Что нужно подготовить
Прежде чем приступить к подготовке бампера к покраске, нужно предварительно запастись всем необходимым. У вас обязательно должно быть:
Инструменты:
- паяльник (100Вт) нужен в том случае если предварительно необходимо произвести ремонт бампера;
- разные шпатели;
- шлифовальная машина или дрель со специальными насадками (можно, конечно, же всю работу сделать вручную, но это потребует гораздо больших усилий);
- краскопульт (не нужен, если покраска будет производиться из баллончиков);
- регулятор давления;
- влагоотделитель. Данный фильтр устанавливается непосредственно перед краскопультом;
- защита для человека – респиратор, перчатки и одежда.
Материалы:
- наждачная бумага разных типов – влагостойкая квадратная и круговая для шлифовальной машины. Очень желательно иметь Р180, Р240, Р320, Р400 и Р600;
- стекловолокно;
- клеевой состав – двукомпонентный;
- растворитель;
- обезжириватель;
- шпатлевка;
- грунтовка для пластика;
- краска, примерно 250 гр;
- лак (двукомпонентный);
- мерная емкость.
Важно! Грунтовка, шпатлёвка, краска и лак должны принадлежать одному производителю, так как спустя некоторое время после ремонта может произойти отслаивание из-за несовместимости компонентов входящих в их состав.
Это интересно: Как самому покрасить автомобиль баллончиком – обновка кузова + мнение эксперта


Восстановление бампера методом проклейки
Подготовка бампера к покраске предусматривает его восстановление. Восстановление бампера методом проклейки подразумевает выполнение таких шагов:
- Очищение и обезжиривание поверхности.
- Устранения зазубрин. Края трещин и сколов обрабатывают болгаркой.
- Совмещение обломков. Подходящие элементы фиксируют клеем или скотчем.
- Устранение разлома. Трещину и окружающую поверхность покрывают эпоксидной смолой. Этим же веществом пропитывают стекловолокно, которое накладывают на разлом.
- Обработка внешней стороны бампера. После застывания клеящего состава на поверхности формируют углубление, которое заполняют стекловолокном до выравнивания. Подсохшую поверхность шлифуют болгаркой.
- Обработка восстановленной детали. Поверхность шпаклюют, очищают и обезжиривают. После этого формируют несколько слоев грунтовки, выбирают подходящий цвет краски и наносят состав в несколько слоев.



Окраска
Процесс покраски будет состоять из нескольких обязательных этапов, ни один из которых пропускать ни в коем случае нельзя.
Очистка
Данная часть (бампер) автомобиля наиболее подвержена внешнему воздействию и обычно очень сильно загрязнена.
Самое первое, что нужно будет сделать, приступая к подготовке к окраске бампера (заднего или переднего), — это его максимальная очистка.
- Для начала защиту надо снять и промыть водой, хорошо проходя все складочки и зазоры.
- При помощи растворителей и обезжиривателей необходимо удалить все остатки смолы и битума. Это важно сделать тщательно, так как в момент «зашкуривания» наждачная бумага в таких местах будет забиваться.
- Острым приспособлением удаляем все участки старого отслаивающегося покрытия.
Ремонтные работы
В том случае если бампер старый и имеет ряд повреждений, то следующим шагом будет устранение дефектов.
- При помощи паяльника запаиваем все трещины.
- В местах, где нужно будет наложить стекловолокно, производим тщательное зашкуривание крупноабразивной бумагой. Обычно это те места, где имеются небольшие сколы и дыры.
- На обработанные места необходимо уложить стекловолокно. При необходимости это нужно сделать многослойно. Таким образом, мы создаём прочный каркас бампера.
Подготовка к процессу окраски
После того как бампер будет полностью проклеен и все проблемные места полностью затвердеют, можно будет переходить к подготовительным работам.
- При помощи орбитальной шлифовальной машинки обрабатываем весь бампер наждачной бумагой Р 180. Все труднодоступные места специалисты советуют зачищать вручную. После проведения таких работ становятся явно видны все неровности на поверхности детали.
- Проводим тщательную шпатлёвку всех дефектов. Данная работа требует внимательности и определённых навыков. Шпатлёвка имеет способность очень быстро затвердевать (от 5 до 8 минут), что составляет определённые трудности. Чтобы все получилось максимально хорошо, сначала нужно отметить для себя, какие трещины и сколы будут заделываться. Разводим небольшое количество шпатлёвки и быстро вырабатываем её, используя различные шпатели. Здесь очень важно стремиться придать форму как можно ближе к начальной форме. Затем приступаем к следующему участку поверхности.
- После того как шпатлёвка хорошо засохнет, нужно произвести обработку наждачной бумагой. После первого этапа зашкуривания наждачкой Р 120, нужно проверить ещё раз наличие неровностей и шероховатостей. В том случае, если будут выявлены новые изъяны, их нужно будет снова зашпатлевать и повторно зашкурить. Эту процедуру нужно будет повторять до тех пор, пока и внешне, и на ощупь поверхность не станет совершенно гладкой. Выполняя данную обработку, очень желательно постепенно понижать градацию абразивной бумаги.
