Как понять, что требуется замена ступичного подшипника на рено логан
Само собой, деталь весьма и весьма специфичная, да и замена непростая, поэтому перед работой стоит точно убедиться, что проблема кроется именно в данном узле. Есть несколько вариантов, как может проявить себя ступичный подшипник, который пора менять:
- Гул на скорости от 80 км/ч. Это наиболее типичный симптом, который указывает на подшипник.
- Стук на мелких кочках. Это значит, что подшипник уже конкретно помер и вот-вот заклинит, не стоит тянуть с заменой.
- Автомобиль начинает «бегать» по дороге. Его становится сложно поймать, все дело в том, что подшипник начинает люфтить.
Для его проверки загоняем автомобиль на ровную поверхность, подкладываем откатники под заднее колесо с двух сторон, чтобы при поднятии переднего колеса наш Логан никуда не уехал. После того как подняли, качаем колесо в разные стороны, подшипник сразу себя проявит. Желательно смотреть вдвоем, чтобы один шатал, а второй смотрел, потому что одному проделать данную операцию проблематично без определенного навыка.



Диагностика и замена переднего ступичного подшипника Рено Логан
Для этого можно воспользоваться той же кувалдой и оправкой побольше, совпадающей по размеру с внешней обоймой ступичного подшипника.
Но перед этим стоит снять стопорное кольцо подшипника. Смотрим фото. Так вот, при установке нового подшипника обязательно проследите, что бы защитная шайба темного цвета из магнитного материала была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.
Без этого АБС просто не будет работать. После установки подшипника в поворотный кулак, не забудьте про стопорное кольцо, затем можно запрессовывать саму ступицу. Для начала стоит разобраться в том, как же прийти к точному диагнозу. Как понять, что требуется замена ступичного подшипника на Рено Логан Само собой, деталь весьма и весьма специфичная, да и замена непростая, поэтому перед работой стоит точно как заменить передний подшипник на рено логан, что проблема кроется именно в данном узле.
Замена подшипника ступицы Рено Логан своими руками
Есть несколько вариантов, как может проявить себя ступичный подшипник, который пора менять: Это наиболее типичный симптом, который указывает на подшипник. Стук на мелких кочках. Это значит, что подшипник уже конкретно помер и вот-вот заклинит, не стоит тянуть с заменой.
Его становится сложно поймать, все дело в том, что подшипник начинает люфтить.
Замена подшипника передней ступицы у Рено Логан с АБС и без АБС
Для его проверки загоняем автомобиль на ровную поверхность, подкладываем откатники под заднее колесо с двух сторон, чтобы при поднятии переднего колеса наш Логан никуда не уехал. После того как подняли, качаем колесо в разные стороны, подшипник сразу себя проявит.
Желательно смотреть вдвоем, чтобы один шатал, а второй смотрел, потому что одному проделать данную операцию проблематично без определенного навыка. Замена ступичного подшипника на Рено Логан Как заменить передний подшипник на рено логан замены ступичного подшипника Рено Логан понадобится, прежде всего, головка на 30, а так же длинный крепкий вороток.
Посадочное место под новый подшипник зачищают и смазывают литол, циатим. Запрессовку проводят с помощью оправки.
Кто нарушит последнее требование, будет покупать ещё один подшипник. На первом шаге используются щипцы, предназначенные для стопорных колец.
Подшипник в передней ступице Процесс замены подшипника передней ступицы трудоёмкий и требует определенных знаний и навыков. Так, потребуется достаточно много инструмента: Стоит отметить, что процесс замены подшипника с АБС и без него почти ничем не отличается.
Для машин без АБС отсутствует отверстие для датчика скорости. На первом этапе снимают колесо: Ослабляют как заменить передний подшипник на рено логан винта, а дальше задействуют домкрат.
Замена ступичного подшипника Рено Логан не обходится без того, чтобы снять подкрылок. Сначала снимите щиток бампера два пистона и три самореза.
Затем надо подобраться к точке, отмеченной стрелкой.
Это — четыре самореза 1 и 2два пистона спереди, а также саморез и пистоны возле брызговика. Для снятия пластика понадобится ключ Torx T20 и T30а также плоская отвёртка. В комплектациях с ABS дальше проводят действия: Шнур нужно вывести из трёх пазов Осталось снять поворотный кулак.
Но эта операция — длительная. Снимаем тормозные диски Попробуем удалить колодки: Долой колодки Вынимаем колодки, дальше снимаем тормозной механизм.
Они удерживают механизм на кулаке. Сняв тормозной механизм в сборе, его подвязывают к пружине.
Дальше откручивают два винта, удерживающие диск ключ Torx T Чтобы диск не проворачивался, можно временно завернуть любой винт, на который крепится колесо. Между буртиком ступицы и винтом помещают клин.

Аналоги
Существует ряд аналогов, которые можно и рекомендовано устанавливать на Рено Логан вместо оригинального заводского подшипника. Что же касается качества, то перечисленные ниже, ничем не уступают тем, что сделаны на заводе изготовителе.
Итак, сначала рассмотрим аналоги ступичного подшипника на Рено Логан с функцией АБС:
| Наименование производителя | Каталожный номер | Средняя цена в руб. по РФ |
| Dello | 30600105470686 | 900 |
| Denckermann | W413279 | 1200 |
| Master-sport | 6561-SET-MS | 1350 |
| Automotor France | ABR5580 | 1400 |
| Breckner | BK26004 | 1500 |
| Bta | H1R026BTA | 1650 |
| Asam | 30454 | 1750 |
| SCT | SCP 6561 | 1750 |
| Mapco | 26150 | 1800 |
| Hans Pries | 700 546 755 | 2000 |
| ABS | 202027 | 2100 |
| SNR | XGB.41371.R00 | 2100 |
| Kraft Automotive | 4105029 | 2600 |
| Optimal | 701 837 | 3000 |
| Stellox | 43-28402-SX | 3000 |
| Febi | 26887 | 3300 |
| Ruville | 5584 | 3600 |
| SWAG | 60 92 6887 | 6300 |
Таким образом, видно, что существует довольно много аналогов, которые можно установить вместо переднего заводского ступичного подшипника с АБС.
