неэффективные виды топлива АИ-76 и АИ-80. Но и здесь есть определенные риски.
Если заправить машину бензином с «кустарно» повышенным октановым числом, можно столкнуться с целым рядом проблем, начиная обычной заменой свечей и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.
Другие добавки.
Предложения на рынке.
Детонационная устойчивость
Октановое число, или октановый индекс – это параметр, характеризующий способность бензина не воспламеняться от сжатия. Показатель равен объемному процентному содержанию изооктана в смеси с н-гептаном, при котором детонационная устойчивость этой жидкости и исследуемого бензина совпадает. Изооктан крайне неохотно воспламеняется даже при очень высокой степени сжатия, поэтому его октановое число принято за 100. Н-гептан, напротив, легко самовоспламеняется даже при низкой степени сжатия, потому значение его антидетонационного параметра приравняли к нулю.
Первым способность бензина к детонации в 21 году прошлого века исследовал англичанин Гарри Рикардо. Он и предложил использовать шкалу устойчивости бензина к детонации. Длительное время основной антидетонационной присадкой для бензина был тетраэтилсвинец. Добавление всего 0,01% этого вещества в бензин повышает его индекс детонационной устойчивости на 3 единицы. Но так как он очень ядовит, сейчас его использование как присадки к бензину запрещено. Вместо него, чтобы повысить антидетонационные свойства, сейчас применяют более безопасные присадки, например, метил-трет-бутиловый эфир, который считается на сегодня самым перспективным средством для этой цели. Используется также его смесь с трет-бутиловым спиртом. Недостатками этих присадок является высокая агрессивность к резинотехническим изделиям и низкая (около 50 ◦C) температура кипения. Последнее является причиной испарения этих присадок из топлива на жаре.
Независимо от химической природы антидетонатора, концентрация присадки в бензине по объективным причинам ограничена, что ведет к невысокому приросту октанового числа. Кроме того, увеличение индекса детонационной устойчивости бензина зависит от концентрации присадки нелинейно. Для каждого антидетонатора существует пороговая концентрация, после достижения которой показатель детонационной устойчивости не увеличивается.
Сравнение свойств различных антидетонаторов
Значения пороговой концентрации некоторых присадок и другие их эксплуатационные особенности:
- Оксигенаты (низшие спирты и простые эфиры). Пороговая концентрация присадки – 15%. Особенности: относительно низкая теплота сгорания и высокая агрессивность по отношению к резиновым изделиям. Максимальный прирост октанового индекса топлива 4–6 единиц. Параметры нескольких эфиров, используемых в качестве присадок. Метил-трет-бутиловый (МТБЭ) – усредненное октановое число 114, температура кипения 55 ◦C; этил-трет-бутиловый (ЭТБЭ) – усредненное октановое число 110, температура кипения 70 ◦C; метил-трет-амиловый (МТАЭ) – усредненный октановый индекс 104.5, температура кипения 87 ◦C; диизопропиловый (ДИПЭ) – усредненный октановый индекс 104,5, температура кипения 69 ◦C.
- Присадки на основе свинца. Пороговая насыщенность бензина металлом – 0,17 г/л. Особенности: высокий уровень токсичности и нагарообразования в камере сгорания. Максимальный прирост индекса детонационной устойчивости бензина составляет 8 единиц. Такие присадки не используют в наше время.
- Содержащие марганец. Пороговая концентрация металла в топливе – 50 мг/л. Особенности: повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы, значительное нагарообразование на свечах зажигания и в камере сгорания. Максимальный прирост индекса детонационной устойчивости составляет 5–6 единиц.
- Железосодержащие. Пороговая концентрация – 38 мг/л. Приводит к повышенному износу поршней и цилиндров двигателя за счет заметного отложения золы при сгорании. Максимальный прирост числа детонационной устойчивости бензина 3–4 единицы.
- Ароматические амины, например, аминобензол (анилин), который запрещен к использованию в чистом виде из-за чрезвычайной ядовитости. Из веществ этой группы к применению допущен только монометиланилин (N-метиланилин). Пороговая концентрация 1–1,3%. Особенность присадки на основе этого вещества – высокое октановое число. В процессе эксперимента было получено значение в 280 единиц. Однако есть и существенные недостатки, к которым можно отнести значительное отложение смолы на деталях двигателя и топливной системы. Также наблюдается повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы. Максимальный прирост числа детонационной устойчивости бензина, достигающийся применением такой присадки, составляет 6 единиц.