- Последний слой нужно будет обработать Р 220 или Р 240. Это будет подготовкой к последующей грунтовке. Стоит учесть, что наждачную бумагу очень нежелательно крепить непосредственно к жесткой липучке. Здесь рекомендуется использовать поролоновый переходник. Он крепится непосредственно на кружок и только затем на него можно прикреплять наждачную бумагу. Это нужно сделать потому, что бампер имеет округлую форму и при отсутствии определённых навыков можно очень легко в местах закруглений снять пластмассу и нарушить изначальную конфигурацию.
Работы по грунтовке
После того как бампер приобретет желаемые формы, можно смело приступать к процессу покрытия его грунтовкой под покраску. Для этого желательно следовать следующему алгоритму:
- Продувка всей поверхности. Это делается с целью удаления с поверхности остатков от абразива.
- Проводим полное обезжиривание. Для этого можно использовать, например, антисиликоновые салфетки.
- Приступаем к нанесению грунта. До начала этой работы нужно подготовить состав нужной консистенции и отрегулировать факел распыла. Если грунтовка окажется слишком густой, то данную ситуацию можно исправить, добавив растворитель. Факел распыла не должен быть слишком большим, это позволит избежать появления потёков.
- Если потёк всё же появился, это место нужно будет заново зашкурить и ещё раз покрыть грунтом.
- Первый слой грунта должен быть максимально тонким. Проходим по всей поверхности детали, уделяя особое внимание трудным для доступа местам.
- В том случае, если вдруг будут выявлены неровности, которые вы пропустили, то на этом этапе их ещё можно без проблем зашпатлевать, зачистить и обработать грунтовкой. Очень важно понимать, что необработанных грунтом мест не должно быть ни в коем случае.
- Наносим два завершающих слоя. Сначала обрабатываем впадины, углы и другие проблемные места, а затем всю оставшуюся поверхность. Покрывая деталь разными слоями, не стоит торопиться, нужно сделать перерыв в 15-20 минут.
Закончив наносить грунт, вам необходимо будет оставить его до полного высыхания, некоторые специалисты советуют приступать к дальнейшим работам примерно через сутки. В том случае, если у вас есть возможность, можно применить принудительную просушку, подойдёт только инфракрасное излучение. Такой способ позволит сократить время полного высыхания до трёх часов, да и качество будет гораздо лучше (высыхание происходит одновременно, а не послойно как при естественном процессе).
Следующим этапом будет зачистка грунтовки при помощи Р 600. После этой шлифовки останется только нанести непосредственно краску.



Как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками?
Добрый день. Тема сегодняшней статьи — как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками? Традиционно для нашего сайта в статье будет много фото и видео.
Для большинства автомобилистов, не секрет что у всех современных автомобилей бампера сделаны из пластика или стеклоткани, соответственно при малейшем ДТП, бампер становиться расходником, да что там ДТП, даже примятие сугроба может отправить бампер на свалку. Поэтому покраска бампера довольно актуальный вопрос.
Так как услуги мастерских довольно дорогое удовольствие, мы подготовили для вас статью про то, как сделать это самостоятельно.
Договоримся на берегу – в статье приводиться пример «сверхбюджетной» покраски китайского бампера для перекупов. Т.е. все красилось на месте и максимально быстро! По уму бампер надо красить на стойке! Типа такой:
Не смотря на то, что покраска «сверхбюджетная», технология покраски соблюдена полностью.
Шаг 1 — нанесение мата на пластик бампера.
Новый пластиковый бампер имеет гладкую, глянцевую поверхность. Для того, чтобы покрасить максимально качественно (т.е. чтобы покрытие не отвалилось при первой мойке), необходимо набить наждачной бумагой, на всю окрашиваемую поверхность, риску 240-360 (под грунт).
Матование выполняется следующим образом:
Заматовали бампер, обезжириваем:
Шаг 2 – грунтование и сушка грунта.
При окраске бамперов, да и вообще при окраске по старому покрытию или шпатлевке, мы пользуемся обычной акриловой двухкомпонентной грунтовкой. Перед гнунтованием обязательно обезжириваем поверхность.
Грунт сушим при температуре 20 градусов 24 часа. Иногда пользуемся ускоренной сушкой (поднимаем температуру при помощи газовой пушки).
Грунтование бампера выглядит вот так:
Загрунтованный бампер выглядит вот так:

Шаг 3 – матование грунта.
У нас уже есть отдельная статья про технологию покраски, поэтому повторяться не будем. Мы последовательно матуем грунт наждачной бумагой с номерами 360-400-500 под акрил и 360-400-500-600-800 под металлик. При матоварнии обязательно использовать брусок или машинку.
Шаг 4 – окраска.
Краска наносится в стогом соответствии с её инструкцией по нанесению, на предварительно обезжиренную поверхность. Для акрила мы кладем 1 сухой, и 2 «мокрых» слоя. Для металлика наносим, в зависимости от цвета грунта, 3-4 слоя.