Теперь, рассмотрим список аналогов, которые без АБС:
| Наименование производителя | Каталожный номер | Средняя цена в руб. по РФ |
| Kamoka | 5600006 | 850 |
| Bta | H1R006BTA | 860 |
| Febest | DAC37720037-KIT | 875 |
| Dello | 30770102050779 | 880 |
| NK | 753910 | 900 |
| Cx | CX 101 | 960 |
| Denckermann | W413235 | 1000 |
| Kraft Automotive | 4105125 | 1000 |
| Starline | LO 03596 | 1100 |
| Breckner | BK26001 | 1200 |
| Master-sport | 3596-SET-MS | 1300 |
| Meyle | 16-14 309 0353 | 1300 |
| ABS | 200002 | 1300 |
| Febi | 05528 | 1300 |
| Autlog | RS1041 | 1300 |
| Optimal | 700 310 | 1300 |
| Ashika | 44-11001 | 1400 |
| Denckermann | W413088 | 1500 |
| Ruville | 5516 | 1600 |
| SWAG | 60 90 5528 | 1600 |
| Coram | CR016ZZ | 3000 |
Аналогов заводского подшипника передней ступицы без АБС также очень много и есть с чего выбрать. Как видно с таблицы основная ценовая политика колеблется в районе 1300 рублей, что дешевле оригинальной детали.
Разновидности переднего ступичного подшипника на Рено Логан
Поэтому при выборе стоит знать, есть ли на автомобиле эта функция. Помимо заводского подшипника существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Рено Логан.
Оригинальный номер запчасти
- Артикул оригинального подшипника выглядит так – 6001547686. Это каталожный номер с функцией АБС и его стоимость составляет – 3400 руб.
- Если автомобиль не оснащён функцией АБС, то артикул выглядит следующим образом – 771205779. Стоимость составляет в среднем – 2250 рублей.
Аналоги
Существует ряд аналогов, которые можно и рекомендовано устанавливать на Рено Логан вместо оригинального заводского подшипника. Что же касается качества, то перечисленные ниже, ничем не уступают тем, что сделаны на заводе изготовителе.
Итак, сначала рассмотрим аналоги ступичного подшипника на Рено Логан с функцией АБС:
| Наименование производителя | Каталожный номер | Средняя цена в руб. по РФ |
| Dello | 30600105470686 | 900 |
| Denckermann | W413279 | 1200 |
| Master-sport | 6561-SET-MS | 1350 |
| Automotor France | ABR5580 | 1400 |
| Breckner | BK26004 | 1500 |
| Bta | H1R026BTA | 1650 |
| Asam | 30454 | 1750 |
| SCT | SCP 6561 | 1750 |
| Mapco | 26150 | 1800 |
| Hans Pries | 700 546 755 | 2000 |
| ABS | 201127 | 2100 |
| SNR | XGB.41371.R00 | 2100 |
| Kraft Automotive | 4105029 | 2600 |
| Optimal | 701 837 | 3000 |
| Stellox | 43-28402-SX | 3000 |
| Febi | 26887 | 3300 |
| Ruville | 5584 | 3600 |
| SWAG | 60 92 6887 | 6300 |
Таким образом, видно, что существует довольно много аналогов, которые можно установить вместо переднего заводского ступичного подшипника с АБС.
Теперь, рассмотрим список аналогов, которые без АБС:
| Наименование производителя | Каталожный номер | Средняя цена в руб. по РФ |
| Kamoka | 5600006 | 850 |
| Bta | H1R006BTA | 860 |
| Febest | DAC37720037-KIT | 875 |
| Dello | 30770102050779 | 880 |
| NK | 753910 | 900 |
| Cx | CX 101 | 960 |
| Denckermann | W413235 | 1000 |
| Kraft Automotive | 4105125 | 1000 |
| Starline | LO 03596 | 1100 |
| Breckner | BK26001 | 1200 |
| Master-sport | 3596-SET-MS | 1300 |
| Meyle | 16-14 309 0353 | 1300 |
| ABS | 200002 | 1300 |
| Febi | 05528 | 1300 |
| Autlog | RS1041 | 1300 |
| Optimal | 700 310 | 1300 |
| Ashika | 44-11001 | 1400 |
| Denckermann | W413088 | 1500 |
| Ruville | 5516 | 1600 |
| SWAG | 60 90 5528 | 1600 |
| Coram | CR016ZZ | 3000 |
Аналогов заводского подшипника передней ступицы без АБС также очень много и есть с чего выбрать. Как видно с таблицы основная ценовая политика колеблется в районе 1300 рублей, что дешевле оригинальной детали.
Размеры подшипника передней ступицы
Иногда случаются случаи, когда невозможно купить подшипник и продавцы предлагают назвать размер, чтобы подобрать подходящий. 90% автомобилистов даже не знают, как он исчисляется и что такой критерий существует.
Также, некоторые производители предлагают каленые подшипники, которые имеют значительно высший ресурс использования. Стандартная деталь может проехать до 30 000 км, а вот каленый вариант – до 50 тыс. км.