Это интересно: Сколько масла заливать в 127 двигатель
ОЧ и степень сжатия
Разработки автомобильных концертов ориентированы на предотвращение самовозгорания в узлах мотора, поэтому двигатели производятся с высокой степенью сжатия. В данном контексте именно октановое число имеет первостепенное значение, поскольку топливо с высоким октановым числом требуется для двигателей с высокой степенью сжатия. Применяются они преимущественно в представительских или спортивных автомобилях. Степень сжатия в современных авто может составлять 10 к 1, однако встречаются и более высокие показатели.
Конкретное ОЧ разработано заводом-изготовителем отдельно для каждый модели и марки машины. Характеристики такого рода указаны в инструкции по эксплуатации, но к чему приведет игнорирование рекомендаций?
Использование топливной жидкости с меньшим ОЧ, чем требуется, приводит к следующим последствиям:
- детонация;
Если же октановое число в топливе, наоборот, выше, чем нужно, последствия будут не такими плачевными. Речь идёт о незначительном снижении динамики, поскольку горючая смесь будет сгорать дольше.
Особенности отечественного топлива
Практически каждый автомобилист отлично знает, какое качество топлива у отечественного топлива. В большинстве случаев для получения нормального октанового числа у бензина в него дополнительно необходимо заливать определенные присадки. Конечно, такая бережливость поможет сохранить работоспособность вашего автомобиля, не допустит серьезных поломок в топливной системе.
Топливная присадка – это уникальное средство, которое позволяет наполнить жидкость достаточным количеством нужных химических компонентов. Учитывайте, что сам по себе бензин – это результат переработки нефтяных продуктов. Он содержит большое количество углеводородов, которые и отвечают за работу двигателя внутреннего сгорания. При этом в составе бензина присутствуют дополнительные компоненты, которые могут негативно сказаться на состоянии силового агрегата.
Исключить их из состава бензина невозможно. На данный момент не существует таких методов обработки, которые бы полностью очищали топливо от дополнительных смолистых внедрений. В норме их может содержаться около 10-100 мг на литр горючего, все, что больше – уже не может продаваться на гражданских заправках. В зависимости от поставщика качество топлива может заметно отличаться – именно по этой причине вы должны найти заправку, на которой сможете приобретать качественное топливо.
Если сравнивать бензин и дизель, можно выделить ряд особенностей. В дизельном топливе содержится большее количество смол. Чтобы они не навредили двигателю автомобиля, в состав горючего дополнительно добавляют различные кислоты. Их основная цель – растворить смолы. Если их в составе недостаточно, то смолы начинают накапливаться на металлических поверхностях. По мере сгорания смолы покрывают всю камеру двигателя, после чего он начинает барахлить. Кроме того, смолы накапливаются:
- В топливном баке.
- На свечах зажигания.
- Непосредственно в камере сгорания.
- В выпускном коллекторе.
- На поршневых кольцах.
- В карбюраторе.
Рейтинг лучших присадок
В настоящее время на полках автомагазинов представлен огромный ассортимент различных присадок, как от всемирно известных, так и небольших производителей. Ниже представлен рейтинг лучших присадок в бензин, составленный на основе отзывов и тестов независимых автолюбителей, которыми они поделились в интернете. Естественно, что выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте товаров в магазине (зачастую это вопросы логистики в разных регионах), соотношения цены и качества, состава и так далее. И помните, что покупки необходимо совершать в проверенных магазинах, имеющих все необходимые разрешительные документы. Это минимизирует вероятность покупки подделки!
Hi Gear Очиститель «Октан Плюс». Это, пожалуй, самый популярный среди отечественных автолюбителей октан-корректор. Он производится в США. Реализуется в упаковке объемом 237 мл с дозатором.
В состав средства входит так называемый «Победитель трения» (ER) — комплекс противозадирных и смягчающих веществ, продлевающих эксплуатацию деталей топливной системы двигателя. Благодаря этому корректор не только повышает октановое число приблизительно на 5…6 единиц (по заверениям производителей, в реальности же на 2…3), но и предотвращает появление нагара на впускных клапанах и в камере сгорания. Это позволяет снизить износ клапанов и поршневых колец. Также средство минимизирует появление детонации, удаляет калильное зажигание и снижает расход топлива приблизительно на 5…7% (это проверено реальными тестами).
Корректор может использоваться как с инжекторными, так и карбюраторными двигателями. Артикул — HG3308. Цена по состоянию на лето 2021 года составляет 650 рублей.