Акрил сушим сутки, металлик, после высыхания, протираем антистатиком и покрываем лаком.
Вот небольшое видео, про то, как наноситься краска на бампер:

Итог окраски бампера:

Шаг 5 – полировка.
В нашем примере полировка не делалась, так как покраска сверхбюджетная! Но абразивная полировка позволит убрать дефекты окрашивания, такие как поверхностная пыль и не растекшаяся шагрень.
Полировка обычно производиться через 1-2 недели после окрашивания.
Главная ошибка при окраске новых бамперов.
Многие встречали случаи, когда с бамперов краска отваливается участками.
Так бывает только у лентяев и жертв маркетологов!
Есть широкий класс автомобильной химии — усилители адгезии. Велика вероятность получить отваливающуюся кусками краску!
Примерно вот так:
Про использование усилителей адгезии у нас на сайте есть отдельная статья.
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы на тему как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
С уважением, администратор
Поделись
Нюансы при покраске, которые следует учесть
- Приступать к работе только на хорошо вымытом и чистом бампере.
- При обезжиривании бампера используют два типа салфеток (мокрую и сухую).
- Если работы по самостоятельной покраске производятся с бампером азиатского происхождения, его нужно тщательнее обезжиривать и хорошо затирать.
- Не стоит использовать фен или другую нагревающую технику для сушки краски.
- Работая с акриловым лаком нужно соблюдать инструкцию, которая к нему прилагается, поэтому, перед тем как самому красить бампер, нужно внимательно прочитать все инструкции к шпаклевке, грунтовке, и краске в том числе.
- При образованиях подтеков и шагрени при покраске стоит зашкурить на мокрую, водостойкой шкуркой и обработать полиролем нужный участок.
Как видим, самому покрасить бампер, придерживаясь правильной технологии, не так уж и просто, поскольку не у каждого есть компрессор, краскопульт и хороший гараж. Но если это для себя, где требования к качеству могут бить и поменьше, то в обычном гараже прикупив баллончик краски и грунтовки сделать локальную покраску бампера вполне под силу любому желающему.
Еще больше полезных советов в удобном формате
Грунтование и окрашивание
Далее необходимо нанести грунтовку для пластика. После ее высыхания можно приступать к покраске. Краску готовим заранее, отдав на колеровку.
Начинаем красить нужную часть автомашины. Вначале обдуваем бампер воздухом и удаляем жир. Затем беремся за нанесение пигмента. Сама сушка длится 10-20 минут. После окрашивания нужно сделать 2 слоя лака. Помните о сушке в интервалах между работами. Если лак высох, то локальная покраска бампера завершена.
Если у вас нет опыта в покраске бампера, то на поверхности самой детали смогут появится локальные лакированные подтёки. Данная проблема устраняется через полное разравнивание необходимого участка. Применяется наждачная бумага Р2000, которая имеет стойкость к влаге. В ходе работы очень важно не стереть саму лаковую прослойку вплоть до основания. В самом конце применяется полироль.
Когда совершается частичная покраска деталей, изготовленных в Китае либо иной азиатской стране, пристально отнеситесь к обезжириванию. Традиционно пресс-формы, в на этих заводах обрабатываются силиконом.
Пошаговая инструкция по проведению покрасочных работ
Чтобы правильно покрасить бампер автомобиля, крайне желательно добавлять в стандартные акриловые грунты, эмали и лаки пластификатор. Делается это в целях придания материалу эластичности, а также сохранения целостности — краска не будет трескаться при деформациях пластика.
Пошаговая инструкция
Ниже приведено руководство по работе с новым бампером:
- Затереть кузовной элемент абразивом 800-й зернистости в целях избавления от грязи и мелких неровностей.
- Буфер прочистить от жира.
- Покрыть двухкомпонентным акрилом в два слоя.
- Замыть шкуркой 500-й зернистости, чтобы краска лучше села на поверхность.
- Обдуть сжатым воздухом.
- Обезжирить.
- Нанести первый слой эмали.
- Снова обезжирить.
- Положить с промежутками в 15-20 минут еще пару слоев колера.
- Нанести лак, придающий окончательный глянец.
Для того чтобы покрасить бампер автомобиля своими руками, нужно выбрать чистое и теплое помещение. Здесь не должен гулять ветер, иначе все испортит пыль, без полировки уже не обойтись.
Старый или бывший в употреблении обвес красится так:
- Тщательно промыть деталь.
- Очистить старую эмаль до грунта, используя Р180.
- Продуть сжатым воздухом.
- Прочистить антисиликоном.
- Устранить дефекты специальной замазкой для пластика.
- Зашкурить после высыхания абразивом на 180.
- Провести финишную шпатлевку.
- Затереть шкуркой 220 для получения гладкости.
- Положить быстросохнущий однокомпонентный грунт.
- Отшлифовать абразивом на 500.
- Обезжирить поверхность.