Таким образом, можно найти и подобрать аналог для установки на Рено Логан.
Видео замены подшипника на рено логан
Более доступно процесс можно посмотреть на видео. Подробно показан весь ремонт, начиная со снятия ступицы и заканчивая запрессовкой подшипника. Операции производятся с комментариями специалиста:
Примечание:
Чтобы заменить передний подшипник и не производить после этого сход развала (без сход-развала), необходимо снять переднюю стойку Рено Логан в сборе с поворотным кулаком, открутив дополнительно поворотный рычаг и верхние болты опоры под капотом. О том, как снять переднюю стойку у Рено Логан, читайте в статье по замене верхней опоры.
Замена подшипника задней ступицы на Рено Логан
Процесс замены подшипника задней ступицы Рено Логан довольно тяжелый и требует некоторых навыков. Лучше всего проводить его вдвоем, чтобы было, как помочь при демонтаже и установке. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс:
- Ставим автомобиль на стояночный тормоз и устанавливаем противооткаточные колодки.
- Теперь опускаем стояночный тормоз.
- Демонтируем заднее колесо.
Колесо демонтировали, можно начинать замену
Снимаем тормозной барабан при помощи съёмника
Откручиваем гайку по часовой стрелке.
Вот такие подшипники будем устанавливать
Подшипник задней ступицы заменён на Рено Логан. Не забываем, также проверить правильность установки тормозной системы.
Тюнинг и доработка
Некоторые автовладельцы Рено Логан устанавливают назад дисковые тормоза. При этом стоит учитывать, что подшипник ступицы необходимо устанавливать такой, как впереди, но это невозможно, из-за того, что разные размеры. Выход только один — менять цапфу. На Рено Логан можно найти оригинальную деталь назад, которая поддерживает установку переднего подшипника. Стоимость такой детали составляет около 10 000 рублей.
Также, стоит учитывать то, что при совершении тюнинга подвески Рено Логан, подшипники ступицы необходимо устанавливать спортивного типа. Они менее подвержены износу и выдерживают нагрузки, а их ресурс, увеличенный с 30 000 до 50 000 км.
Также, при установке с АБС дисковых тормозов, придется заменить и сам датчик скорости, поскольку штатный не подойдет на новую конструкцию. Поэтому, при совершении тюнинга, стоит подумать о затратной и рентабельной части, хотя эффект окупает себя полностью, поскольку ресурс увеличен.
Замена подшипника
Чтобы удалить старый подшипник, сначала надо снять стопорное кольцо. Пользуйтесь щипцами.
Снимаем кольцо, выбиваем подшипник
Сам подшипник можно выбить, для чего барабан размещают плоской стороной вниз. Используйте, например, доску с круглой выемкой. Диаметр оправки, которая здесь понадобится – 49 мм.
Сейчас читают: Рено Логан коробка передач: устройство и схема преключения | Новый Logan
Посадочное место под новый подшипник зачищают и смазывают (литол, циатим). Барабан должен «смотреть» плоскостью вверх. Запрессовку проводят с помощью оправки. При этом она может касаться только «внешнего» кольца подшипника.
Кто нарушит последнее требование, будет покупать ещё один подшипник. На первом шаге используются щипцы, предназначенные для стопорных колец. Главное – суметь вернуть «стопор» на место!
Замена подшипника — последовательность операций:
- Воротком или ключом ослабляем болт крепления колес.
- Затем ослабляем ступичную контргайку.
- Приподнимаем домкратом автомобиль, и полностью скручиваем ключом колёсные болты и снимаем колесо. ВАЖНО: для безопасности выполнения работ рекомендуется сначала ослабить гайки, а уже потом поднимать авто домкратом.
- Теперь снимаем колодку. Откручиваем две гайки ключом на 18, затем разжимаем колодки отвёрткой, вставив её внутрь суппорта.
- Далее ослабляем болт ключом на 16, который держит рулевой наконечник. Затем выбиваем его молотком или используем съемник для рулевых наконечников. Затем сразу же откручиваем два болта ключом на 18, которые крепят кулак к стойке.
- Освобождаем от крепления шаровую опору.
- Теперь полностью скручиваем ключом все крепления поворотного кулака, с помощью удлинителя на ключ.
- Снимаем шаровую и рулевую тягу с кулака.
- Затем демонтируем весь поворотный механизм.
- Снимаем тормозной диск, далее работа будет с самой ступицей.
- Зажимаем в тиски корпус поворотного механизма, теперь выпрессовываем ступицу съемником или выбиваем с помощью наставки в виде съемной головки от ключа, или используйте пресс.
- Вынимаем элемент из кулака, одно из внутренних колец останется на ней, остальная часть останется внутри корпуса.
- Демонтируем защитную шайбу от п/ш.
- Внутреннюю обойму демонтируем, для этого сдвигаем обойму с помощью зубила, чтобы зацепиться съемником.
- Стягиваем съемником обойму.
Совет:
Если у вас нет такого съемника, поступите иначе. Болгаркой с маленьким диском можно подрезать обойму на ступице и расколоть её зубилом.
- Теперь извлекаем остальные части старой детали. Начнем со стопорного кольца, извлекаем его таким способом.
- Осталось выбить наружную обойму, как делали до этого, или использовать съемник.
Или таким способом, через наставку (подробнее смотрите в конце статьи).
- Затем отчищаем посадочные поверхности от грязи, протираем детали ветошью. Обязательно смазываются посадочные поверхности, для этого используют Литол.
- Начинаем установку нового изделия. Сначала устанавливаем шайбу датчика от анти блокировочной системы, как на фото.