Liqui Moly Octane Plus. Данный октановый корректор рекомендуется для использования в случае, если в бензобак было залито некачественное топливо. Реализуется в упаковке объемом 150 мл, которых хватает на 50 литров бензина.
Производитель указывает, что средство способно повысить октановое число на 2…5,5 единиц в зависимости от используемого бензина. То есть при одинаковых объемах используемого корректора октановое число у 92-го бензина повысится больше, а у 95-го, соответственно меньше. Катализатор предотвращает появление детонации в двигателе, повышает мощность и динамические характеристики (хотя и незначительно). Средство безопасно для каталитического нейтрализатора и не засоряет свечи зажигания.
Артикул — 3954. Цена присадки в бензин — 450 рублей за упомянутую упаковку объемом 150 мл.
«TOTEK УМТ»
. Последние три буквы являются аббревиатурой фразы «усилитель моторного топлива». Является разработкой российского производителя. Данный катализатор не только повышает значение октанового числа, но и выполняет следующие функции:
- увеличивает значение КПД двигателя, а также его крутящий момент приблизительно на 7;
- снижает расход топлива на 5%;
- защищает рабочие поверхности форсунок и клапанов от появления на них нагара и прочего мусора;
- очищает свечи зажигания от отложений ферроцена;
- уменьшает значение выбросов вредных соединений — СО, СН, NOx;
- защищает мотор от возможной детонации;
- удаляет влагу из топливной системы.
Автовладельцы отмечают, что скорость сгорания топлива значительно возрастает, вследствии чего снижается температура двигателя и уходит влага. Упаковки объемом 500 мл хватает на 250 литров бензина. Цена такой упаковки составляет приблизительно 600 рублей.
LAVR Oktane Plus
. Является высокоэффективной присадкой в бензин, позволяющей увеличить его октановое число. Особенно рекомендуется использовать ее при условии высоких нагрузок на двигатель. Также средство можно использовать на постоянной основе. Благодаря этому можно добиться следующих положительных свойств двигателя:
- увеличение октанового числа бензина на 5…6 единиц (в зависимости от используемого топлива);
- избавление от детонации и калильного зажигания;
- снижение образования нагара на деталях топливной системы;
- увеличение мощности двигателя и при этом снижение количества потребляемого топлива;
- увеличение ресурса двигателя автомобиля.
Это интересно: Инструкция по самостоятельной замене бензонасоса
Реализуется в баллончике объемом 310 мл. Его артикул — LN2111. Стоимость упаковки — 300 рублей.
Liqui Moly Injection Reiniger Light
. Является очищающей присадкой для бензиновых двигателей. Рекомендуется к использованию в качестве профилактического средства (например, при покупке подержанной машины). Выполняет чистку всех деталей топливной системы — магистрали, рейки, форсунки, бензобака. В том числе обеспечивает антикоррозионную защиту, а также уменьшает количество вредных веществ в выхлопных газах.
Подходит для двигателей, имеющих катализаторы. Отличительной особенностью является гарантированная защита того, что средство не поднимает грязь со дна бензобака и стенок топливных магистралей. Также осуществляет дополнительные функции — повышает приемистость, уменьшает расход топлива, сокращает выделение вредных газов в атмосферу.
Реализуется в баллончике объемом 300 мл. Артикул товара — 7529. Цена присадки в бензин составляет 430 рублей.
Castrol TBE
. Является многофункциональной присадкой, весьма популярной среди автолюбителей. Она отличается высокой эффективностью, и может использоваться с бензинами с октановым числом от 91 до 98 на двигателях с инжектором или карбюратором. В том числе ее можно использовать с моторами, оборудованными турбинами и катализаторами.
Присадка Castrol TBE не повышает значение октанового числа бензина!
Она выполняет другие функции — обеспечивает антикоррозионную защиту деталям топливной системы, предотвращает обледенение упомянутых деталей, предотвращает образование вредных отложений в топливных магистралях и форсунках, выполняет очистку топливной системы от уже образовавшихся отложений.
Реализуется в упаковке объемом 250 мл (хватает на 250 литров топлива, смешивается в пропорции 1:1000), артикул — 4008177830341. Цена такой упаковки составляет 500 рублей.