Подкрасить бампер
Далее наносится краска, как и в первом случае. Все работы крайне важно проводить на чистом бампере, поэтому его следует тщательно вымыть перед этим. Использовать можно щетку с жестким или мягким волосом (структурный буфер).
Как подкрасить бампер на машине
Подкрасить бампер на машине самому — как освежить, нанести макияж. Раньше это было сделать гораздо проще, так как конструктивно элемент специально подготавливался, чтобы после незначительных ДТП его удалось исправить и подкрасить самостоятельно. После восьмидесятых бамперы стали пластиковыми, их начали соединять с остовом. А еще позже — делать под кузовной цвет.
Самая трудная задача, если вы решили закрасить царапину на бампере машины своими руками — это подбор оттенка. Легче это делать по каталогу, имеющемуся у большинства продавцов на рынке. Однако владельцам машин цвета металлик и перламутр придется сложнее, так как с помощью ремонтных или аэрозольных составов качественно восстановить бампер не получится. Надо будет его перекрашивать целиком.
Закрасить царапину на бампере машины своими руками
Работая над восстановлением буфера, надо подготовить не только краску нужного цвета и оттенка, но и специальную грунтовку с лаком. Перед нанесением состава рекомендуется сделать тест на отдельном куске пластика. Это даст возможность определить идеальную дальность распыла, скорость выстрела струи и другие моменты, способствующие наложению эмали без потеков.
Новичкам для подкраски желательно использовать жидкую разновидность состава. Она продается не в баллончиках, а бутылках с кистью. Грунтовка и лак в этом случае не понадобятся.
Когда можно мыть машину после покраски
Преждевременная мойка недавно выкрашенного автомобиля несет риски помутнения поверхности и других неприятных последствий. Хотя лак твердеет быстро — уже на вторые сутки, внутренние слои грунта и краски высыхают не менее 1 месяца. Безусловно, это зависит от толщины слоя, используемых материалов и метода проводимой сушки.
Мойку разрешено проводить через две недели, так как верхний слой — лаковый, к этому времени хорошо подсыхает. Однако процедуру надо производить с большой осторожностью, используя бесконтактные способы очистки. По крайней мере, первые два или три раза.
В инвентарь для мойки автомобиля после окрашивания бампера однозначно не должна входить щетка. Даже если у нее будет мягкая щетина, это не гарантирует сохранность лакокрасочного покрытия. Также запрещено применять агрессивную химию, особенно если ее состав включает уксус, силикат натрия, соду.
Когда можно мыть машину после покраски
Вместо щетки лучше взять новую губку. Ее желательно чаще ополаскивать в чистой воде. Из моющих средств подойдет автошампунь на основе воска. Такое защитное покрытие создаст прочную пленку на свежевыкрашенной поверхности. Она сохранит пластик от выгорания.
Ниже приведены действия, которые нельзя делать со свежевыкрашенным автомобилем во время мойки:
- ополаскивать водой сразу после поездки в жаркий день — надо подождать в тени около 10-15 минут;
- мыть машину на солнцепеке — краска будет неравномерно выгорать;
- осуществлять процедуру на ветре — пыль и мелкий сор станут абразивом и поцарапают новый лак;
- использовать аппарат высокого давления — мыть можно только вручную.
Если цена покраски бампера автомобиля для вас слишком высока, то самостоятельно покрасить бампер автомобиля в домашних условиях несложно. Надо только основательно изучить описанную информацию и правильно подготовиться.
в домашних условияхкак закрасить царапинукак покрасить бамперсвоими рукамисколько стоит
Это интересно: Классификация моторных масел или как разобрать символы на упаковке?
Покраска бампера своими руками. Подготовка пластикового бампера к покраске
Рассмотрим различные варианты бамперов, которые требуется покрасить.
Новый бампер, не покрытый грунтом
- Наиболее важным правилом при подготовке нового бампера к покраске является удаление заводской смазки для форм (наносимой при изготовлении бампера). Смазка для форм используется, чтобы освободить пластиковые детали из литьевой пресс-формы. На бампере может быть её остаток, не различимый визуально, но влияющий на адгезию. Если шлифовать бампер до удаления такой смазки, то она будет втираться в пластик. Недостаточная мойка или неполное удаление смазки для форм может быть причиной плохого прилипания краски. Даже если краска не отслоиться сразу, то чаще будут появляться сколы от камней.
- Некоторые мастера при мойке бампера с мыльной водой используют скотч-брайт. То есть, происходит одновременное шлифование. Такой процесс тоже допустим.
- Смазка для форм может состоять из воска или масла. Она может быть как снаружи пластика, так и внутри. Современные разделительные смазки чаще всего являются водорастворимыми (используют что-то вроде мыльного состава) и достаточно легко смываются мыльной водой.
- При мойке пластикового бампера мыльная вода должна быть горячей, насколько может выдержать рука мастера. Так более эффективно растворится и смоется разделительная смазка для форм. Лучше, чтобы мыло в воде было pH-нейтральным.