Важно знать:
Когда монтируете подшипник, ориентируйте его торец с чёрной магнитной полосой, к держателю датчика антиблокировочной системы.
- Правильно вставляйте кольцо, на фото показано необходимое базирование. Фиксатор датчика 1 напротив специального паза в поворотном кулаке 2.
- Новый подшипник наживляем в посадочное отверстие, ровно, без перекосов. При помощи ручного съемника запрессовываем деталь в корпус, либо забиваем равномерными ударами через наставку в тисках.
- Следующее действие — необходимо в корпус кулака установить стопорное кольцо.
- Теперь запрессовываем ступицу в новый подшипник до упора (в отверстие).
- Собираем узел в обратной последовательности. После установки внешнего стопорного кольца и ступицы, крепим тормозной диск и прикручиваем кулак на место к стойке, шаровой опоре и рулевой тяге. на этом замена считается завершенной.
- После сборки проверьте плавность вращения колеса, шум и люфт подшипника должен исчезнуть.
- Чтобы убедиться с отсутствии люфта, установленный подшипник регулируют по осевому зазору.
- Рекомендуется сделать сход-развал колёс, так как откручивались болты на стойке.
Важно знать:
При прессовке усилия съемника или пресса, либо удары через наставку, должны быть направлены только на торец наружной обоймы новой детали.
Замена переднего подшипника ступицы на Logan
- Файлы
- Двигатель
- Модель автомобиля: Logan
Код для заказа комплектов ступичных подшипников:
Передний ступичный подшипник для авто без АБС:
Аналог: SNR – R155.62
Передний ступичный подшипник для машины с АБС:
Оригинал: 6001547686Аналог: SNR – R155.16
Задний ступичный подшипник (все равно, с АБС или без): Оригинал: 7701205812Аналог: SNR – R155.63
Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive
Передний ступичный подшипник в Логане меняется так же, как на большинстве автомобилей.
Замена достаточно простая. В Renault Logan работа выполняется быстрее и проще, чем в жигулях.
Симптомы неисправного подшипника ступицы:
– люфт в ступицы относительно поворотного кулака
– шум (гул) при движении автомобиля
Для работы требуется:
– набор ключей и головок на 18 и 16. – домкрат или подъемник – пресс (если есть) или большие тиски – приспособление для снятия/установки стопорных колец
Порядок замены:
Срываем ступичную гайку и колесные болты, поднимаем машину
Откручиваем гайку рулевого наконечника
Выбиваем палец наконечника из поворотного кулака
Не бейте по самому наконечнику или по его резьбе.
Откручиваем гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку
Поворачиваем стойку для удобства отсоединения рычага с шаровой опорой от поворотного кулака.
На фотографиях показана правая сторона и удобно выворачивать всю эту конструкцию вправо.
Далее откручиваем гайку от болта, который удерживает палец шаровой опоры, после чего выбиваем сам болт. Иногда он вообще не торопится выходить и тогда приходится раздвигать зубилом те части, которые он стягивает.
С помощью кувалды выбиваем палец шаровой опоры из поворотного кулака. Для этого кувалдой придется бить в рычаг. Способ, на первый взгляд, может показаться варварским, но другого более действенного мне не известно. Съемников для этого дела я еще не видел, а универсальным рычажным можно испортить пыльник самой шаровой опоры.
Update. Бить кувалдой по рычагу не обязательно, можно вытащить болты из амортизатора и потянуть на себя.
Далее откручиваем суппорт и подвешиваем его на проволоке. Можно и не подвешивать, а зацепить за пружину сверху, но может упасть.
Откручиваем колесный диск и суппорт, вынимаем болты из амортизационной стойки и вытаскиваем поворотный кулак в сборе со ступицей. Полдела сделано!
Далее есть два варианта:
– воспользоваться услугой ближайшего техцентра, для выпрессовки и запрессовке нового подшипника в ступицу и собрать все в обратном порядке
Производим сборку в обратном порядке.
Ступичную гайку нужно затягивать с усилием 250-280 Нм. В условиях гаража или СТО, значения 250-280 Нм означают «пока пупок не развяжется».
При сборке, будьте аккуратны и хорошо затяните болт шаровой опоры и гайку рулевого наконечника.
– или произвести замену самостоятельно (при наличии пресса)
Данный метод с помощью головки на 24
Далее, на самой ступице остается часть внутренней обоймы подшипника, которую тоже снять.
С помощью болгарки делается пропил.
ВАЖНО не задеть саму ступицу
Далее с помощью молотка и зубила снять это кольцо.
Переходим к снятию подшипника
Снимаем стопорное кольцо
Берем новый подшипник и вставляем на место в ступицу с помощью пресса
Производим сборку в обратном порядке.
Ступичную гайку нужно затягивать с усилием 250-280 Нм. В условиях гаража или СТО, значения 250-280 Нм означают «пока пупок не развяжется».
При сборке, будьте аккуратны и хорошо затяните болт шаровой опоры и гайку рулевого наконечника.
Использован материал Алексея (autoprole.ru)
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Как не пропустить момент смены ступичного подшипника на logan
Данные элементы передней подвески на всем протяжении эксплуатационного периода подвергаются предельным нагрузкам. И дело здесь не только в плохом дорожном покрытии; температурные перепады, химические реагенты и влага – также являются причиной сокращения срока службы детали.
Определенная часть автомобилистов, которая причисляет себя к бывалым, предпочитает производить смену узла качения через 60-80 тыс. км пробега. Такое решение они объясняют важной ролью шарикоподшипников в процессе управления автомобилем, ведь любая незначительная поломка конструкции может привести к аварии.