«Супротек SGA»
. Это многофункциональная очищающая и восстанавливающая присадка для бензиновых двигателей. К ее задачам относится очистка, смазка, а также защита от коррозии деталей топливной системы, снижение износа форсунок, инжекторов, топливных насосов, а так же «SGA» использует триботехнологию «Супротек», которая работает с поверхностями трения в топливной аппаратуре (плунжеров, игл, клапанов), что обуславливает восстановление их технических характеристик. Рекомендуется в качестве профилактического средства при каждой заправке топливом. Ее регулярное использование приведет к следующим положительным эффектам:
- снижение расхода топлива;
- восстановление технических свойств топливной аппаратуры;
- увеличение мощности двигателя и, как следствие, увеличение динамических характеристик автомобиля;
- увеличение временного ресурса работы отдельных частей топливной системы (восстановление поверхностей трения вместе со снижением вероятности их преждевременного выхода из строя);
- увеличение ресурса турбокомпрессоров и катализаторов;
- снижение количества вредных веществ в выхлопных газах и уменьшение количества последних.
Для автомобилей с пробегом более 50 000 километров и двигателем с системой внешнего смесеобразования рекомендуется сначала применить «Очиститель топливной системы» для бензиновых двигателей, а затем начать постоянное использование присадки «SGA».
Во всех остальных случаях рекомендуется использовать присадку «SGA» на протяжении 8-10 тысяч километров, а затем применить «Очиститель топливной системы»
Реализуется в двух бутылочках объемом 50 мл. каждая. Артикул — 122806. Цена составляет 450 рублей.
1 флакон 50 мл рассчитан на 40 – 60 литров топлива (примерно 1 мл на 1 литр топлива). Перед заправкой автомобиля залейте присадку в топливный бак.
LAVR Dry Fuel Petrol
. Это присадка в бензин, предназначенная для нейтрализации воды в топливе. Является достаточно эффективным и недорогим средством, позволяющим удалять влагу при заправке некачественным бензином или при хранении машины в межсезонье. Выполняет следующие положительные действия:
- эффективно нейтрализует влагу, постоянно находясь в топливной системе;
- обладает размораживающим действием, что позволяет не превращаться воде в лед;
- поддерживает стабильную работу двигателя во всех режимах;
- облегчает холодный пуск двигателя;
- повышает ресурс топливной арматуры и увеличивает срок ее эксплуатации.
Присадка продемонстрировала неплохие качества, поэтому ее вполне можно использовать как на регулярной основе, особенно в холодное время года, так и иметь просто в запасе на тот случай, если в бак будет заправлено некачественное топливо.
Реализуется средство в баллончике объемом 310 мл. Артикул — LN2103. Его цена составляет 230 рублей.
Sintec Fuel Dryer
. Еще один удалитель влаги. Отличительной особенностью присадки в бензин является невысокая цена при достаточной эффективности. Поэтому она вполне рекомендована к использованию. Никаких дополнительных функций кроме удаления влаги не выполняет. В инструкции об этом прямо написано. Объем влаги, который реально способно удалить средство, составляет около 0,5%.
Реализуется в бутылке объемом 325 мл. В соответствии с описанием этого объема достаточно для использования с 40…60 литрами топлива. Цена указанного объема составляет около 130 рублей.
Wynn’s Supremium
. Позиционируется как универсальное средство. Производитель заявляет о том, что автолюбитель благодаря присадке получит топливо лучшего качества, однако на практике это оказывается банальным маркетинговым ходом. Однако присадка на самом деле выполняет следующие полезные действия:
- снижает расход топлива;
- выполняет функции по очистке элементов топливной системы — инжекторы, форсунки, магистрали, клапаны и так далее;
- повышает общий ресурс двигателя;
- обладает смазывающими свойствами, защищая элементы двигателя и продлевая их ресурс;
- выполняет антикоррозионную обработку поверхностей деталей двигателя и топливной системы в частности;
- удаляет влагу из топлива в системе;
- способствует уменьшению вредных веществ в выхлопных газах на 30%;
- облегчает холодный запуск двигателя.
По отзывам автолюбителей, использовавших это средство, Wynn’s Supremium действительно положительно воздействует на двигатель внутреннего сгорания, хотя может быть и не в такой мере, как это описано в его рекламе. Однако присадка рекомендована к использованию.
Реализуется в баллончике объемом 250 мл. Артикул — W22810. Цена баллончика присадки для бензина составляет примерно 550 рублей.
Перед использованием той или иной присадки внимательно ознакомьтесь с инструкцией по ее применению, особенно обратите внимание на рекомендованный заливаемый объем. Отклонение от рекомендаций производителя может привести к губительным последствиям для автомобиля.