- Бампер, имеющий структурную поверхность, нужно отмывать наиболее тщательно. Для этого можно использовать щётку с мягкой щетиной.
- Мыть нужно как лицевую, так и обратную сторону, чтобы смазка случайно не попала снова на лицевую часть.
- Далее ополосните поверхность и прогрейте бампер 15–30 минут температурой 60 градусов по Цельсию. Нагрев поможет высвободить смазку, которая находится внутри пластика, наружу. После остывания, снова повторите процесс мойки, ополосните и высушите.
- Когда ополаскиваете бампер после мойки, вода должна свободно течь. Если она будет вести себя, как на восковой поверхности, разделяться на отдельные струйки, то эта часть бампера не достаточно чистая.
- Для удаления разделительной смазки на восковой или масляной основе, можно использовать смесь изопропилового спирта и дистиллированной воды (1 к 1). Как уже упоминалось ранее, современные смазки являются водорастворимыми, но, чтобы обезопасить себя, обработку этим раствором можно сделать. К тому же, это даст дополнительное общее обезжиривание.
- Далее нужно хорошо отшлифовать поверхность скотч-брайтом с водой и с матирующей пастой, каждое углубление, не пропуская края бампера.
- После шлифования, высушите бампер и внимательно осмотрите. Не должно оставаться глянцевых мест, весь бампер должен быть матовым.
- Пластик может накапливать статический заряд, который притягивает пыль, поэтому лучше использовать антистатическое средство, которое входит в состав специального обезжиривателя для пластика. В статье “подготовка нового бампера к покраске” рассказывается рецепт самодельного антистатического раствора.
- Перед покраской нужно нанести усилитель адгезии (грунт для пластика), подождать 10 минут и красить.
- Существует также метод покраски, при котором, после нанесения специального грунта для пластика наносится эпоксидный грунт. После его просушки (от 30 минут до 1–2 часов) наносится краска. Эпоксидный грунт (см. статью о его применении) увеличивает адгезию краски, что, в свою очередь, скажется на устойчивости к сколам.
Новый бампер, покрытый грунтом
Здесь ситуация похожа на окраску новых металлических деталей, покрытых грунтом. Неизвестно, каким грунтом была покрыта деталь. Также, неизвестно, покрывался ли бампер усилителем адгезии, перед нанесением данного грунта. Нужно провести солвент-тест. Если грунт не раствориться, то его можно подготавливать к покраске шлифованием. Если грунт раствориться, то лучше удалить грунт и подготавливать бампер к покраске так же, как новый бампер без грунта.
Новый бампер, покрытый краской
Такой бампер требует подготовки к покраске шлифованием и обезжириванием. Нанесение усилителя адгезии (пластикового грунта) не требуется.
Бампер б/у, покрытый краской
- Нужно внимательно осмотреть бывший в употреблении бампер. Есть ли на нём какие-либо повреждения. Даже если нет очевидных повреждений, краска может иметь мелкие, едва заметные трещинки, которые будут видны после нанесения новой краски. Любые повреждения нужно устранить до покраски. Если есть мелкие трещины, то краску в этом месте бампера нужно шлифовать до пластика и грунтовать сначала грунтом для пластика, а потом наполняющим акриловым грунтом. При ремонте пластикового бампера нужно использовать специальные эластичные шпаклёвки (более подробно можете прочитать в статье “технология шпаклёвки и покраски бампера”).
- Если старое лакокрасочное покрытие не имеет повреждений, то его нужно подготовить к нанесению новой краски матированием и обезжириванием. Усилитель адгезии (грунт для пластика) в этом случае наносить не нужно.
Неокрашенный пластиковый бампер, бывший в употреблении
- Как и в предыдущем варианте, бампер нужно проверить на повреждения и устранить их, при необходимости.
- Окрашивание таких бамперов требует тщательной мойки, так как неизвестно, какие средства на него могли наносить для защиты.
- Как и в случае с новым бампером, не покрытым грунтом, перед покраской нужно наносить усилитель адгезии (грунт для пластика), ждать несколько минут, потом красить.
Преимущества и недостатки домашнего ремонта
У окрашивания бампера своими руками есть масса достоинств:
- экономия денежных средств в 4–5 раз по сравнению с покраской в автомастерской;
- получение практического опыта, который в будущем позволит без проблем производить малярные работы;
- отсутствие необходимости выжидать своей очереди у мастера;
- отсутствие риска нарваться на горе-мастеров, которые выполняют работу некачественно;
- возможность проявить творческие способности, фантазию: выкрасить бампер в контрастный цвет, изобразить подходящую картинку.
Среди недостатков самостоятельного ремонта бампера можно отметить такие:
- сложности с обустройством гаража, теснота, большое количество пыли внутри;
- отсутствие нормальной вентиляции в обычных гаражах, вредность испарений краски и лака для здоровья;
- риск оседания мелкой пыли от краски во дворе, на огороде и в саду (если гараж находится на территории частного дома, дачи);
- потребность в оборудовании, инструменте для шлифовки, пайки, продувания, сушки;
- необходимость работать в покрасочной камере, причем в респираторе, что вызывает неудобства из-за тесноты и духоты.