Само собой, что выводы о замене неисправного подшипника передней ступицы на Рено Логан опытные автолюбители принимают после определенных диагностических операций:
- Приподнять по очереди передние колеса при помощи домкрата.
- Вращая колесо, определить наличие постороннего шума, если он присутствует, то это может свидетельствовать о поломке узла качения.
- Взять колесо в руки и пошатать его в горизонтальном, а затем и в вертикальном направлении. Наличие существенного люфта указывает на неисправность шарикоподшипника.
Сейчас читают: Не заводится и не крутит стартер Renault Megane, Logan, Fluence и Scenic 2: замена устройства
В движении важно обращать внимание на появление гула при поворотах, его наличие указывает на начальную стадию разрушения детали. В случае, когда шум в области ступичного узла качения присутствует даже при движении по прямому участку дороги, стоит не затягивать и срочно озаботиться его заменой.
Короткие рекомендации
Выбирая новую деталь для замены подшипника передней ступицы на автомобиль Рено Логан, внимательно изучайте состояние упаковки и наличие консервационной смазки. Важно, чтобы деталь при вращении не заедала. На корпусе должны отсутствовать следы коррозии, эти же рекомендации подходят при смене опорного шарикоподшипника Logan. Приобретать запчасти лучше в сертифицированных магазинах, причем, цена ниже 1 500 рублей должна настораживать.
Во время ремонта стоит проверить состояние всех элементов передней подвески. Накидные головки могут быть использованы в качестве оправок. Если есть сомнения в своих способностях, то этап запрессовки шарикоподшипника лучше доверить мастерам. После ремонта нужно отрегулировать в сервисном центре развал-схождение.
Монтаж подшипника
Сначала запрессовывается подшипник, затем устанавливается стопорное кольцо, и затем запрессовывают ступицу. При этом используют винтовой съёмник либо молоток и оправки.
Советы для варианта с ABS
Для комплектаций с ABS существуют правила:
- До монтажа подшипника устанавливают кольцо датчика. Лапки кольца «смотрят» внутрь;
- Пазы 1 и 2 должны совпасть (см. фото);
- Магнит на подшипнике должен «смотреть» внутрь кулака.
Что нужно сделать перед тем, как производится замена ступичного подшипника Рено Логан? Желательно очистить место посадки подшипника. Ступицу тоже надо подготовить: заусенцы, оставшиеся от зубила, стачивают надфилем. Обязательно наносят смазку (литол и т.д.).
Непосредственный ремонт и замена переднего подшипника ступицы на автомобиле рено логан 1.4-1.6
Перед заменой подшипника ознакомитесь с устройством передней подвески и подшипникового узла.
- Корпус поворотного кулака;
- Держатель датчика AВS;
- Заменяемая деталь (шарикоподшипник);
- Стопорное колечко;
- Передняя ступица.
Подготавливаем инструмент по списку:
- Набор слесарных ключей и накидных головок;
- Отвертка, молоток;
- Круглогубцы, тиски;
- Съемник (по возможности);
- Динамометрический ключ (желательно).
Подшипник в передней ступице
Процесс замены подшипника передней ступицы трудоёмкий и требует определенных знаний и навыков. Так, потребуется достаточно много инструмента: набор больших головок, отверток и ключей, а также средних размеров ломик и два домкрата. Стоит отметить, что процесс замены подшипника с АБС и без него почти ничем не отличается. Для машин без АБС отсутствует отверстие для датчика скорости.
На первом этапе снимают колесо: включают ручник и первую передачу, откручивают гайку ступицы (ключ «на 30»). Ослабляют четыре винта, а дальше задействуют домкрат.
Замена ступичного подшипника Рено Логан не обходится без того, чтобы снять подкрылок. Сначала снимите щиток бампера (два пистона и три самореза). Затем надо подобраться к точке, отмеченной стрелкой.
Все точки крепления подкрылков
Когда пистон в «важной точке» снят, пройдитесь по остальным элементам. Это – четыре самореза (1 и 2), два пистона спереди, а также саморез и пистоны возле брызговика.
Для снятия пластика понадобится ключ Torx (T20 и T30), а также плоская отвёртка.
В комплектациях с ABS дальше проводят действия: отключают разъём, выводят шнур из пазов (см. фото), отсоединяют и убирают датчик.
Шнур нужно вывести из трёх пазов
Осталось снять поворотный кулак. Но эта операция – длительная.
Сейчас читают: Электрооборудование (электросхемы) Рено Логан 2
Замена ступичного подшипника Рено Логан
Ступичный подшипник — важный элемент ходовой части машины, обеспечивающий равномерное движение колеса и исключающий его случайное заклинивание. Максимальный срок службы изделия точно не устанавливается, но принято считать, что замена ступичного подшипника Рено Логан производится раз в 50-60 тысяч километров. Эта периодичность может быть ниже:
- При частых поездках по низкокачественным дорогам.
- При активном стиле вождения.
- При неправильном обслуживании задней или передней подвески автомобиля Рено.
Распознать неисправность проще всего по следующим признакам:
- Появление необычного гула во время движения.
- Ухудшение управляемости.
- Проворот ступицы вокруг кулака.
Во всех упомянутых случаях требуется замена ступичного подшипника. Ниже рассмотрим, как и в какой последовательности рекомендуется выполнение этой работы.
Как поменять задний ступичный подшипник?
Опытные автолюбители знают, что проще всего — поменять задний подшипник ступицы Рено Логан. Здесь действуйте так:
- Зафиксируйте машину с помощью «ручника», устанавливайте противооткатные опоры и демонтируйте защитный колпак на колесе (если он установлен).
- С помощью ключа торцевого типа на «тридцать» выкручивайте гайку в центральной части.