«Totek УМТ»
Универсальный состав, способствующий очищению всей системы, в т.ч. и свечей зажигания. При этом он повышает эффективность сгорания топлива и уменьшает количество выбросов в атмосферу.
Castrol TBE
Смесь облегчает холодный запуск, повышает эффективность сжигания топлива, не оказывая влияния на октановое число.
Это интересно: Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную или на горячую
«Супротек SGA»
«Супротек SGA» — очищающая и защищающая от коррозии смесь, предполагающая регулярное применение.
Sintec Fuel Dryer
Хорошо зарекомендовавший себя бюджетный осушитель. Дополнительных свойств он не имеет.
Как использовать присадки?
Чтобы получить максимальную пользу от применения топливных присадок, их необходимо грамотно использовать. Заранее ознакомьтесь с инструкцией по применению, только после этого приступайте к использованию. В первую очередь необходимо подготовить двигатель, его следует промыть. Делается это в следующих случаях:
- Перед полной заменой масла.
- Если переходите на другой фирму моторного масла.
- Если необходимо восстановить автомобиль после применения некачественных нефтепродуктов.
- После окончания ремонтных работ.
Чтобы промыть двигатель, необходимо использовать специальные промывочные масла. Приобрести их вы сможете в специальных магазинах. Учитывайте, что промывочное масло – переходный компонент. Его применяют, когда необходимо перейти на другое моторное масло. Если вы хотите использовать топливные присадки, то применяйте их только в том случае, если вы будете заливать полный бак.
По мере прохождения топлива с камеру сгорания, двигатель избавляется от сажи и нагара. Постепенно очищаются кольца поршневой системы. Чтобы получить максимум пользы, необходимо добавлять дополнительные присадки в смазочную систему двигателя. После заливки топливной присадки необходимо первые 300 километров двигаться особо аккуратно, не перегружать систему дополнительной нагрузкой.
Функциональное действие
С возрастанием октанового числа бензина, вероятность его самовоспламенения снижается. Поэтому применение разнообразных октан-корректоров (производства США, Германии да и России) не только обеспечит двигателю безопасные условия старта, но и гарантирует ему повышенную долговечность. Использование таких добавок обеспечивает увеличение октанового числа до 6 единиц включительно. Кстати, аналогичные добавки – цетан-корректоры — разработаны и для дизельного горючего.
Эффективность действия октан-корректоров для бензина зависит от марки топлива, а также от того, кто его выпускает (разные производители добавляют в бензин специальные добавки, которые могут повлиять на конечный результат). Важно, что рассматриваемые продукты целесообразно применять не всегда, а лишь в тех случаях, когда двигатель использует при своей работе более высокую степень сжатия или для увеличения поступления воздуха в двигатель применяется наддув или турбонаддув.
Увеличение давления в цилиндре позволяет двигателю извлекать больше механической энергии из воздушно-топливной смеси, но одновременно и требует для применяемого топлива более высокое октановое число: тогда смесь не будет подвергаться предварительной детонации. Следовательно, высокооктановое топливо улучшит производительность и экономию горючего.
Правильно подобранный октан-корректор бензина обеспечивает:
- Улучшение действия системы управления автомобилем.
- Повышению мощности двигателя.
- Снижение расхода топлива.
- Устранение неприятных «стуков» в двигателе.
- Уменьшение процентного количество двуокиси углерода в выхлопных газах, особенно при выполнении таких операций, как буксировка или перевозка тяжёлых грузов в жаркую погоду.
С увеличением процента этанола в бензине его октановое число возрастает, но самостоятельно добавлять этанол в бензин не рекомендуется; лучше использовать проверенные марки соответствующих добавок.
Катализатор горения «DROP»
Присадка, полностью заменяющая запрещенным в России монометиланилином (ММА) «DROP» отлично повышает октановое число. Катализатор горения «DROP» содержит 99,9% основного вещества, поэтому позволяет использовать эффективную топливную формулу при производстве бензина. Например, чтобы из 92 бензина получить 95 требуется всего 8-10 кг (0,8 — 1%) продукта на тонну.
При добавлении 1,5% этой присадки по массе в эталонную смесь, состоящую из 70% изооктана и 30% нормального гептана, октановое число возрастает минимум на 6, 3 единицы по исследовательскому методу и на 6,2 по моторному.
А добавив «DROP» от 1,5 до 2% по объему в бензин с октановым числом 80, получается бензин с 92 октаном.