Подготовка бампера к качественной покраске и грунтованию
Даже если своими руками покрасить детали автомобиля будет непросто, то подготовку можно точно выполнить самому. Прежде чем покрасить бампер своими руками, следует снять старые слои ЛКП. Если речь идет о новом пластике, следует его матировать с помощью мелкой наждачной бумаги. Новое покрытие на пластиковой поверхности не будет держаться, если не выполнить нормальную подготовку перед покраской (тем более, из баллончика). Есть несколько стадий подготовки:
- первым пунктом инструкции будет очистить деталь от загрязнений, чтобы оценить повреждения бампера;
- далее следует замывка старой краски, это можно выполнить своими руками без обращения к профессионалам;
- если грунтовка нанесена, матировать можно до слоя грунта, а далее провести подготовку поверхности автомобиля;
- при необходимости можно использовать шпаклевку для пластика, чтобы выровнить неровности и повреждения;
- также самостоятельно можно провести матирование пластика, если вы красите новую деталь, для дальнейшего грунтования.
Можно посмотреть много видео, но так и не научиться готовить кузовные элементы к покраске. Инструкции плохо учат тому, как можно самому выполнить подготовительную стадию. Лучше всего попробовать все сделать своими руками и на практике получить все нужные навыки. Так как это несложный процесс, который может быть выполнен довольно просто и без лишних затрат. Вам понадобится только несколько приспособлений, которые можно купить в специальных магазинах. От подготовки перед покраской зависит качество службы вашего авто в будущем.
Выбираем материалы и грунтуем поверхность, чтобы покрасить деталь
Вам потребуется выбрать хороший баллончик краски. Можно использовать и не баллончики, применяя специальное оборудование. Но сегодня мы рассмотрим именно аэрозольные предложения, которые помогут покрасить авто самому. Выберите цвет – это может быть серебристый, черный, белый. Любой оттенок доступен, но подбор не может быть идеальным для баллончика – учтите это.
Прежде чем самостоятельно выполнить покрасочные работы с автомобилем, покройте деталь грунтовкой. Ее также можно купить в баллоне, чтобы не тратиться на компрессор и аренду другого оборудования. Инструкция по этому процессу примерно такая же, как и для непосредственно покрасочной работы. Но вам не нужно полировать грунтовку – это лишнее приложение сил и времени.

Последовательность работ при покраске бампера своими руками
Красить — это не такая работа, которую можно делать как попало, хотя, многим так и кажется. Для того, чтобы краска не отлетала потом, потребуется соблюдения определенной последовательности:
- Подготовительные работы.
- Шлифовальные работы.
- Шпатлевание (шпаклевание).
- Нанесение грунтовки.
- Шлифовка после грунтования.
- И, наконец-то нанесение краски.
Шаг №1 Подготовительные работы
- После демонтажа, если красим старый бампер, приступаем к тщательной мойке с добавление чистящего средства (Фэйри, Капля и т.д.). Если на поверхности старого бампера есть гудрон, которые не отмывается, его надо отодрать аккуратно или ножиком, или стамеской.
- После мойки и механической очистки от грязи используем растворитель, желательно УАЙТ-СПИРИТ или 646 растворитель. Старую краску надо отдирать шпателем. Если она плохо отходит, то купив специальную смывку, например, ВИКА 0,5 л процесс сдирания старой краски, даже с антигравийным покрытием, легко сдерется. Наносить надо этот раствор кисточкой несколько раз, потом подождать минуть 10 и также шпателем легко будет отходить.
- Такие специальные вещества для смывки старой краски, например, ВИКА или БОДИ требуют осторожного обращения. А именно, работать в резиновых перчатках, потому как жгет кожу и жутко пахнет.
- После того, как всю старую краску сняли, надо сухими тряпками очистить от смывки и, только потом, промыть все растворителем.
Шлифовальные работы
- Кто-то просто использует механической способ для удаления старой краски и старой грунтовки. Но использования дрели или шуруповерта с наждачной насадкой портит сам пластик. Поэтому лучше для удаления старой краски использовать хим.средства.
- Кто все же хочет использовать механический способ, то потребуется шлифмашинка. Первым делом, шлифуем крупнозернистой наждачкой на 120. Если есть царапины, заглаживаем их бруском, удаляем все заусенцы.
- При обнаружении средних и микротрещин, можно их заварить обычным паяльником. А большие трещины варят с двух сторон продолговатыми электродами.
Шаг №2 Шпатлевание (шпаклевание)
- После полной очистки, обезжиривания и шлифовки, начинают шпатлевать. В процессе шлифовки появляются царапины. Шпаклевка будет их заполнять и поверхность станет гладкой. Преимущество у шпаклевки с добавленными стекловолокнами. Такая шпаклевка не оседает и когда высыхает создает армирующий слой.
- После того, как шпаклевка полностью высохла, надо шлифовать этот слой наждачной бумагой 120.