- Послабляйте четыре фиксирующих винта колеса, поднимайте машину домкратом и демонтируйте колесо. После опускайте ручной тормоз Рено (это обязательное условие).
- Демонтируйте барабан, в центральной части которого расположен подшипник ступицы.
- Включайте 1-ую скорость для фиксации передних колес. Не выжимайте тормоз до завершения монтажа и фиксации барабана. Далее приступайте к демонтажу старого ступичного подшипника.
- Демонтируйте стопорное кольцо (для этой работы используйте специальные щипцы или утконосы).
- Для выбивания подшипника ставьте барабан плоской частью вниз в доску с отверстием и подготовьте оправку диаметром в 4.9 сантиметра.
- Зачищайте посадочное отверстие ступицы Рено, после чего наносите смазку (как вариант — Циатим или Литол).
- Обратите внимание, чтобы барабан внешней частью «смотрел» вверх.
- Делайте запрессовку ступичного элемента. При этом проследите, чтобы оправка прикасалась только наружного края подшипника задней ступицы. В противном случае вы повредите изделие, и придется покупать новую деталь.
Более подробно процесс замены заднего подшипника ступицы посмотрите на видео:

Замена ступичного подшипника Рено Логан в передней подвеске
В отличие от задней детали, ступица спереди менее податлива и требует более внимательного подхода со стороны автолюбителя. От вас потребуется опыт, специальный инструмент и навыки демонтажа. Подготовьте набор крупных головок, различные по отвертки и ключи. Также найдите пару домкратов и небольшой лом. Учтите, что замена подшипника в передней ступице на машинах Renault Logan c АБС и без этой системы принципиально не отличается. Разница в том, что на авто без антиблокировочной системы нет проема для датчика скорости.
Действуйте следующим образом:
- Поднимайте ручник Рено до верхнего предела, переводите селектор выбора скоростей в позицию первой передачи и выкручивайте ступичную гайку (потребуется ключ на «тридцать»). Далее послабляйте две пары винтов, поднимайте машину домкратом и демонтируйте колесо.
- Снимайте подкрылок Рено, который будет мешать выполнению работ. Для этого демонтируйте щиток бампера (фиксируется 3-мя саморезами и 2-мя пистонами), а далее снимайте остальные крепления, расположенные возле брызговика.
- С помощью Torx Т20 и T30 демонтируйте пластик. Здесь же потребуется отвертка.
- Если на машине установлена ABS, то демонтируйте разъем и выводите шнур из имеющихся пазов, а после снимайте датчик.
- Перед тем как снимать ступичный подшипник, придется демонтировать тормозные диски. Для этого сдвигайте скобу на внешнюю часть, выкручивайте гайку ключом на «тринадцать», а далее — доставайте скобу. Чтобы избежать прокручивания, палец, на котором удерживается гайка, придерживайте «семнадцатым» ключом.
- Снимайте колодки Рено, а далее сам тормозной механизм. Для решения задачи используйте «восемнадцатый» ключ и скручивайте пару винтов, удерживающих устройство на кулаке.
После демонтажа тормозного механизма закрепите его на пружине, чтобы исключить повреждение подводящих трубок.
- С помощью ключа Torx Т40 выкручивайте пару винтов, фиксирующих диск. Во избежание прокручивания последнего на некоторое время устанавливайте винт, фиксирующий колесо Рено. Ставьте клин между винтом и ступичным буртиком.
Далее, чтобы снять ступичный подшипник, демонтируйте кулак (эта работа наиболее сложная). Для решения задачи действуйте так:
- С помощью ключа на «двадцать один» выкручивайте на пару оборотов контрящую гайку, удерживая наконечник.
- Послабляйте гайку «шестнадцатым» ключом, после чего удерживая палец Torx Т30 бейте по краю рычага молотком.
Сначала выпрессовывайте палец, а после переходите к выкручиванию гайки.
Передняя подвеска Рено оборудована специальным рычагом, который также придется снять. Для этого:
- Демонтируйте шпильку стабилизатора (это легко сделать с помощью ключа на «тринадцать»).
- Берите ключ на «шестнадцать» и скручивайте гайку стягивающего болтового соединения. Задача — вывести опору из кулака.
- Послабляйте винты на рычаге Рено, удерживающие сайлентблоки (здесь потребуется ключ на «восемнадцать»).
Теперь демонтируйте ступичный подшипник. Для этого:
- Затягивайте устройство и ставьте оправку. Далее выбивается ступица, а сам подшипник разваливается.
- Выбивайте наружное кольцо из кулака, предварительно демонтировав кольцо для фиксации.
Если рассматривать процесс подробнее, то он выглядит следующим образом:
- Ступица и кулак разделяются друг с другом (применяется оправка на 3,65 см).
- Достается кольцо из специального углубления кулака.
- Выбивается наружное кольцо с помощью оправки на 6,5 см.
- Демонтируется шайба, за которой находится сальник.
- Перемещается кольцо с применением зубила и молотка.
- Используется съемник для демонтажа.
Теперь можно приступать к замене и установке подшипника. Для этого:
- Ставьте ступичный подшипник, а далее монтируйте кольцо (после запрессовывается сама ступица).
- Для выполнения работ используйте оправку и молоток (последний можно заменить другим тяжелым предметом).
Если машина оборудована ABS, следуйте важным правилам:
- Кольцо датчика монтируется до установки подшипника.
- Магнит на подшипнике направляйте во внутреннюю часть кулака.
Перед тем как заменять ступичный подшипник Рено вычищайте место для посадки новой детали. Передняя ступица также должна быть подготовлена — очищайте с помощью надфиля оставшиеся заусенцы и наносите смазку.