- После прохождения наждачкой, опять наносим финишный слой шпаклевки. Финишную шпаклевку опять шлифуем, но у же мелкозернистой наждачной бумагой, Р220. Шлифуем полностью всю поверхность или шлифмашинкой, или руками.
- На этом этапе надо продуть всю поверхность компрессором и обезжирить всю поверхность. После обезжиривания обрабатываем антисиликоном. Подготовительные работы к нанесению грунтовки закончены.
Шаг №3 Грунтование бампера
- Перед грунтовкой надеваем респиратор или маску и очки. Берем грунтовку по пластику и наносим ее на всю поверхность бампера. Как правило, эта грунтовка быстро сохнет. Поэтому сразу подготавливаем краскопультовый пистолет, промываем его от первой грунтовки. Подготавливаем акриловый грунт.
- Грунтовку наносим послойно, поэтапно. После нанесения первого слоя, надо выждать пока подсохнет, потом опять наносим, выравниваем неправильные поверхности. И так несколько раз. Каждый последующий слой наносим, как предыдущий станет матовым цветом.
- Наносим финишный слой грунтовки. Если грунтовка густоватая, ее надо немного разбавить растворителем.
Шаг №4 Шлифовка грунтового слоя
- После нанесения последнего слоя грунтовки, ждем 1 сутки. При наличии в гараже аппарата, который излучает инфракрасные лучи и подогревает ими, то высохнуть может за 3 часа. С помощью такого аппарата, высыхают все слои грунтовки.
- Для шлифования нужна шлифмашинка и наждачная бумага Р320-Р400. После шлифования мелкозернистым Р400 уберутся все неровности грунтовок.
- С торцов бампера желательно не шлифовать машинкой, а проделать это руками. Машинкой можно повредить слои грунтовки.
- После шлифовки надо опять нанести грунтовку и после высыхания шлифануть наждачкой Р500. После чего, надо обдуть компрессором и обезжирить.
Шаг №5 И, наконец-то нанесение краски
- Покраска осуществляется в несколько слоев.
- При попадании мусора, следует тереть поверхность сухой тряпкой или межслойной бумагой.
- Далее наносим лак, также, в несколько слоев и ждем высыхания либо естественной сушкой, либо с помощью обогревателей.
Ошибки при покраске бампера
Типичные нарушения технологии окраски автомобильных элементов:
- Неправильно подобран цвет, либо оттенок лакокрасочного покрытия – на остальном фоне выделяется восстановленный участок.
- Нанесение грунтовки на влажную шпатлёвку – лакокрасочный слой быстро начнёт отслаиваться в процессе эксплуатации.
- Недостаточная обработка старых слоёв краски шлиф-машинкой – отслаивание в местах сгибов (рекомендуют применять дополнительную смывку).
- Нарушение температурного режима во время просушки – температура не должна опускаться ниже +16°С.
- Попадание пыли, мелких частиц на свежеокрашенную поверхность.
Покраска бампера
Покраска данной детали может производиться с применением баллончиков или специального краскопульта. Прежде чем переходить к работе по нанесению лакокрасочного покрытия, можно получить квалифицированную консультацию у колористов по подбору нужного цвета. Кроме того, нужно знать имеющиеся данные по составу краски, многие марки которой включают в себя разного рода затвердители, что довольно сильно влияет на скорость процесса высыхания.
Подготовка помещения
До того как покрасить бампер, очень важно подготовить помещение, ведь нам совершенно не хочется получить влипшие в краску песчинки и волоски. Для этого нужно убрать в мастерской весь мусор. Ближайшее пространство лучше всего пропылесосить и затем увлажнить.
Нанесение краски
Только после всех этих действий можно начинать красить подготовленный бампер. Нанесение краски рекомендуется производить с расстояния 35 — 40 см., но всё очень индивидуально и желательно сначала проверить на другом покрытии. Как вам наиболее удобно распылять состав. Это нужно делать по следующему алгоритму:
- Бампер ещё раз тщательно обдуваем и обезжириваем. А уже буквально перед покраской всю поверхность проходим липкой салфеткой. Она позволяет убрать даже мельчайшие пылинки.
- Наносим первый слой, так называемый «напыл».
- Через 15 -20 минут наносим второй завершающий слой краски. Иногда может потребоваться сделать ещё и третий слой. Его тоже нужно будет наносить на высохшую поверхность (через 15 – 20 минут).
- Если вдруг в процессе нанесения разных слоёв обнаруживается прилипшая пылинка, то после полного высыхания краски можно воспользоваться межслойной салфеткой для мусора и со всей аккуратностью удаляем проблему.
Нанесение лакового покрытия
После того как последний слой краски полностью высохнет, можно приступать к нанесению лака на бампер. Первое, что нужно будет сделать, – это тщательно очистить краскопульт от остатков краски и заправить его лаком. Лак предварительно нужно разбавить. Теперь можно наносить лаковое покрытие тонким слоем. Рекомендуется нанести три слоя, делая перерывы примерно в полчаса. На просушку последнего слоя нужно выделить не менее пяти часов.