Процесс замены заднего подшипника ступицы хорошо рассмотрен на видео:
Какой ступичный подшипник использовать?
При замене переднего подшипника ступицы Рено учтите, что сегодня продается два типа устройств — для машин с антиблокировочной системой и для моделей без ABS. Перед покупкой уточните, предусмотрена ли на машине такая опция. Также учтите, что на авто могут подойти и запчасти-аналоги.
- Для машин с АБС — артикул 6001547686.
- Для машин без АБС — 771205779.
Вместо оригинального подшипника на Рено подойдет и ряд аналогов, которые ничем не уступают по качеству. Лучшие из них приведены в таблице ниже:
При выборе также учтите еще две детали:
- Размер устройства.
- Каленый подшипник или нет. В первом случае ресурс изделия 30 тысяч, а во втором — 50.
Если следовать приведенным советам и иметь под рукой специальный инструмент, то поменять подшипник на Рено Логан не составит проблем. Главное — выделить время и не торопиться при выполнении работ.
Размеры подшипника передней ступицы
Иногда случаются случаи, когда невозможно купить подшипник и продавцы предлагают назвать размер, чтобы подобрать подходящий. 90% автомобилистов даже не знают, как он исчисляется и что такой критерий существует.
Также, некоторые производители предлагают каленые подшипники, которые имеют значительно высший ресурс использования. Стандартная деталь может проехать до 30 000 км, а вот каленый вариант – до 50 тыс. км.
Итак, размер переднего ступичного подшипника – 37х72х37 мм.
Таким образом, можно найти и подобрать аналог для установки на Рено Логан.
Последовательность замены подшипника передней ступицы
После диагностики можно заменить подшипник ступицы самостоятельно. Но для этого потребуется оборудование для выпрессовки, лучше всего подойдет гидравлический пресс.
Перед тем как поднимать домкратом колесо, нужно открутить ступичную гайку ключом на 30, предварительно зачистив и смазав. Только после этого машина поднимается домкратом и снимается колесо.
Если автомобиль оборудован системой АБС, необходимо отключить его датчик, просто вынув его из разъема. Далее откручивается зачищенная и смазанная гайка рулевого наконечника, она может быть на 16 или на 17. Снимается рулевой наконечник легкими ударами по креплению, после выхода он отводится в сторону.
На следующем этапе снимаете тормозной суппорт. Сначала отверткой нужно развести колодки и с внутренней стороны открутить два болта на 18. Суппорт легко снимается и подвешивается крючком из обычной проволоки на пружину стойки. Диск снимается ключами Torx на 40, но предварительно его нужно обстучать, поскольку он прикипает к кулаку.
После этого можно приступать непосредственно к снятию кулака. Для этого ослабляются две гайки ключом на 18, головки болтов при этом удерживаются другим ключом, но болты остаются на месте. Далее снимаете шаровую опору, для этого нужно снять болт на 16, сжимающий кулак. После выкручивания гайки необходимо вынуть болт, который часто прикипает. Но выбивать его нежелательно, лучше просто продолжать выкручивать, чтобы он вышел из крепления. После извлечения болта нужно разжать кулак путем вбивания смазанного клина, например, отвертки и аккуратно выбить шаровую опору из крепления. Кулак после этого должен свободно выйти из оси, если он прикипел, смазать крепление и несильными ударами выбить его.
После снятия кулака можно раскрутить защитный кожух, но это не принципиальный момент, если болты прикипели, замена переднего ступичного подшипника на Логан осуществляется и так. Кулак устанавливается на гидравлический пресс для выпрессовывания ступицы головкой ключа, которая подходит по диаметру. При этом нужно следить, чтобы усилие не прилагалось на уши суппорта, который может выгнуться. Ступица выпрессовывается с внутренней обоймой подшипника.
Чтобы демонтировать подшипник, снимается стопорное кольцо стандартным съемником. Далее используется съемник подшипника ступицы Рено Логан или снова гидравлический пресс.
Кулак ставится на любую плоскость обоймой вверх и срывается подходящей головкой, на которую оказывается давление прессом, съемником, можно просто бить молотком, но это самое неудачное решение.
После этого кулак устанавливается на оправку и подшипник выпрессовывается из кулака. Чтобы снять внутреннюю обойму со ступицы, зубилом сбивается пыльник, далее можно использовать специальный съемник или просто распилить обойму болгаркой и аккуратно сбить зубилом, ударяя в место распила.
Появившийся надпил абсолютно безопасен, а вот поверхность, куда вжимается обойма подшипника, должна быть идеально ровной, если она повреждена, ступица на Рено Логан подлежит замене. Такие повреждения случаются, если сбивать внутреннюю обойму, поддевая ее или при езде с разбитым подшипником.
После распаковки проверьте состояние деталей и комплектацию. Подшипник ступицы Рено без АБС не имеет специальной магнитной ленты на обойме. Ступичный подшипник с АБС имеет на обойме черную магнитную ленту, на которую нанесены риски. Их можно увидеть, используя специальную пленку. Кроме того, в комплект должно входить специальное кольцо для крепления датчика.
Посадочное место подшипника в кулаке тщательно зачищается, после чего в него устанавливается кольцо для крепления датчика, но это только для комплектаций с АБС, в стандартной модификации оно не требуется. Чтобы оно не болталось и не проворачивалось, его лучше посадить на смазку.
Оригинальный подшипник передней ступицы с АБС обязательно устанавливается магнитной лентой вниз, к кольцу для установки датчика. Он устанавливается на посадочное место и досылается легкими ударами молотка, при этом в качестве оправки удобно использовать старый подшипник.
Тонкости выполнения опрессовки
Съёмник ступичных подшипников Рено Логан выглядит так же, как съёмник для АЗЛК-2141. Чертёж представлен ниже.
Специнструмент завода АЗЛК
При работе соблюдайте два правила:
- Когда запрессовываете подшипник в кулак, на подшипник давит чашка 3 (72 мм);
- Если идёт опрессовка ступицы, используется чашка 4 (62 мм).
Проставка в первом случае опирается на кулак. Во втором она давит на ступицу.
То же самое надо реализовать, работая оправками. Сначала оправка давит на «внешнее» кольцо, а при опрессовке ступицы – на «внутреннее». Сделаете наоборот, и подшипник разрушится.
Удаляем подшипник
С помощью тисков и тонкой оправки нужно будет выбить ступицу (см. рис.). При этом подшипник разрушается.
Старый подшипник будет разрушен
Затем внешнее кольцо подшипника выбивают из кулака. Но сначала снимают стопорное кольцо.
Рассмотрим все шаги по порядку:
- Разделяем ступицу и кулак (оправка d=36,5);
- Щипцами для стопорных колец вынимаем кольцо из выемки кулака;
- Используем оправку d=65, чтобы выбить внешнее кольцо.
Каждому шагу соответствует фото.
Избавились от подшипника наполовину
Теперь снимем лишнюю деталь с нашей ступицы.
Сначала снимают шайбу, закрывающую резиновый сальник. Дальше сдвигают кольцо подшипника, пользуясь молотком и зубилом.
Долой вторую половину подшипника
На последнем этапе придётся использовать съёмник.
Цена нового элемента ступицы рено логан
Надежный производитель – это завод FAG, стоимость изделий которого составляет от 2500 руб. до 5000 руб. Следующий ценовой сегмент – это от 1700 руб. до 2500 руб. За такую цену можно купить качественный, так и плохого качества подшипник, тут как повезет. Лучше производители: SNR, SWAG, NTN. Как правило подшипники с ABS — дороже в 1,5-2 раза.
№ п/пПроизводитель / СтранаАртикул (каталожный номер)Цена 2020 год, рубОсобенностиСтопорное кольцоПодшипникКрепежные ступичные болтыИнструкция
| 1 | FAG Германия Аналог | 713 6300 30 (без ABS) 713 8013 10 (с ABS) | 1400, 3800 | — | — |
| 2 | FEBI Германия Аналог | 24315 (с ABS) | 3000 | — | — |
| 3 | SKF Швеция Аналог | VKBA 3596 (без ABS) | 1400 | — |
Передний подшипник ступицы: особенности выбора, цены, размеры, артикулы
Главной особенностью выбора переднего или заднего ступичного шарикоподшипника, является тот факт, что для Рено Логан существуют изделия с АБС и без АБС. Чем отличаются подшипники с АБС и без АБС? Ответ простой, в первом случае на детали нанесена специальная магнитная полоса (кольцо), расположенная на месте резинового сальника с торца изделия. Во втором случае этой магнитной полосы нет.
Номер ступичного подшипника Рено Логан
На заводе в ступицу ставят изделия марки SNR. Соответственно и рекомендуется покупать этот бренд.
- Номер подшипника с АБС (с 03.07 года) – R155.75;
- Номер с AВS (до 03.07 года) – R155.80;
- Номер подшипника без AВS – R155.16.
Оригинальный заводской артикул подшипника:
- без АБС – 771205779.
- с АБС – 6001547686.
Цена нового элемента ступицы Рено Логан
Надежный производитель – это завод FAG, стоимость изделий которого составляет от 2500 руб. до 5000 руб. Следующий ценовой сегмент – это от 1700 руб. до 2500 руб. За такую цену можно купить качественный, так и плохого качества подшипник, тут как повезет. Лучше производители: SNR, SWAG, NTN. Как правило подшипники с ABS – дороже в 1,5-2 раза.
| № п/п | Производитель / Страна | Артикул (каталожный номер) | Цена 2021 год, руб | Особенности | |||
| Стопорное кольцо | Подшипник | Крепежные ступичные болты | Инструкция | ||||
| 1 | FAG Германия Аналог | 713 6300 30 (без ABS) 713 8013 10 (с ABS) | 1400, 3800 | + | + | – | – |
| 2 | FEBI Германия Аналог | 24315 (с ABS) | 3000 | + | + | – | – |
| 3 | SKF Швеция Аналог | VKBA 3596 (без ABS) | 1400 | + | + | + | – |
Размер подшипника ступицы на Рено Логан
Последний критерий выбора – это проверка на соответствие размерам. Если подшипник дешевый, размеры могут не совпадать с оригинальными. Размеры детали следующие: 37 мм – внутренний диаметр кольца (под посадочный диаметр), 72 мм – наружный диаметр (под посадочный диаметр), 37 мм – ширина. Расширенный перечень технических характеристик представлен в таблице.
| Параметр | Ед. измерения | Значение |
| Диаметр отверстия | mm | 37 |
| Наружный диаметр | mm | 72 |
| Номинальная высота | mm | 37 |
| Грузоподъемность динамическая | kH | 41,0 |
| Грузоподъемность статическая | kH | 34,0 |
| Номинальные обороты | об/мин | 3700 |
| Осевой зазор | mm | 0,05-0,09 |
| Тип стали | – | ШХ-15 |
| Твердость стали и роликов | HRC | 61-65 |
| Угол контакта дорожек качения | град. | – |
| Момент затяжки | kN*M | 190 |
| Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
| Количество шариков | шт. | 30 |
| Вес | г. | 310 |