В том случае если после полной просушки вы обнаружите потеки, то их нужно будет аккуратно сошлифовать.
Выполняя данный этап работы, нужно обратить внимание на то, как лак выходит из сопла краскопульта. Часто бывают ситуации, когда на кончике сопла постепенно начинают образовываться небольшие сгустки. Проблема в том, что они могут отрываться в процессе распыления и попадать на бампер. Чтобы этого не происходило, сопло нужно периодически очищать кисточкой.
Для завершения всего процесса бампер можно отполировать. Для этих целей хорошо подойдут войлочные или поролоновые круги с полиролем. Делать это лучше спустя несколько дней после завершения работы.
Шпаклевание и шлифовка поверхности
Для шлифовки бампера используют крупнозернистую наждачную бумагу или шлифовальную машину. При зачистке деталей заглаживают все перепады и углы, возникающие после ремонта. После обдувки бампер осматривают на наличие остаточных дефектов. При обнаружении небольших трещин и царапин используют паяльник. Швы покрывают шпаклевкой, содержащей стекловолокно.
Инструментальная и ручная шлифовка бампера
После затвердевания состава поверхность шлифуют наждачной бумагой. Мелкие неровности закрывают финишной шпаклевкой. Покрытие обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой до исчезновения всех погрешностей. На следующем этапе выполняют матирование всего бампера, используя машинку или ручной шлифовальный станок. Нельзя применять жесткие насадки, оставляющие неровности.
Рекомендуется использовать мягкие поролоновые щетки, закрепляемые между кругом и подошвой.
После завершения шлифовки деталь обдувают и обезжиривают.
Обратите внимание на: Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава
Способы покраски
В гаражных условиях, без привлечения специалистов возможно окрашивание бампера несколькими способами:
- подкраска обычной малярной кистью, если имеются крошечные дефекты на малозаметных участках;
- распыление краски из баллончика для полного или частичного окрашивания;
- работа с краскопультом, подключенным к компрессорной установке.
Что нужно для покраски
В первую очередь, необходимо выбрать правильную краску. Она должна быть качественной, от надежного производителя. Перед тем, как приступить в покраске автомобиля, нужно опробовать спрей на ненужной металлической поверхности. При помощи небольшого теста можно понять, на каком расстоянии нужно распылять краску и интенсивность ее окрашивания. Это важно для экономного расходования.
Рекомендуем:
Как проверить моторчик стеклоподъемника?
краска для бампера автомобиля
Кроме того, потребуется защита для тела: маска, очки, перчатки и ненужная одежда. Для покраски в любом случае потребуется ветошь и растворитель.
Помещение, материалы и инструменты для покраски
Новичку без должного опыта малярные работы могут показаться довольно трудными. Тем не менее, поэтапное следование технологии поможет выполнить окрашивание бампера правильно и качественно. Но задача окажется невыполнимой, если не удастся найти подходящее помещение. Основной проблемой для мастера является запыленность. Если работа осуществляется с помощью пульверизатора, он поднимает пыль, которая осаждается на свежеокрашенную деталь и портит ее. Поэтому в профессиональных мастерских всегда очень чисто, нет никакого хлама.
Чтобы создать оптимальные условия для окрашивания, нужно тщательно подготовить рабочее место. Обычно все малярные работы производятся в гараже, где много полочек, ящичков со скопившейся пылью.
Если планируется применение краскопульта, придется тщательно завесить стены и потолок целлофаном или вовсе поставить палатку. Из плотного материала делают шатер, который подвешивают к потолку гаража за верхние углы и закрепляют скотчем. Спереди в «камере» прорезают дверцу. Только в этом случае машина будет полностью изолирована от пыли. В любом случае, в самом гараже тоже должно быть чисто.
Кроме хорошо подготовленного помещения, нужно приобрести инструменты и расходники. Вот полный список:
- краска правильно подобранного оттенка (жидкая или в баллоне);
- грунтовка (200–300 мл);
- шлифовальная машинка или наждачная бумага с разной зернистостью;
- обезжириватель и набор салфеток;
- тряпки (ветошь);
- металлический шпатель;
- краскопульт или кисть;
- финишный автомобильный лак;
- респиратор, очки, перчатки, защитная одежда;
- паяльник (если на металлическом бампере есть трещины);
- шпатлевка;
- антисиликон;
- проявочный порошок;
- целлофан, строительный скотч.
Материалы и инструменты для выполнения работы
Чтобы правильно покрасить бампер автомобиля, понадобится:
- жидкость для обезжиривания;
- автошпатлевка со стекловолокном;
- грунтовая смесь;
- наждачка разной зернистости;
- шлифмашинка;
- кисточка, аэрозольный баллон либо краскопульт;
- краска.
Работы необходимо проводить в защитных средствах. Поэтому надо заранее подготовить перчатки, защитные очки и респиратор. Если окрашивать путем окунания автодетали в краску, надо подобрать подходящую емкость.

